Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Аксёнова Нина Александровна

     

    Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_sezonnye_izmeneniya.docx31.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности по познавательному развитию детей в первой младшей группе

    по теме:  Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны

    Воспитатель: Н. А. Аксёнова

    Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ( ФЦКМ)

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Цель: Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки.

    Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД  Групповая комната

    Материал и оборудование:

    стенд, основа солнышка без лучиков, желтые прищепки, веточки вербы.

    Предварительная работа:

    наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (А. Плещеев “Травка зеленеет…”). Прослушивание аудиозаписей “Звуки весны.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательные

    задачи

     Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемый результат

    Развитие интереса и познавательной мотивации детей на предстоявшую деятельность

    Формирование общения и взаимодействия ребёнка со взрослым

    Дети заходят в группу и становятся в круг.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята,  вверх, что вы там видите? ….

    Правильно, ребята, солнышко. К  нам сегодня в гости заглянуло Солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком!

    Собрались ребята в круг,

    Слева друг и справа друг.

    Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

    В: Молодцы! Мы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение.

     Речевое социально-коммуникативное развитие

    Сюрпризный момент

     

    Диалог

    Макет солнышко

    Художественное слово

     

    Сформирована мотивация детей на предстоявшую деятельность.

    Обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

      Формирование

    восприятия музыки

    Развитие связной речи

    Формирование мелкой моторики рук

    Формирование представления

    о весенних

    изменениях в природе

    Формирование

    равновесия и  координации

    движений

    Воспитатель включает аудиозапись “Звуки весны”

    В: Что вы слышите? Какие звуки?

    Дети: отвечают.

    В: Отгадайте загадку.

    Приходит с добром,

    Веет теплом,

    Светом солнечным красна,

    А зовут ее… (весна).

    Воспитатель выключает музыку.

    В: Наступило какое время года ? Что происходит в природе весной?

    Дети перечисляют признаки весны.

    Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков. Берет его в руки.

    В: Что это? Чего не хватает у солнышка? Ребята пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.

    Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на столик, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.

    В: Давайте вместе возьмем по одной прищепке, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.

    Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

    Вышло солнце из-за туч,

    Смотрит в нашу комнату.

    Все захлопали в ладоши,

    Очень рады солнышку!

    В: Выглянуло солнце и согрело все вокруг. Природа начала просыпаться. На деревьях стали появляться почки. Ребята, давайте посмотрим поближе, как они выглядят.

    Дает потрогать, посмотреть.

    Объясняет, что из почек позже появятся листочки.

    Предлагает детям поставить веточки в воду, чтобы они пили водичку и пустили листочки.

    Физ. минутка

    А как у нас растут цветочки? (Присели на корточки) Сначала они маленькие, а потом тянутся к солнышку, вырастают и распускаются.

    Художественно-эстетическое речевое развитие

    Речевое, социально-коммуникативное

    физическое развитие

    Двигательная,

    коммуникативная деятельность

    Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие

    Физическое развитие

    Диалог

    Создание проблемной ситуации

    Практический метод:

    пальчиковая гимнастика

    Познавательно-исследовательский метод

    Художественное слово

    Аудиозапись

    Художественное слово воспитателя

    Дети отгадывают загадку

    Картинка солнышко без лучиков

    Прищепки

    Показ воспитателя

    Материал для исследования (веточка)

    Показ воспитателя

    Владение речью,

    как средством общения

    Развитие мелкой моторики рук

    Сформированы представления о весенних изменениях в природе

    Ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым

    Рефлексия

    В: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (Весна.) А какие признаки весны вы теперь знаете? (потеплело, светит солнышко ярко, травка и цветочки растут, листики на деревьях появляются).

    В: Молодцы, ребята, вы столько всего знаете! Теперь давайте скажем нашему  Солнышку « до свидания!» и пойдем играть.

     Речевое, социально-коммуникативное развитие

    Диалог

    Подведение итогов

    Слово воспитателя,

    речь детей

    Общение и взаимодействие ребёнка со взрослым


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

    Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

    Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

    Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

    Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) во второй младшей группе на тему: "Наши помощники-органы чувств"

    Конспект НОД во второй младшей группе для знакомства детей с основами безопасной жизнедеятельности и здоровьесбережения в рамках познавательного развития...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

    Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

    Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....