Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми;  формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада; закреплять навыки и умения, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horosho_a_chto_takoe_ploho.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми;  формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада; закреплять навыки и умения, полученные в течение года.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Викторина по познавательному развитию: «Ежели Вы вежливые».

Комплекс упражнений   «Улетают сны в окошко».

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

А теперь мы все - собачки. На коленочки встаем.

И виляем все хвостом.

А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

 Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

 Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

 Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой

(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.

Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.

Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.)

1 неделя августа с 02.08.2021. по 06.08.2021.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на тему:  «  Что такое доброта». Цель: выяснить представления детей о добрых поступках.

Д/И ( ФЭМП)   «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию мышления, умения доказывать свою точку зрения.

П/И(Малоподвижная игра) «Узнай по голосу». Цель: Учить детей играть по правилам.

Пальчиковая гимнастика «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

 

Подвижная игра ««Раз, два, три, к цветку беги». Цель: закрепить названия растений на участке.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Трудовое поручение на тему:  «Полить растения».Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Чтение латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка». Цель: развивать у детей чувство юмора.

Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Ворота для машин». Цель: формировать у детей умения строить ворота разной ширины и высоты., познакомить с новой деталью - пластиной, учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубик)

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Алисой С.  и Владимиром  (рисование) «Белочка пушистая». Цель: развивать эстетическое восприятие.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  « Грузовой автомобиль». Цель: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»; формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности;  расширять кругозор по теме «Профессии».

Мультимедийное оборудование.

Карандаши, листы.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кубики.

Лист ватмана,

карандаши восковые.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Поэзия и проза России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация( Р.,Р.)  «Солнце - друг или враг». Цель: рассказать детям о пользе и возможных опасностях нахождения на солнце.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.

Артикуляционная гимнастика  «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Трудовое поручение на тему:«Камешки» . Цель: привлекать к выполнению поручений.

1.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за живой природой на тему:  «Бабочки».  Цель:  расширять представления о насекомых.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение сказки Братьев Грим «Заяц и Ёж».Цель: формировать умение сопереживать героям.

Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Пальчиковая гимнастика  «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных сюжетно- ролевых игр.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 Индивидуальная работа  с Сашей  и Алисой З. по развитию речи: «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.

Наблюдение за погодой на тему: «Небо». Цель: показать , что небо летом бывает разное.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо» (рассматривание иллюстраций ). Цель: формировать основы нравственного поведения.

Малоподвижная игра «Как приятно в речке плавать!». Цель: закреплять умение детей действовать  в соответствии с текстом игры.

Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Когда это бывает?». Цель: формировать понятия о частях суток.

Пальчиковая гимнастика  «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за погодой на тему:  «Ветер». Цель: показать особенности ветреной погоды.

Подвижная игра  «Крокодилы». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила  игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое поручение на тему :« Подметание дорожек». Цель: формировать умение подметать дорожку на участке.

 Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка». Цель: обсудить поступки героев, формировать умение рассуждать о доброте и взаимовыручке.

Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Игровое упражнение  «Сыграй как я». Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  «Солнечные зайчики». Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Индивидуальная работа с Сашей Б. и Артемом Ч. по физическому развитию на тему:  

«Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

Наблюдение за живой природой на тему: «Клен».  Цель: формировать бережное отношение к природе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Зеркало.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Поэзия и проза зарубежных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята! ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на культурно- гигиеническим навыкам на тему: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: продолжать  формировать у детей навык аккуратности, способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Д/И (х-э.,р)   «Домики из песка». Цель: развивать конструктивные способности.

Трудовое поручение «Обувь» Цель: формировать умение застегивать сандалии.

Пальчиковая гимнастика «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

  1. Музыкальное развитие(по плану муз. руководителя)

Наблюдение за  живой природой на тему: «Воробей». Цель: формировать представления о поведении птиц летом.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение стихотворения  Е.Благинина «Я умею обуваться». Цель: обсудить поступки героев.

Гимнастика после сна«Улетают сны в окошко ». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная игра на тему: «Репка». Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Инд. работа по социально- коммуникативному развитию с Сашей и Владимиром «Мне грустно, когда...». Цель: учить различать свои эмоции и умение их контролировать.

Малоподвижная игра  «Ква-ква-ква». Цель: продолжать  развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Транспорт. Машина с продуктами». Цель: воспитывать уважение к труду взрослого человека.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

Карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Мы веселые ребята!».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на тему: ««Почему плохо обманывать?». Цель: продолжить создавать условия для нравственного воспитания детей.

Малоподвижная игра   «Мы плаваем». Цель: продолжать формировать  координацию речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации; Воспитывать интерес к игре.

Пальчиковая гимнастика «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

  1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Наблюдение за общественной жизнью деятельностью на тему:.«Няня меняет полотенца». Цель:   воспитывать бережное отношение ктруду взрослого человека.

Подвижная игра  малой подвижности    «Солнце, дождик, ветер» .Цель: формировать умение ходить по кругу; закрепить умение действовать в соответствии командой ведущего.

Самостоятельная  двигательная активность. Цель: воспитывать доброжелательны взаимоотношения в коллективе.

Бубен.

Мультимедийное оборудование.

Поэзия и проза России

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Прогулка

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Гимнастика после сна«  Улетают сны в окошко». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Творческая мастерская на тему: «Полотенца». Цель: формировать умение закрашивать изображенный предмет.

Индивидуальная работа по познавательному развитию  на тему:  «Почему за столом нельзя баловаться». Цель: закрепить правила использования столовых приборов за столом.

Трудовое поручение на тему: «Подметём бортики песочницы». Цель: продолжать развивать умение выполнять поручения взрослого человека.

Консультация для родителей на тему «  Вежливый ребёнок». Цель:  информировать родителей о влиянии умения соблюдать нормы и правила культурного поведения   ребенком в обществе.

Подвижная игра  «Крокодилы». Цель: продолжать закрепить правила игры.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель:   формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Лист с изображением полотенца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»

Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка  к игровому и р...

Тема этой недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:— Что такое хорошо и что такое плохо?У меня секретов нет, —слушайте, детишки, —папы этого...

материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"

данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....

Календарно-тематическое планирование Месяц: май Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо» период с «16» по «20 » мая 2022 г.

Планирование образовательной деятельности.Месяц: майТема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»период  с «16»  по «20 » мая  2022 г. Организ...

План на неделю " Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать элементарных представлдений детей о культуре поведения....

Календарно тематическое планирование. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширя...