Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1.docx | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на неделю с 07.11– 11.11
Тема недели: «Домашние животные».
Цель: Продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения.
Итоговое мероприятие: Игра – презентация «На бабушкином дворе»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 07.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Беседа: «Как появились домашние животные». Загадывание загадок детьми о домашних животных. Динамическая минутка «Козонька рогатая» Д./и. «Четвёртый лишний». | ФЭМП: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 Маша С., Стеша Г. ФПЗП: чтение по слогам Стеша Г., Надя М. | ВКГН Птиание : Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Д/у «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по ЗОЖ: ."Кожа, её строение и значение" | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». Игры с блоками Дьенеша. Д/И: «Загадки и отгадки»,"Узнай по описанию" С/Р У бабушки в деревне» | Индивидуальные консультации. Консультации «Детские страхи». |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: очистим площадку от снега. Д/и «Назови осенние месяцы» П/И «Кот на крыше», | Интонационная выразительность речи «Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Надя М. | Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение рассказа Чтение «Котёнок» С. Городецкого (в лицах). Гимнастика для глаз «Весёлая неделька гимнастика для глаз». Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна «Медвежата проснулись». Закаливающие процедуры. Минутка безопасности: ПДД Просмотр мультфильма «Чучело- мяучело». | Нравственное воспитание. Игра «Если добрый ты» Антон М. | Творческая мастерская: развитие конструктивной деятельности) «Котёнок» (из природного материала) Учить детей использовать шиповник для изготовления поделки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». Игры с блоками Дьенеша. Д/И: «,»Геоконт». С/Р «Ферма». Д/И «Что сначала, что потом», «Где были, что видали». | ||
Прогулка: | Наблюдение за живым объектом. Трудовая дея-тельность: сбор снега для построек на участке. П/И: «Что мы виде-ли, не скажем, а что делали, покажем» | Закрепление основных видов движения: метание снежков на дальность Денис М,, Саша Б. | Образовательная ситуация «Вкусный снег». | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 08. 11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные.». Беседа «Интересные факты о жизни собаки». Чтение сказки «Жил был пёс». | - Грамматический строй речи. Игра сИрой, Семеном «Кто где зимует» Закрепить знания детей. - ОЗОЖ | ВКГН: Закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам. Чтение И. Бурсов «Галоши». Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа духовно-нравственное воспитание: «Добро и зло» Основная идея: добро созидает, а зло разрушает. Все, что мы делаем, возвращается к нам и к близким нам людям. Ответив злом на зло, мы разрушаем мир в душе, в мыслях, чувствах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных. Д/И: « "Расскажи сам, «Составь картинку" С/Р «Ферма» | Индивидуальные консультации. Консультация: «Дидактические игры с занимательным математическим содержанием». |
Прогулка: | Наблюдение за живым объектом Трудовая деятельность: очистка дорожек. П/И «Жадный кот», | Звуковая культура речи «Подбери рифму» Даша К. | Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей. | |||
Работа перед сном: | Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок». Гимнастика для глаз «Весёлая неделька гимнастика для глаз» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна «Медвежата проснулись». Закаливающие процедуры. Минутка безопасности: ППБ Рассказывание из личного опыта «Мой любимец». | ФПЗП Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Алёша К. | Творческая мастерская: (лепка) «Деревенское подворье» (коллективная работа) Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных. Игры с блоками Дьенеша. Д/И: «Геоконт», «Логоформочки», «Третий лишний». С/Р «У бабушки в деревне» | ||
Прогулка: | Эксперимен-тирование – опыт: «Погода и свойства снега». Трудовая деятельность: очистка дорожек. П/И «Лохматый пёс». | Заучивание скороговорки: «У Маши на кармашке маки и ромашки» Егор Г. | Беседа: «Мои добрые поступки» | Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 09.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Беседа: «Интересные факты о жизни коровы». Чтение сказки» Крошечка хаврошечка» | ФЭМП. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Влад М., Тимофей М. | ВКГН: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по экологическому воспитанию Растения, прирученные человеком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных. Д/И ««У кого кто?», «Знаешь ли ты?», С/Р «Ветеринарная лечебница» | Индивидуальные консультации. |
Прогулка: | Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами Трудовая деятельность: посыпание доожек песком». П/И: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» | ФЭМП. Пространственные отношения: выше – ниже Ира К.. Элементы спортивных игр: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки Кирилл, Арсений. | Беседа: «О дружелюбном отношении друг к другу». | Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается». . Чтение А. Раскин «Как папа укрощал собачку». Гимнастика для глаз «Весёлая неделька гимнастика для глаз». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна ««Медвежата проснулись». Имитационные упражнения: «Веселые медвежата». Закаливающие процедуры. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Рисование кормушки для птиц Стеша Г. | Минутка безопасности: Личная безопасность: Конструирование «Дом для домашних животных». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных. Д/И: ««Оденем куклу на прогулку», «Третий лишний», «Отбери зимнюю одежду», «Маленький дизайнер». С/Р: «Пастух и корова» | ||
