Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Киселёва Елена Валерьевна

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на неделю с 07.11– 11.11

Тема недели: «Домашние животные».

Цель: Продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения.

Итоговое мероприятие: Игра – презентация «На бабушкином дворе»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 07.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Беседа: «Как появились домашние животные».

Загадывание загадок детьми о домашних животных.

Динамическая минутка «Козонька рогатая»

Д./и. «Четвёртый лишний».

ФЭМП: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 Маша С., Стеша Г.

ФПЗП: чтение по слогам Стеша Г., Надя М.

ВКГН Птиание : Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Д/у «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по ЗОЖ: ."Кожа, её строение и значение"

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

Игры с блоками Дьенеша.

Д/И: «Загадки и отгадки»,"Узнай по описанию"

С/Р У бабушки в деревне»

Индивидуальные консультации.

Консультации «Детские страхи».

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Трудовая деятельность: очистим площадку от снега.

Д/и «Назови осенние месяцы»

П/И «Кот на крыше»,

Интонационная выразительность речи «Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб». Надя М.

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками»

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение рассказа Чтение «Котёнок» С. Городецкого (в лицах). Гимнастика для глаз «Весёлая неделька гимнастика для глаз». Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».

Вечер:

Гимнастика после сна «Медвежата проснулись».

Закаливающие процедуры.

Минутка безопасности: ПДД

Просмотр мультфильма «Чучело- мяучело».

Нравственное воспитание. Игра «Если добрый ты» Антон М.

Творческая мастерская: развитие конструктивной деятельности) «Котёнок»

(из природного материала)

Учить детей использовать шиповник для изготовления поделки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

Игры с блоками Дьенеша.

Д/И: «,»Геоконт».

С/Р «Ферма».

Д/И «Что сначала, что потом», «Где были, что видали».

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом.

Трудовая дея-тельность: сбор снега для построек на участке.

П/И: «Что мы виде-ли, не скажем, а что делали, покажем»

Закрепление основных видов движения: метание снежков на дальность Денис М,, Саша Б.

Образовательная ситуация «Вкусный снег».

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 08. 11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные.».

Беседа «Интересные факты о жизни собаки».

Чтение сказки «Жил был пёс».

- Грамматический строй речи.  Игра сИрой, Семеном  «Кто где зимует» Закрепить знания детей.

- ОЗОЖ

ВКГН: Закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам.

Чтение И. Бурсов  «Галоши».

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа духовно-нравственное воспитание: «Добро и зло»

Основная идея: добро созидает, а зло разрушает. Все, что мы делаем, возвращается к нам и к близким нам людям. Ответив злом на зло, мы разрушаем мир в душе, в мыслях, чувствах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных.

Д/И: « "Расскажи сам, «Составь картинку"

С/Р «Ферма»

Индивидуальные консультации.

Консультация:  «Дидактические игры с занимательным математическим содержанием».

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом

Трудовая деятельность: очистка дорожек.

П/И  «Жадный кот»,

Звуковая культура речи «Подбери рифму» Даша К.

Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение сказки  Братьев  Гримм «Бременские музыканты». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок». Гимнастика для глаз «Весёлая неделька гимнастика для глаз»

Вечер:

Гимнастика после сна «Медвежата проснулись».

Закаливающие процедуры.

Минутка безопасности: ППБ

Рассказывание из личного опыта «Мой любимец».

ФПЗП Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Алёша К.

Творческая мастерская:  (лепка)

«Деревенское подворье»

(коллективная работа)

Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных.

Игры с блоками Дьенеша.

Д/И: «Геоконт», «Логоформочки», «Третий лишний».

С/Р «У бабушки в деревне»

Прогулка:

Эксперимен-тирование – опыт: «Погода и свойства снега».

Трудовая деятельность: очистка дорожек.

П/И «Лохматый пёс».

Заучивание скороговорки: «У Маши на кармашке маки и ромашки» Егор Г.

Беседа: «Мои добрые поступки»

Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 09.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Беседа: «Интересные факты о жизни коровы».

Чтение сказки» Крошечка хаврошечка»

ФЭМП. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Влад М., Тимофей М.

ВКГН: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по экологическому воспитанию Растения, прирученные человеком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных.

Д/И ««У кого кто?», «Знаешь ли ты?»,

С/Р «Ветеринарная лечебница»

Индивидуальные консультации.

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами

Трудовая деятельность: посыпание доожек песком».

П/И: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

ФЭМП. Пространственные отношения: выше – ниже Ира К..

Элементы спортивных игр: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки Кирилл, Арсений.

Беседа: «О дружелюбном отношении друг к другу».

Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

  Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается».  . Чтение  А. Раскин «Как папа укрощал собачку». Гимнастика для глаз «Весёлая неделька гимнастика для глаз».

Вечер:

Гимнастика после сна ««Медвежата проснулись».

Имитационные упражнения: «Веселые медвежата».

Закаливающие процедуры.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Рисование кормушки для птиц Стеша Г.

Минутка безопасности: Личная безопасность:

Конструирование «Дом для домашних животных».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных.

Д/И: ««Оденем куклу на прогулку», «Третий лишний», «Отбери зимнюю одежду», «Маленький дизайнер».

