Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам идет ранняя весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Саншайн Полина Леонидовна

Цель: Составление рассказа о ранней весне.

Задачи:

- обобщить характерные признаки ранней весны;

- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.

- развивать связную речь при помощи составления  рассказов о весне.

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать слова с противоположным значением;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие раннюю весну.

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

«К нам идет ранняя весна»

Цель: Составление рассказа о ранней весне.

Задачи:

- обобщить характерные признаки ранней весны;

- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.

- развивать связную речь при помощи составления  рассказов о весне.

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать слова с противоположным значением;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие раннюю весну.

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Материал к занятию:

Конверт, «письмо от Филина», картинки с изображением орудий труда, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сейчас повторяем цепочку слов:

Тает, светит, греет;

 Соловей, грач, ласточка;

Звезды, ветер, дождь;

Дождь, вода, лужи;

 Теплый, яркий, солнечный;

 Деревья, почки, листочки;

 Распускается, бежит, плывут;

Капает, журчит, набухают,

 Звенит, шумит, поют;

 Капель, ручей, дождь.

Дети называют слова и садятся на мягкие блоки.

Звонок в дверь, помощник воспитателя вносит письмо.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то изображен. Кто же это?

Дети: Филин.

Воспитатель: Да это Филин. Давайте прочитаем, что он пишет нам

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Филя. Я живу там, где всегда снег. Здесь очень холодно. Однажды, когда я сидел на ветке, мимо пролетала стая птиц. Они сказали, что летят очень туда, где уже наступила весна. А я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, пожалуйста, о весне. С нетерпением буду ждать ответа»

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам Филя.

Воспитатель: Расскажем Филе о весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Вспомните, после какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель:
 Ребята, встаем на ножки. Сейчас я буду бросать каждому мяч и задавать вопрос, а вы  быстро отвечайте:
-весна какая?

 Дети: (солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое?

Дети: (теплое, желтое, радостное)

-небо какое?

Дети: (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие?

Дети: (молодые, цветущие, зеленые)
- погода весной какая?
- травка весной какая?
- цветы весной какие?

-почки какие?

- настроение весной какое?
Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.

Игра «Что за чем?»

Воспитатель: А сейчас мы опять садимся на мягкие блоки и вспомним признаки весны.
На фланелеграфе в разброс расположены картинки, дети расставляют их и убрают лишние, объясняя почему именно так, а не иначе.

Физкультминутка

Не идет ли к нам весна?

На сосну взобрался Мишка (имитация движений карабкающегося медвежонка на дерево)
   С ветки даль ему видна (ладошку ставим ко лбу)

 Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как крыша)
   Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи)
   За деревней, за долиной,
   Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
   Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев)
   Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх и улыбнуться весне!)

Воспитатель: Вы немного отдохнули. Садитесь на свои места. Ребята, у вас на столах лежат раскраски. На них изображены разные предметы. Я попрошу вас раскрасить эти предметы (ведерко, метла, грабли, молоток, гвозди, лейка, кисть).

Дети раскрашивают.

 Воспитатель: Подскажите, а как эти предметы связаны с весной? Что с их помощью можно делать весной?

Дети показывая свою раскраску, отвечают полными ответами.

Дети: Грабельками убирают старые листья и траву. Кисточкой красят стволы деревьев. Гвоздями и молотком приколачивают скворечники. Лейкой поливают цветы.

Воспитатель: Ребята, назовите эти предметы «ласково».

Дети образовывают слова (грабельки, топорик, ведерочко, молоточек, гвоздик, леечка, кисточка, лопаточка, метелочка).

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про письмо. А еще Филя попросил вас назвать, чего не бывает ранней весной.

Дети называет полными предложениями чего не бывает ранней весной. Другие дети дополняют ответы.

Дети: Ранней весной не загорают на пляже и не купаются в реке. Весной не делают снеговика и не катаются на санках.

Воспитатель: Молодцы, помогли. Ребята, Филя ждет ответ, вы помните о чем он нас просил? Я предлагаю  вернуться к  фланелеграфу и по ним составить рассказ о весне. Рассказы должны быть полными и интересными.

Рассказ о ранней весне

Пришла весна. Солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, ясное. На деревьях появляются почки и листочки. Земля весной оттаивает. Возвращаются птицы. Они поют и  вьют гнезда. Просыпаются весной звери. Они линяют, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они копают, сажают, сеют.

Итог занятия:

Воспитатель: Чем интересным мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Мы составляли рассказ о ранней весне для Фили.

Воспитатель: -Позже мы отправим письмо Филе с вашими рассказами о весне. Филя будет очень вам благодарен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА».                   ЦЕЛИ.  Учить пересказывать литературный текст  ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»

Составление описательного рассказа о ранней весне.Задачи:- систематизировать знания детей о ранней весне, весенних месяцах;- обобщить характерные признаки ранней весны;- закрепить знания детей об испо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"

Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, заг...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»

Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;-  умение подбирать определения ...