Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Цветочная фантазия»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель

Создание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.

Задачи

Обучающие

 

Развивающие

 

 

Воспитательные

 

Продолжать закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание, прикладывание, расплющивание).

Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
 

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»дошкольное отделение

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Цветочная фантазия»

Составила:

воспитатель ДО МБОУ «СОШ№4»

Болдырева Марина Николаевна

Ангарск - 2022 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми

ФИО

Болдырева Марина Николаевна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Тема  ОД

Формирование творческих способностей у детей «Цветочная фантазия» посредством пластилинографии

Возрастная группа

Средняя группа

Цель

Создание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Продолжать закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание, прикладывание, расплющивание).

Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Планируемые результаты

Дети умеют передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии. Дети освоили основные приемы пластилинографии (отщипывание, раскатывание, вдавливание, надавливание, размазывание), научились создавать выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, у детей сформировались навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Оборудование

Картон с трафаретами цветов (больше чем количество детей, так как даётся выбор цветка), герой Фея цветов, полянка со стебельками цветов, картинка цветок, доска для лепки, пластилин, стеки, влажные салфетки, бусины, паетки, бисер.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Психолог.настрой

Мотивационный этап

создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности

Сюрпризный момент – под музыку выходит Фея. Знакомство. Игра «Назови себя».

Дети приветствуют Фею. Играют в игру.

Позитивный настрой.

Проблемная ситуация

Проблема: злой волшебник заколдовал цветы на полянке, они стали бесцветные.

Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности.

Дети приходят к выводу о необходимости помочь Фее, раскрасить цветы пластилином.

Основной  этап

Практическая деятельность

Самостоятельное применение на практике уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение игровых заданий)

Показ картинки цветка.

Предоставление права выбора трафарета цветка, цвета пластилина.

Пальчиковая игра «Цветок».

Показ нанесения пластилина на трафарет. Индивидуальный подход. Собственный показ.

Дети рассматривают картинку цветка.

Дети  по желанию выбирают понравившийся цветок, и любой цвет пластилина.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Организация практической деятельности, организация взаимодействия в достижении результата.

Дети рассматривают картинку. Называют части цветка

Дети решают, какой цветок они нарисуют и каким цветом пластилина.

Дети выполняют движения рук по тексту, повторяя слова.

Дети рисуют цветок, используя способ пластилинографии. Дополняют рисунок элементами по желанию.

Проявление собственной инициативы в украшении цветка бусинами, паетками, бисером.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

Подведение итогов деятельности.

Предложить принести свои цветы на весеннюю полянку.

Подведение итога

(анализ вместе с детьми выполненной работы)

Дети дарят свои цветы Фее.

Рефлексивный этап

Выражение своих эмоций

Рефлексия деятельности

Что было интересно? Были ли трудности в выполнении заданий? Всё ли у вас получилось так, как хотелось?

Дети с помощью педагога рефлексируют свою деятельность.

Восхищаются своим цветком, какие выбраны цвета, каким способом выполнен каждый цветок.

Перспективный этап

Планирование работы на последующие занятия способом пластинографии (обсудить с детьми другие способы выполнения цветка (лепка, аппликация, рисунок)).

Предлагают способы новых техник пластинографии.

Дети  выполняют работу самостоятельно, проявляя творчество и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...