Календарно-тематическое планирование Месяц: май Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо» период с «16» по «20 » мая 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: май

Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»

период  с «16»  по «20 » мая  2022 г.

 

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница 

 Утреняя гимнастика.

Комплекс           утренней          гимнастики

          

Пальчиковая гимнастика.

 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

 «Помощники»,

«Мы капусту рубим»

 «Обезьянка моет рук»- согласовывать движение со словом.

 «Дружба» с группой детей: четко проговаривать слова текста.

«Весна» согласовывать движение со словом.

 

«Стррроим высокий дом» согласовывать движение со словом.

Артикуляционная, дыхательная зарядка.

Арт.гимн.« Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Арт.гимн. «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Дыхат.гимнаст.

«Дует ветер»- согласовывать действия со словом.

Дыхат.гимнаст.

«Пузырь»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

 

Арт.гимнастика

«Шарикк»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Надуть щёки, сдуть щёки.

 

Беседа.

Беседа:  «Какие вежливые слова вы знаете?»- развивать навыки вежливого обращения.

 

Беседа:

«Дружбой дорожить умейте!»- активизировать речь, развивать память. 

- Беседа: «Добро не уйдет, а зло пропадет»- приучать детей совершать добрые поступки, воспитывать уважение к старшим и природе.

Беседа: «Почему так нельзя поступать?: формировать представление о поступках.

Беседа: «Какие добрые дела я сделал» :учить делиться полученными впечатлениями, развивать речь.

Дидактические игры.

Д/и «Как принимать гостей» формировать нормы этикета.

Д/и «Найди, что спрятано»:развивать пространственную ориентацию на участке, использовать речевые конструкции.

Д/и  «Назови предмет»: обогащение словаря.

Д.и «Назови ласково»

Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности.

.

Д.и «Уроки вежливости»- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений.

 

Подвижные игры.

П/и «Пчелка»- приучать детей составлять из геометрических фигур предмет, развивать мелкую моторику кистей рук, четко проговаривать текст.

П/и «По ровненькой дорожке»: развивать умение согласовывать слово с движением.

 

 

 

 

 

П/и «Курочка-хохлатка»- приучать действовать по сигналу, развивать активный словарь детей.

П/ и: «Весёлый стульчик»

Цели: создание бодрого радостного настроения.

П.и. «Воробушки и автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя,бегать не наталкиваясьдруг на друга.

 

Трудовые поручения  в природе.

формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Посадка лука, чеснока

Протирание листочков.

 

Рыхление почвы у комнатных растений.

 

Мытье инвентаря по уходу за комнатными растениями.

НОД (темы занятий)

1. Познание

Тема: «Наши добрые дела»

д/и «Что такое хорошо,что такое плохо»

Волочкова 246.

2. Физическое развитие 

По плану инструктора

1 Рисование

Тема: «Какого цвета радость»

д/и «Эмоции»

Волчкова 252

2 МУЗО

По плану узкого специалиста.

 

 

 

1.  ФЭМП

Тема: «Столько-сколько,больше,меньше»

1.Д/и «Пришиваем пуговицы к кофточке»

Помораева № 31

2. ФИЗО

По плану инструктора

Пензулаева

1.Развитие речи

Тема: «Что такое хорошо,что такое плохо»

Пересказ стихотв.

1.Д/и «Хоршо-плохо»

Герюова стр.64

2. МУЗО

По плану узкого специалиста.

 

1.Лепка/Аппликация

Тема: «Чем больше в мире доброты,тем счастливее я и ты»

1Д/и «Поступки»

2.Практическая деят-ть.

Волочкова стр.252

2. Физическое развитие (На улице)

По плану инструктора.

 

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем. 

В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет?

П/и  «Мышеловка»- закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активности

 Д/ и «Найди свой домик»,  С подгр. Беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки» : расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

 Труд: сбор камней на участке.

 

Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей»: знакомить с правилами поведения на улице, дороге..

-П/и «Птицы и автомобиль» -бегать не наталкиваясь.

Подвижная игра:  «Сосульки и ветер», «Поезд», «Выпал беленький снежок»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

- Труд на участке: покормить птиц – приучать детей заботиться о птицах.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»- стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

-П/и «Пойдем гулять»: формировать умение действовать согласованно с остальными детьми.

Рассматривание  неба. Формировать умение видеть красоту природы.

П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «У медведя во бору», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю

Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики.

П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у  детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Наблюдение «Следы на песке» - продолжать обучение в определении следов на песке: детские, взрослые, следы птиц и животных.

П/и «Ветерок и зайки»,

« Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом.

Труд: «Помогаем взрослым»: воспитывать уважение к труду взрослых

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, дети легко одеты, светит солнышко).

Д\и «Найди свой домик» закр.цветов, геометрических фигур.

П/и «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Труд: Очистка песка с дорожек.

Речевая минутка

Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, потешки; Учить использовать жесты, как средство выразительности;

 Развивать творческую инициативу, фантазию.

разбор ситуаций: «А как бы поступил ты?»

РА-РА-РА! РА-РА-РА!  День вчерашний звать... вчера  

РА-РА-РА! РА-РА-РА!   Мышкин домик звать... нора  

РА-РА-РА! РА-РА-РА!  Кожа дерева –... кора 

 

Звонко цокают копытца        Дети ходят по кругу с высоким                           подниманием колена.
Конь идет к реке напиться.      

Хвост пушистый у коня,            правой рукой хвостик.

Как косичка у меня.        Левой рукой показывают косичку.

О-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Едем к бабушке в...село  

ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В телефон кричим...«алло!»  

ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Снег прошел, вокруг...бело  

ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В шубе мне всегда...тепло

Упр «Угадай кто это?»

Маленький, белый, длинноухий.

Заяц.

Пушистая, рыжая, хитрая.

Лиса.

Большой, коричневый, лохматый.

Медведь.

Серый, зубастый, страшный.

Волк.

КГН. НКП.

 

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Цель: воспитание КГН

Самостоятельная подготовка к прогулке (надевать верхнюю одежду и обувь). Цель: Формирование навыков самообслуживания.

«Почему нельзя разговаривать во время еды?»-

Формирование культуры поведения.

Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

 

 

Побудка после сна.  « Мы в ладоши хлопаем»

                                   «Здравствуйте глазки вы проснулись….?»

Сюжетно-ролевая игра.

С.р.и. «Парикмахерская»:

 способствовать переходу детей к ролевой игре, помогать освоить действия с сюжетно-образными игрушками.

Продолжение сюжета игры.

«Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях парикмахера, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

 

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»:воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Продолжение сюжета игры.

«Столовая»: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

С/р игра «У мишки в гостях».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

 

Театрализованная игра.

Режиссерская игра.

«КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники.  Здравствуй, король!                Король: А что вы умеете?

Король.        Здравствуйте!                          Работники: А ты отгадай.

Работники.  Нужны вам работники?

Игра-развл. «Чаепитие у игрушек с лисичкой»

Цель: Прод-ть вызывать у детей положит-ое эмоц-ное сост-е, удовольствие от игры со взрослы и знакомой игрушкой. Учить диалогу.

Закреплять знакомые детям игровые действия.

Игра «Зайчики – братики встречаются»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

 

Чтение художественной литературы, Разучивание стихотворения.

 

Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»: обогащать опыт слушания литературных произведений.

Чтение сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев.

 

 

 Чтение Р.н.с«Петушок и бобовое зёрнышко».

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» беседа по содержанию, анализировать поступки героев.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Конструктивная деятельность.

ОБЖ.

Финансовая грамотность.

Игра – эксперимент. «Отгадай по запаху»- Что это? Как узнали? (Нам помог нос.):формировать представления детей об органах чувств, их назначении (нос — определяет запах;)

Игры со строительным материалом: развивать  воображение, творческую активность.

«Дороги с мостами, автозаправки»

«Центр науки и естествознания»

«Свари борщ» 

Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах.

 

Опыт «Рисовальнички»

Цель. Вызвать желание рисовать на мокром листе,  выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

 

ОБЖ: « Осторожно – тонкий лед!»

 Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах весной. Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.

Самостоятельная деятельность.

 

- Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

 

Раскрашивание картинок. Цель: учиться аккуратно раскрашивать, развивать художественный вкус.

Игры детей в центре худ.эстетич.развития, игры с игрушками.

Предложить детям раскраски на тему «Весна-красна». Цель: учить аккуратно закрашивать

Настольные игры «Собери картинку» разл.пазлы-шаблоны.

Трудовая деятельность

Убрать игрушки на место.

 Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю, готовить материалы на занятие по аппликации, раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. 

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать,умыть.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

 

Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки.

Индивидуальная работа

К.Чуковского «Мойдоды» (предложить детям вспомнить произведение, заучивание отрывка стихотворения).

(с опред.группой детей)

Д/и «Что где лежит?» ориентировка в пространстве.

(с определ.группой детей)

Д/и  «Хорошо – плохо»- приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. (с определ.группой детей)

«Собери пирамидку», «Назови по цвету» 

Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей. (Даниил,Данил,Алиса Н.)

Д/у«Что звучит?»- развивать слух, образное мышление, память, угадывать и называть муз. инструменты по звуку.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

 П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания.

 М/п «Найди по описанию» Цель:  Игра способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать погоду утром и вечером, что изменилось.

 «Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

 

«Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

П/игры с бросанием и ловлей мяча.

Цель: формировать  стремления к здоровому образу жизни; создавать условия для овладения навыками бросаниями и ловли мяча, умения действовать по сигналу.

           

 

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

 

Содержание работы

Ксюша, Амилия, Амир

Индивидуальная работа по Познавательному развитию.    -  Беседа «Опасно-вредно»

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они

должны храниться в специально отведенных местах.

С группой детей

Индивидуальная работа по развитию речи – Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

 Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Витя,Мустафа,Сережа,

Глеб,Аделина

Азбука безопасности ПДД: «Куклы едут у гости».

Цель:Учить Называть и различать большую и маленькую машины. проговаривать слова «большая», «маленькая».

 

С группой детей

Индивидуальная работа  по ФЭМП ФЭМП «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей.

Никита,Миша, Данил,Даниил

Лепка «Волшебные комомчки» из пластилина. Цель: учит детей лепить несложные предметы.

С определенной группой детей

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

С группой детей

 

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Пластилинография «Витамины растут на дереве»

Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество.

С определенной группой детей

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Рисование «Яркий коврик» вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать чувство ритма.

 

 

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок

Информационный стенд:

«Прививки это важно!»

Ежедневный утренний фильтр.

 

Другие формы работы

 

 

Анкета для родителей «Как я радуюсь вместе со своим ребёнком».

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

1.Организовать с родителями работу по раскидыванию остатков снега на участке.

2. Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям.

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели:  Рисунки « ППД-это важно!»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.05.-20.05.22.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: май

Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»

период  с «16»  по «20 » мая  2022 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница  

 Утреняя гимнастика.

Комплекс           утренней          гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

 «Помощники»,

«Мы капусту рубим»

 «Обезьянка моет рук»- согласовывать движение со словом.

 «Дружба» с группой детей: четко проговаривать слова текста.

«Весна» согласовывать движение со словом.

«Стррроим высокий дом» согласовывать движение со словом.

Артикуляционная, дыхательная зарядка.

Арт.гимн.« Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Арт.гимн. «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Дыхат.гимнаст.

«Дует ветер»- согласовывать действия со словом.

Дыхат.гимнаст.

«Пузырь»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Арт.гимнастика

«Шарикк»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Беседа. 

Беседа:  «Какие вежливые слова вы знаете?»- развивать навыки вежливого обращения.

Беседа:

«Дружбой дорожить умейте!»- активизировать речь, развивать память. 

- Беседа: «Добро не уйдет, а зло пропадет»- приучать детей совершать добрые поступки, воспитывать уважение к старшим и природе.

Беседа: «Почему так нельзя поступать?: формировать представление о поступках.

Беседа: «Какие добрые дела я сделал» :учить делиться полученными впечатлениями, развивать речь.

Дидактические игры.

Д/и «Как принимать гостей» формировать нормы этикета.

Д/и «Найди, что спрятано»:развивать пространственную ориентацию на участке, использовать речевые конструкции.

Д/и  «Назови предмет»: обогащение словаря.

Д.и «Назови ласково»

Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности.

.

Д.и «Уроки вежливости»- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений.

Подвижные игры.

П/и «Пчелка»- приучать детей составлять из геометрических фигур предмет, развивать мелкую моторику кистей рук, четко проговаривать текст.

П/и «По ровненькой дорожке»: развивать умение согласовывать слово с движением.

П/и «Курочка-хохлатка»- приучать действовать по сигналу, развивать активный словарь детей.

П/ и: «Весёлый стульчик»

Цели: создание бодрого радостного настроения.

