Проект "В мире театра"
методическая разработка (средняя группа)

Григорьева Светлана Валерьевна
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
 
Актуальность:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы этого проекта.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В мире театра»

по театрализованной деятельности

в средней группе №8

                                   

Воспитатели:

Григорьева С.В.

                                                                                                         

                                         

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы этого проекта.

Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к театрализованной деятельности. Застенчивость детей, слабо развитое воображение

Цель проекта: формирование интереса у детей к театральной деятельности, способствовать развитию коммуникативных способностей у детей. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными видами театра.
  2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
  3. Создать условия для развития творческой активности детей.
  4. Пополнить и активизировать словарный запас детей. Развитие диалогической речи
  5. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
  6. Повышение доверия к педагогам.

Ожидаемый результат:

  1. У детей сформируется интерес к театрализованной деятельности.
  2. Через системы мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.
  3. Развитие эмоциональной сферы

4. Развитие связной и диалогической речи

5. Наполнение новыми играми и атрибутами театрального уголка в группе

6. Повысится интерес родителей к совместной деятельности с детьми и жизни детей в ДОУ.

Формы и методы работы:

- чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций и беседы

- игры - драматизации

- слушание музыкальных произведений

- творческие мастерские

- заучивание стихотворений

- упражнения на развитие мимики и жестов

-совместная работа родителей и детей

Этапы реализации проекта:

1 этап: Информационный

Сбор и подготовка материалов и наглядных пособий для ознакомления детей с театральным искусством. Подготовка консультаций для родителей и подбор материалов для родительского уголка.

Создание необходимых атрибутов для игр-драматизаций.

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Разработка сценария для проведения досуга.

2 этап: Основной (практический)

1 неделя

1. Беседа с детьми «Здравствуй, театр!»

2. Словесная игра «Расскажем сказку вместе».

3. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»

4. Игра – драматизация «Киска- брысь».

5. «Театр дома»  наглядная информация для родителей.

2 неделя

1. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.

2. Песенное творчество «Мишка пляшет».

3. Знакомство с основами кукловождения «Покажи-ка».

4. Чтение сказки «Три поросенка», беседа по прочитанному, просмотр иллюстраций.

5. «Игры и упражнения на развитие навыков общения» - консультация для родителей.

3 неделя

1. Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке» -  чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

2. Беседа с детьми «Язык жестов».

3. Игра – имитация «Кто лучше покажет позу».

4. Творческая мастерская «Изготовление конусной игрушки из бумаги».

5. Игра-пантомима «Мы не скажем, а покажем».

4 неделя

1. Беседа «Правила поведения в театре».

2. Прослушивание русской народной сказки «Медвежонок-невежа».

3. Песенная импровизация «Спой для друзей».

4. Спектакль по сказке «Три поросенка».

5. «Трафареты и пальчиковые театр» - консультация для родителей.

3 этап: Итоговый

1. Защита проекта на Педагогическом совете.

2. Показ спектакля (родителями) «Три поросенка».

3.  Стенгазета «В мире театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный досуг в рамках проекта "Знакомство с миром театра"

Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».Цель:продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигур...

Театральная страничка для родителей "В мире театра"

Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Методическая разработка "В мире театра"

Методическая разработка "В мире театра"...

"В мире театра"

Проектная деятельность...

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)

В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...

Педагогический проект "Жизнь в мире театра"

Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... " (Б. М. Теплов)...