С/Р: «Пастух и корова»

Прогулка:

Наблюдение изнутри «Соблюдение правил».

Трудовая деятельность: расчистка до-рожки к дереву, утепление ствола снегом.

П/И «Жмурки»

Развитие связной речи. Продолжать обучать Веру, Надю, Дашу описывать внешний вид птиц, их характерные признаки.

Наблюдаем, но правила безопасного поведения не забываем.

Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 10.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

«Интересные факты о жизни козы».

Скороговорки о домашних животных.

Экологическое воспитание.). Уход за комнатными растениями Маша С., Илья Ш.

Навыки самообслуживания «Игра – шнуровка» Саша Б.

ВКГН:

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помо-щи воспитателю (подго-товка к занятию).

Беседа по безопасности: . Прослушивание и пение песен

«Настоящий  друг», «Если с другом вышел в путь».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных.

С/Р: «Наседка и цыплята», «Ферма»

Д/ И: «Кто чем питается?», «Кто где живёт?», «Чей малыш?»

Индивидуальные консультации.

Консультации «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ», «НАДО».

Прогулка:

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями.

Трудовая деятельность: постройка снежной горки для куклы.

П/И: «Кот и мыши»,

Закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку» Егор Г.

Беседа: «Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.»

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение и заучивание  стихотворения В. Степанов «Как живёте? Что жуёте?», К. Паустовский «Кот-ворюга». Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Лягушка». Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.»

Вечер:

Гимнастика после сна «Медвежата проснулись». Закаливающие процедуры.

ВКГН: Совершенствовать навыки заправки постели. Д/у «Кто правильно и быстро заправит постель».

Минутка безопасности: ЗОЖ

Нравственное воспитание.

Лепка: дымковский конь.

Творческая мастерская: рисование «Нарисуй свое любимое животное». Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных.

С/Р: «У бабушки в деревне»,»Ферма»

Д/И: «Что игрушка рассказала о себе?», «Свойства»,»Контуры».

Прогулка:

Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега».

Трудовая деятель-ность: расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом.

П/И: «Лиса в курятнике».

Развитие грамматического строя речи. Заучивание стихотворения К.Бальмонт «Поспевает брусника…» Надя М.

Физические упражнения.

Беседа «Как надо переходить через дорогу». Чтение стихотворения « Светофор». Моделирование ситуаций.

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11.11.

Утро:

Утренняя гимнастика  

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

«Интересные факты о жизни кошки».

Чтение сказки «Кот – Котофей».

Звуковая культура речи. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем». Елисей Б.

ВКГН: Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по патриотическому воспитанию.

«История возникновения г. Ревда».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

С/Р: «Наседка и цыплята», «Пастух и корова».

Д/И: «Домино», «Признаки», «Контуры».

Индивидуальные консультации. Консультация «Современные мультфильмы».

Прогулка:

«Наблюдение на прогулке:

За зимующими птицами.

«Птичья столовая».

П/И: ««Мыши водят хоровод».

Элементы спортивных игр. Игровое упражнение «мышки вылезли из норки»-подлезание не касаясь руками  земли(высота 50 см):

Трудовые навыки.

Беседа «Зимние травмы»

       Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». Артикуляционная гимнастика . «Зайчик», «Окошко». Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.»

Вечер:

Гимнастика после сна «Медвежата проснулись».

Закаливающие процедуры.

 Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

Минутка безопасности: ПДД.

Лепка

Конструирование Сказочные терема для животных. Маша С.

Творческая мастерская. Рисование "Пушистые животные». Учить рисованию в нетрадиционной технике поролоновой губкой домашних животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

Игры с блоками «Дьенеша».

С/Р: «Ферма», «У бабушки в  деревне».

Д/И:  «Загадки и отгадки», «Кто чем питается?», «Кто где живёт?», «Чей малыш?»

Прогулка:

Дедуктивное наблюдение «Работа дворника»

П/И: «Что мы виде-ли, не скажем, а что делали, покажем».

ФЭМП «Пространственное ориенти-ровние: справа, слева» Вера К.

Беседа:

«Правила поведения в подвижных играх».

Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.

Перспективный план работы с родителями на декабрь

Название мероприятия

Ответственные

Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»

Воспитатели

День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек)

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка»

Воспитатели

Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым».

Воспитатели инструктор по ФИЗО

мед сестра

Тестирование родителей « Состояние здоровья вашего малыша»

Воспитатели

Консультация «Как определить темперамент ребенка»

Воспитатели

Консультация «пальчиковая гимнастика»

Воспитатели

Совместно проведенный праздник зимы

Воспитатели

Муз.руководитель

Комплекс гимнастики № 13

(01.        12.  – 15. 12.)

        Упражнения с платочками.

        Подвижная игра «Догони пару».

                                                                     См. приложение № 1

Комплекс гимнастики № 3

(15.12.  – 31. 12.)

        Упражнения с малым мячом.

        Подвижная игра «Догони пару».

                                                                    См. приложение № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"

Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "День знаний".

Программное содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к ш...

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Азбука безопасности".

Программное содержание:Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).Расширение представлений о способах...

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Краски Осени".

Программное содержание:1.             Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).2....

Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"

Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе....

календарно-тематическое планирование на неделю тема" Животные Севера"

Дата Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...