П.и. «Воробушки и автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя,бегать не наталкиваясьдруг на друга.

Трудовые поручения  в природе.

формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Посадка лука, чеснока

Протирание листочков.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Мытье инвентаря по уходу за комнатными растениями.

НОД (темы занятий)

1. Познание

Тема: «Наши добрые дела»

д/и «Что такое хорошо,что такое плохо»

Волочкова 246.

2. Физическое развитие  

По плану инструктора

1 Рисование

Тема: «Какого цвета радость»

д/и «Эмоции»

Волчкова 252

2 МУЗО

По плану узкого специалиста.

1.  ФЭМП

Тема: «Столько-сколько,больше,меньше»

1.Д/и «Пришиваем пуговицы к кофточке»

Помораева № 31

2. ФИЗО

По плану инструктора

Пензулаева

1.Развитие речи

Тема: «Что такое хорошо,что такое плохо»

Пересказ стихотв.

1.Д/и «Хоршо-плохо»

Герюова стр.64

2. МУЗО

По плану узкого специалиста.

1.Лепка/Аппликация

Тема: «Чем больше в мире доброты,тем счастливее я и ты»

1Д/и «Поступки»

2.Практическая деят-ть.

Волочкова стр.252

2. Физическое развитие (На улице)

По плану инструктора.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. 

В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет?

П/и  «Мышеловка»- закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активности

 Д/ и «Найди свой домик»,  С подгр. Беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки» : расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

 Труд: сбор камней на участке.

Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей»: знакомить с правилами поведения на улице, дороге..

-П/и «Птицы и автомобиль» -бегать не наталкиваясь.

Подвижная игра:  «Сосульки и ветер», «Поезд», «Выпал беленький снежок»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

- Труд на участке: покормить птиц – приучать детей заботиться о птицах.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»- стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

-П/и «Пойдем гулять»: формировать умение действовать согласованно с остальными детьми.

Рассматривание  неба. Формировать умение видеть красоту природы.

П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «У медведя во бору», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю

Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики.

П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у  детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Наблюдение «Следы на песке» - продолжать обучение в определении следов на песке: детские, взрослые, следы птиц и животных.

П/и «Ветерок и зайки»,

« Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом.

Труд: «Помогаем взрослым»: воспитывать уважение к труду взрослых

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, дети легко одеты, светит солнышко).

Д\и «Найди свой домик» закр.цветов, геометрических фигур.

П/и «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Труд: Очистка песка с дорожек.

Речевая минутка

Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, потешки; Учить использовать жесты, как средство выразительности;

 Развивать творческую инициативу, фантазию.

разбор ситуаций: «А как бы поступил ты?»

РА-РА-РА! РА-РА-РА!  День вчерашний звать... вчера  

РА-РА-РА! РА-РА-РА!   Мышкин домик звать... нора  

РА-РА-РА! РА-РА-РА!  Кожа дерева –... кора 

Звонко цокают копытца        Дети ходят по кругу с высоким                           подниманием колена.
Конь идет к реке напиться.      

Хвост пушистый у коня,            правой рукой хвостик.

Как косичка у меня.        Левой рукой показывают косичку.

О-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Едем к бабушке в...село  

ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В телефон кричим...«алло!»  

ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Снег прошел, вокруг...бело  

ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В шубе мне всегда...тепло 

Упр «Угадай кто это?»

Маленький, белый, длинноухий.

Заяц.

Пушистая, рыжая, хитрая.

Лиса.

Большой, коричневый, лохматый.

Медведь.

Серый, зубастый, страшный.

Волк.

КГН. НКП.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Цель: воспитание КГН

Самостоятельная подготовка к прогулке (надевать верхнюю одежду и обувь). Цель: Формирование навыков самообслуживания.

«Почему нельзя разговаривать во время еды?»-

Формирование культуры поведения.

Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Побудка после сна.  « Мы в ладоши хлопаем»

                                   «Здравствуйте глазки вы проснулись….?»

Сюжетно-ролевая игра.

С.р.и. «Парикмахерская»:

 способствовать переходу детей к ролевой игре, помогать освоить действия с сюжетно-образными игрушками.

Продолжение сюжета игры.

«Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях парикмахера, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»:воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Продолжение сюжета игры.

«Столовая»: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

С/р игра «У мишки в гостях».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Театрализованная игра.

