Статья на тему "Адаптация детей, в первой младшей группы"
материал (младшая группа)

Яна Владимировна Акулова

 Статья на тему "Адаптация детей, в первой младшей группы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: Адаптация детей в первой младшей группе.

При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовые ситуации. Возрастная незрелость системы адаптации одних механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть, часто болеет.

Необходимо правильно подойти к решению проблемы адаптации, т. е.:

1.Создать в группе благоприятную атмосферу.

2. Провести работу с родителями.

3. Правильно организовать игровую деятельность детей

4. Создать в группе эмоционально-благоприятную обстановку.

В первую очередь необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит от нас, воспитателей, от наших умений и усилий создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи. Внимание ребенка привлекают яркие красивые игрушки, разнообразные конструкторы (крупные), мебель для детей и кукол, книжки. Возле полок с Монтессори материалом дети забывают о слезах, им все хочется потрогать, переставить, «изучить».

Желательно иметь живой уголок. Аквариум и растения благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. При посещении зимнего сада предлагаем детям покормить птичек и рыбок, вместе понаблюдаем за ними. Творческая зона дает возможность детям выплеснуть свои эмоции: предлагаем детям цветные карандаши, мелки, пластилин.

Умиротворяюще действуют на детей упражнения с песком и водой. Такие упражнения имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающие и расслабляющее действие. Для многообразных и увлекательных игр использую небьющуюся посуду, ложки, сита, воронки, формочки. Дети могут купать кукол, стирать, пускать по воде кораблики.

В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать игрушку, посидеть рядом. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться. В группе есть «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть близких и уже не так тосковать по дому.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Дети любят такие подвижные игры, как: «Иди ко мне», «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем мишку», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Догонялки» и др.

Особое внимание уделяю робким, застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе. Использую пальчиковые игры, которые поднимают настроение детям так же они обучают согласованности и координации движений. Использую такие игры как «Кто в кулачке?», «Игра с кистями рук», «Фонарики», «Моем руки», «Заготавливаем капусту», «Месим тесто».

Дети двух - трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Основы общения закладываются именно в адаптационный период и помогут такие игры: «Передай колокольчик», «Зайка», «Позови» и др.

Необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Задача педагога - успокоить, прежде всего, взрослых: познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Разрешить родителям, находиться в группе вместе с детьми определенное время, постепенно увеличивая пребывание малыша в группе.

Родители должны быть уверены в том, что педагоги выполняют их просьбы относительно питания, сна и одежды ребенка.

Стараюсь убедить родителей внимательно прислушиваться к нашим советам, принимать к сведению консультации, наблюдения и пожелания.

Если ребенок видит хорошие доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Эксперементирование в первой младшей группе

Эксперементирование в первой младшей группе...

Статья " Культурно-гигиенические навыки в первой младшей группе"

Статья " Культурно-гигиенические навыки в первой младшей группе"...

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группеПодготовила воспитатель: Александрова Т.Ю Главным на данном возрастном этапе является следующее:- развитие реч...

Статья «Культурно-гигиенические навыки» в первой младшей группе.

Освоение культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".

Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....

Статья: "Особенности функциональных зон в первой младшей группе"

ЗОНА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано ...

Статья "Особенности адаптации детей в первой младшей группе".

Тимофеева Екатерина Анатольевна Воспитатель ГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаСтатья на тему «Особенности адаптации детей в первой младшей группе». Детский сад является новым н...