Физкультминутки для занятий познавательного характера
методическая разработка (старшая группа)

Вольвач Евгения Александровна

Физкультминутка проводится в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия. Задача физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, вызывающей повышение жизненного тонуса всего организма или отдельных его систем, что способствует снятию общего и локального утомления и восстановлению позитивного эмоционального отношения к текущей учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_dlya_zanyatiy_poznavatelnogo_haraktera.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки для занятий познавательного характера

Физкультминутка проводится в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия. Задача физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, вызывающей повышение жизненного тонуса всего организма или отдельных его систем, что способствует снятию общего и локального утомления и восстановлению позитивного эмоционального отношения к текущей учебной деятельности.

Физкультминутки снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность.

В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия. В целом данный материал предлагает использовать в учебной деятельности и режимных моментах во время пребывания детей в детском саду и дома.

1. Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.

2.Дети с палками идут

Раз, два - вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, потянулись.)

Глубоко потом вдохнуть. (Руки опустили, вздохнули.)

Раз, два — назад прогнуться, (Прогнулись назад.)

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Руки на пояс.)

Дети с палками идут, (Ходьба на месте.)

Ровно палки все несут.

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили,

Стали бегать и скакать, (Прыжки.)

Ну, довольно, палки взять!

3. Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

4. Дождь!

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

5. Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились

Начинаем приседать-

Раз-два, три-четыре-пять

Руки к верху поднимаем

И спокойно опускаем

Отдохнули все слегка?

-Да.

За работу нам пора.

6. «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Кап-кап

Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

8.Мельница

Наклоняемся вперёд,

Руки в сторону.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре —

Завертелась, закружилась. (Наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1—правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.)

9.Мороз

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

10. Мы цветы в саду сажаем

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Физкультминутки познавательного характера

физкультминутки для дошкольников...

Конспект занятия познавательного характера для детей 5 го года жизни. "23 Февраля"

Цель познакомить детей с военными профессиями (Летчик, танкист, ракетчик, пограничник.)...

Анализ занятия познавательного характера

Анализ занятия познавательного  характера...

Физкультминутки для занятий познавательного характера

Физкультминутки для занятий познавательного характераФизкультминутка проводится в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия. Задача физкультминутки заключается в смене характера дея...

Конспект занятия познавательного характера "Ложечка-ложка"

Конспект занятия познавательного характера "Ложечка-ложка"...