Режиссерская игра.

«КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники.  Здравствуй, король!                Король: А что вы умеете?

Король.        Здравствуйте!                          Работники: А ты отгадай.

Работники.  Нужны вам работники?

Игра-развл. «Чаепитие у игрушек с лисичкой»

Цель: Прод-ть вызывать у детей положит-ое эмоц-ное сост-е, удовольствие от игры со взрослы и знакомой игрушкой. Учить диалогу.

Закреплять знакомые детям игровые действия.

Игра «Зайчики – братики встречаются»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Чтение художественной литературы, Разучивание стихотворения.

Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»: обогащать опыт слушания литературных произведений.

Чтение сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев.

 Чтение Р.н.с«Петушок и бобовое зёрнышко».

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» беседа по содержанию, анализировать поступки героев.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Конструктивная деятельность.

ОБЖ.

Финансовая грамотность.

Игра – эксперимент. «Отгадай по запаху»- Что это? Как узнали? (Нам помог нос.):формировать представления детей об органах чувств, их назначении (нос — определяет запах;)

Игры со строительным материалом: развивать  воображение, творческую активность.

«Дороги с мостами, автозаправки»

«Центр науки и естествознания»

«Свари борщ» 

Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах.

Опыт «Рисовальнички»

Цель. Вызвать желание рисовать на мокром листе,  выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

ОБЖ: « Осторожно – тонкий лед!»

 Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах весной. Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.

Самостоятельная деятельность.

- Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Раскрашивание картинок. Цель: учиться аккуратно раскрашивать, развивать художественный вкус.

Игры детей в центре худ.эстетич.развития, игры с игрушками.

Предложить детям раскраски на тему «Весна-красна». Цель: учить аккуратно закрашивать

Настольные игры «Собери картинку» разл.пазлы-шаблоны.

Трудовая деятельность

Убрать игрушки на место.

 Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю, готовить материалы на занятие по аппликации, раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. 

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать,умыть.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки.

Индивидуальная работа

К.Чуковского «Мойдоды» (предложить детям вспомнить произведение, заучивание отрывка стихотворения).

(с опред.группой детей)

Д/и «Что где лежит?» ориентировка в пространстве.

(с определ.группой детей)

Д/и  «Хорошо – плохо»- приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. (с определ.группой детей)

«Собери пирамидку», «Назови по цвету» 

Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей. (Даниил,Данил,Алиса Н.)

Д/у«Что звучит?»- развивать слух, образное мышление, память, угадывать и называть муз. инструменты по звуку.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

 П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания.

 М/п «Найди по описанию» Цель:  Игра способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать погоду утром и вечером, что изменилось.

 «Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

«Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

П/игры с бросанием и ловлей мяча.

Цель: формировать  стремления к здоровому образу жизни; создавать условия для овладения навыками бросаниями и ловли мяча, умения действовать по сигналу.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

Содержание работы

Ксюша, Амилия, Амир

Индивидуальная работа по Познавательному развитию.    -  Беседа «Опасно-вредно»

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они

должны храниться в специально отведенных местах.

С группой детей

Индивидуальная работа по развитию речи – Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

 Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Витя,Мустафа,Сережа,

Глеб,Аделина

Азбука безопасности ПДД: «Куклы едут у гости».

Цель:Учить Называть и различать большую и маленькую машины. проговаривать слова «большая», «маленькая».

С группой детей

Индивидуальная работа  по ФЭМП ФЭМП «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей.

Никита,Миша, Данил,Даниил

Лепка «Волшебные комомчки» из пластилина. Цель: учит детей лепить несложные предметы.

С определенной группой детей

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

С группой детей

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Пластилинография «Витамины растут на дереве»

Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество.

С определенной группой детей

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Рисование «Яркий коврик» вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать чувство ритма.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок

Информационный стенд:

«Прививки это важно!»

Ежедневный утренний фильтр.

Другие формы работы

Анкета для родителей «Как я радуюсь вместе со своим ребёнком».

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

1.Организовать с родителями работу по раскидыванию остатков снега на участке.

2. Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели:  Рисунки « ППД-это важно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!

Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки....

материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"

данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....

Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене ко...

Планирование во второй группе раннего возраста "Что такое хорошо? Что такое плохо?

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 30.01-3.02Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».Цель: формирование и расширение знания детей о хороших и плохих поступках.Повтори...