Прогулка: | Наблюдение изнутри «Соблюдение правил». Трудовая деятельность: расчистка до-рожки к дереву, утепление ствола снегом. П/И «Жмурки» | Развитие связной речи. Продолжать обучать Веру, Надю, Дашу описывать внешний вид птиц, их характерные признаки. | Наблюдаем, но правила безопасного поведения не забываем. | Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 10.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». «Интересные факты о жизни козы». Скороговорки о домашних животных. | Экологическое воспитание.). Уход за комнатными растениями Маша С., Илья Ш. Навыки самообслуживания «Игра – шнуровка» Саша Б. | ВКГН: Дежурство по столовой. Привлечение детей к помо-щи воспитателю (подго-товка к занятию). Беседа по безопасности: . Прослушивание и пение песен «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных. С/Р: «Наседка и цыплята», «Ферма» Д/ И: «Кто чем питается?», «Кто где живёт?», «Чей малыш?» | Индивидуальные консультации. Консультации «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ», «НАДО». |
Прогулка: | Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями. Трудовая деятельность: постройка снежной горки для куклы. П/И: «Кот и мыши», | Закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку» Егор Г. | Беседа: «Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.» | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение и заучивание стихотворения В. Степанов «Как живёте? Что жуёте?», К. Паустовский «Кот-ворюга». Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Лягушка». Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна «Медвежата проснулись». Закаливающие процедуры. ВКГН: Совершенствовать навыки заправки постели. Д/у «Кто правильно и быстро заправит постель». Минутка безопасности: ЗОЖ | Нравственное воспитание. Лепка: дымковский конь. | Творческая мастерская: рисование «Нарисуй свое любимое животное». Продолжать развивать детское изобразительное творчество. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных. С/Р: «У бабушки в деревне»,»Ферма» Д/И: «Что игрушка рассказала о себе?», «Свойства»,»Контуры». | ||
Прогулка: | Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Трудовая деятель-ность: расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. П/И: «Лиса в курятнике». | Развитие грамматического строя речи. Заучивание стихотворения К.Бальмонт «Поспевает брусника…» Надя М. Физические упражнения. | Беседа «Как надо переходить через дорогу». Чтение стихотворения « Светофор». Моделирование ситуаций. | Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 11.11. | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». «Интересные факты о жизни кошки». Чтение сказки «Кот – Котофей». | Звуковая культура речи. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем». Елисей Б. | ВКГН: Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Дежурство по столовой. Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию). Беседа по патриотическому воспитанию. «История возникновения г. Ревда». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». С/Р: «Наседка и цыплята», «Пастух и корова». Д/И: «Домино», «Признаки», «Контуры». | Индивидуальные консультации. Консультация «Современные мультфильмы». |
Прогулка: | «Наблюдение на прогулке: За зимующими птицами. «Птичья столовая». П/И: ««Мыши водят хоровод». | Элементы спортивных игр. Игровое упражнение «мышки вылезли из норки»-подлезание не касаясь руками земли(высота 50 см): Трудовые навыки. | Беседа «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». Артикуляционная гимнастика . «Зайчик», «Окошко». Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна «Медвежата проснулись». Закаливающие процедуры. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Минутка безопасности: ПДД. | Лепка Конструирование Сказочные терема для животных. Маша С. | Творческая мастерская. Рисование "Пушистые животные». Учить рисованию в нетрадиционной технике поролоновой губкой домашних животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». Игры с блоками «Дьенеша». С/Р: «Ферма», «У бабушки в деревне». Д/И: «Загадки и отгадки», «Кто чем питается?», «Кто где живёт?», «Чей малыш?» | ||
Прогулка: | Дедуктивное наблюдение «Работа дворника» П/И: «Что мы виде-ли, не скажем, а что делали, покажем». | ФЭМП «Пространственное ориенти-ровние: справа, слева» Вера К. | Беседа: «Правила поведения в подвижных играх». | Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. |
Перспективный план работы с родителями на декабрь
Название мероприятия | Ответственные |
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком» | Воспитатели |
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек) | Воспитатели |
Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка» | Воспитатели |
Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым». | Воспитатели инструктор по ФИЗО мед сестра |
Тестирование родителей « Состояние здоровья вашего малыша» | Воспитатели |
Консультация «Как определить темперамент ребенка» | Воспитатели |
Консультация «пальчиковая гимнастика» | Воспитатели |
Совместно проведенный праздник зимы | Воспитатели Муз.руководитель |
Комплекс гимнастики № 13
(01. 12. – 15. 12.)
Упражнения с платочками.
Подвижная игра «Догони пару».
См. приложение № 1
Комплекс гимнастики № 3
(15.12. – 31. 12.)
Упражнения с малым мячом.
Подвижная игра «Догони пару».
См. приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"
Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "День знаний".
Программное содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к ш...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Азбука безопасности".
Программное содержание:Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).Расширение представлений о способах...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Краски Осени".
Программное содержание:1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).2....
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе....
календарно-тематическое планирование на неделю тема" Животные Севера"
Дата Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( подготовительная группа) "Животные жарких стран"
Тема недели "Животные жарких стран"...