Технологическая карта "Елочная фантазия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кобко Кристина Даниловна

Технологическая карта организованной образовательной деятельностью по формированию у детей осознанного отношения к процессу использования типовых приемов фантазирования при помощи волшебников с использование технологию ОТСМ-ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе

Раздел «Коммуникативное развитие»

Составила: воспитатель Кобко К.Д.

г. Югорск, 2020

Цель  – Формирование у детей осознанного отношения к процессу использования типовых приемов фантазирования при помощи волшебников

Задачи:

  1. Образовательные:

- Учить детей методу работы с волшебниками «дробления-объединения» в изобразительной деятельности;

- Учить детей делить объекты на части и объединять или преобразовывать, создавая новый объект;

- Учить детей методу работы с волшебниками «оживление – окаменение;

- Учить детей составлять небольшие рассказы по признакам  

  1. Развивающие:

Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.

- Повысить самооценку детей.

- Развивать память и речь.

- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

- Снять эмоциональное напряжение;

- Развивать внимание и память. Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

- Развивать воображение, творческое мышление и речь.

  1.  Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать.

 

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; мольберт, изображения волшебника «Дробления-объединения» и «Оживление - окаменение», листы по количеству детей, цветные карандаши, макет елки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

2 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Ритуал приветствия  

Ребята у нас сейчас какое время суток?

Когда мы утром здороваемся, что нужно говорить?

Давайте друг другу «скажем доброе утро»    

-Ребята посмотрите на доску, к нам сегодня в гости пришел Снеговик, как вы думаете, какое настроение у Снеговика?

- Давайте узнаем почему он грустит, а ответил он нам в письме  

- Снеговик прислал нам письмо давайте я его прочитаю.

Дорогие ребята мне очень нужна ваша помощь. Дедушка мороз дал мне задние нарядить новогодние елку, но я так спешил за новогодними игрушками, что уронил коробку и все, все игрушки разбились, а если я не наряжу елочку, то дедушки морозу некуда будет складывать подарки. Однако эти игрушки были не простые, они очень дороги дедушке морозу и он сразу заметит если они пропадут. Я попробовал собрать осколки, но не смог собрать все игрушки.  Помогите мне пожалуйста.

- утро

-доброе утро

- доброе утро

- грустное

- Снеговик почему тебе грустно

Расширение

имеющихся

представлений   16 мин

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей делить объекты на части и объединять или преобразовывать, создавая новый объект.

- Ребята поможем Снеговику

Достается макет елки

Снеговик прислал нам елочку, что мы поселили на нее новые игрушки, а придумать свою собственную игрушки, нам поможет волшебник Деление-Объединение и Оживление – окаменение.

 К нам на помощь пришли сразу 2 волшебника, а как же они могут помочь?

- Итак у каждого на столе лежит картинка с силуэтом объекта, вам нужно придумать свою елочную игрушку нарисовать свою елочную игрушки.

- да

- Волшебник Деление-Объединение поможет нам создать новый объект, а волшебник Оживление – окаменение, поможет оживить елочную игрушку.

Ребята выполняют задание и с рисунками проходят на ковер.

Практическая

работа 

5 мин

Развивать воображение, творческое мышление и речь.

-А теперь волшебник Оживление – окаменение поможет нам оживить нашу игрушка, а когда игрушка становится живой у нее что появляется?

- У вас получились такие интересные игрушки, давайте расскажем нашим гостям про ваши игрушки.

- А теперь давайте мы украсим елочку и отправим ее снеговику

Ребята посмотрите на нашу елочку, она стало такой красивый, а все потому что что мы все вместе украсили ее красивыми, интересными новогодними игрушками, а скажите пожалуйста если  бы  на елке была бы только одна игрушка ?

- то есть только вместе мы можем украсить такую прелестную елку .

 

Имя, настроение, главное действие, желания

Дети придумывают небольшой рассказ про свою игрушку по признакам.

Ребята

Ребята приклеивают свои игрушки на елочку

и встают в кружок

елочка не была бы такой красивы

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.

Повысить самооценку детей.

Развивать память и речь.

Метод трех вопросов

(что делали? зачем? как?)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?

Зачем мы все это делали?

Как все это мы делали?

Как зовут волшебников, которые помогали нам сегодня создать новую игрушку.

В благодарность пока вы рисовали Снеговик прислал волшебную коробку, давайте посмотрим, что в ней

 

В коробке что-то светится это гирлянда, которую мы повесим на нашу елочку

Скоро к нам в гости придет сам снеговик и принесет нам елочку, на которую по повесим гирлянду.

 

- рисовали игрушки

- чтобы помочь снеговику украсить елочку

- создавали новые игрушки при помощи волшебников  

Волшебник Деление-Объединение и Оживление – окаменение

Открываем коробку 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

Технологическая карта организации НОД «Мыльная фантазия» для детей второй младшей группы

В условиях современного мира важно научить ребёнка не только усваивать и накапливать получаемую в готовом виде информацию, но и развить способность и желание самостоятельного познания. Целью позн...

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия»

Выполнила воспитатель Лашаева Надежда Юрьевна.1. Возраст детей (возрастная группа) : вторая младшая группа (3-4 года).2. Тема НОД: «Мыльная фантазия».3....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Цветочная фантазия»

ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.ЗадачиОбучающие Развивающие  Воспитательные Продолжать закреплять основные приемы пласти...

Технологическая карта занятия "Страна Фантазий"

Изготовление совместной творческой работы "Путешествие на воздушных шарах"...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....