Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!
методическая разработка (младшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: вторая младшая Воспитатель: Герасименко Е.А.                                       Согласовано: старший воспитатель__________ Е.Н. Кузнецова

Неделя: 4

Тема недели: «Что такое хорошо, что такое плохо!»     Итоговое мероприятие: «Будем вместе дружно жить» - развлечение.

Утренняя гимнастика «Веселая физкультура»

                         Понедельник 18.02.2019

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Беседа «Какие вежливые слова вы знаете?»- развивать навыки вежливого обращения.

-Д/и «Как принимать гостей» формировать нормы этикета.

-  Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

- Пальчиковая гимнастика: «помощники», «Компот», «Мы капусту рубим..»- развивать моторику рук.

- Трудовая деятельность: совместный полив комнатных растений – прививать желание у детей ухаживать  за растениями.

- Этюд «Кому и как можно подражать».

- Настольно – печатная игра «Зоологическое лото» - расширять знания детей о диких и домашних животных, особенностях жизни и внешнего вида.

-- Индивидуальная работа по развитию речи_________________

1.Рисование

Тема: «Солнышко светит»

См. ТС. Комарова, стр. 81

2. Музыка

(в соответствии с планом музыкального руководителя)

        

- Наблюдение за солнцем. В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет?

- Подвижная игра «Мышеловка», «Снежинки», «Кот Васька»: закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активности

- Дидактические игры «Найди свой домик», «Найди опасные предметы»

- С подгр. Беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки» : расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Побуждать детей  пересказать услышанное развивать связную речь.

- Игровое упражнение:   «Дует ветер»- согласовывать действия со словом.

- Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

_______________________________- Самостоятельные с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№12)                             -Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»: обогащать опыт слушания литературных произведений

- П/И «Пчелка»- приучать детей составлять из геометрических фигур предмет, развивать мелкую моторику кистей рук, четко проговаривать текст.

- Рассматривание иллюстраций К.Чуковского «Мойдодыр» (предложить детям вспомнить произведение, заучивание отрывка стихотворения).

- Предложить детям трафареты: развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

-Дидактическая игра: «Найди, что спрятано»:развивать пространственную ориентацию на участке, использовать речевые конструкции.

- П/и «По ровненькой дорожке»: развивать умение согласовывать слово с движением.

-Работа с родителями: Анкета для родителей «Как я радуюсь вместе со своим ребёнком».

- Региональный компонент

«Творческая мастерская» - делаем смайлики совместно с родителями.

Вторник 19.02.2019

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Игра – эксперимент. «Отгадай по запаху»- Что это? Как узнали? (Нам помог нос.):формировать представления детей об органах чувств, их назначении (нос — определяет запах;)

- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»- активизировать речь, развивать память. 

-Д/И «Назови предмет»: обогащение словаря.

- Под.игра «Курочка-хохлатка»- приучать действовать по сигналу, развивать активный словарь детей.

- Рассматривание сюжетных картин «Семья»- развивать внимание, расширять знания детей о семье, воспитывать уважение к близким.

- «Сказочные пазлы»: закреплять умение собирать целую картинку из мелких частей. Развивать внимание и зрительную память

- Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики_____________________

______________________________

1.ФЭМП

№ 22

См. Помораева, стр.29

2. Физическая культура

№ 55 , см.кн. 1, стр. 46

- Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей»: знакомить с правилами поведения на улице, дороге..

-П/и «Птицы и автомобиль» -бегать не наталкиваясь.

- Подвижная игра:  «Сосульки и ветер», «Поезд», «Выпал беленький снежок»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

- Труд на участке: покормить птиц – приучать детей заботиться о птицах.

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»- стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

-П/и «Пойдем гулять»: формировать умение действовать согласованно с остальными детьми.

- Рассматривание картинок, разбор ситуаций: «А как бы поступил ты?»

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные игры с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№12)  

- Чтение стихов из сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения»: помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

-Д/и «Хорошо – плохо»- приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки.

- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: способствовать переходу детей к ролевой игре, помогать освоить действия с сюжетно-образными игрушками.

-Д/и «Чудесный мешочек: Формировать умение детей определять предметы на ощупь.

- Игры по сенсорному восприятию: формировать умение детей выбирать игры самостоятельно.

Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом

- Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки: развитие умения слушать разные звуки.

-Работа с родителями: Просмотр презентации «Добрые дела»

Региональный компонент:  повторение песен к празднику восьмого марта, чтение стихотворений.

Среда 20.02.2019

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей . Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Пальчиковая гимнастика «Снежок»- согласовывать движение со словом.

- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»: активизировать речь, развивать память. 

- Д/И «Назови предмет»  обогащение словаря.

- Ситуативный разговор «Как мы должны вести себя в д/саду» формировать навыки культуры поведения.

- Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?».

- Игры по развитию речи «Кто как кричит?», «Помоги маме найти своих детенышей»

-Дидактическая игра: «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей.

- Индивидуальная работа по рисованию_________________

______________________________

1. Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

См. В.В. Геобова,стр.56

2. Музыка

(в соответствии с планом музыкального руководителя)

- Рассматривание зимнего неба. Формировать умение видеть красоту природы.

- П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «У медведя во бору», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю

- Д\и «Найди свой домик» закрепление цветов, геометрических фигур.

- Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики.

- П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у  детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

- Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»:воспитывать культуру поведения в общественных местах.

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

-С подгр. игровое упр. «Что звучит?»- развивать слух, образное мышление, память, угадывать и называть муз. инструменты по звуку.

- Работа по звукопроизношению: проговаривание «как воет ветер»

- Самостоятельные игры с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№12)                             -Рассматривание картины «Зимой на прогулке»: приучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, расширять знания о зимних забавах.

-  Сюжетно-ролевая игра «Столовая»: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

- Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке «Лисичка –сестричка и серый волк» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев.

- Игра “Снежинка”- формировать длительный произвольный выдох

- П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания

-Работа с родителями:  Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям.

Региональный компонент

Повторение песен и танцев к празднику Дня защитника Отечества.

Четверг 21.02.2019

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Беседы «Добро не уйдет, а зло пропадет»- приучать детей совершать добрые поступки, воспитывать уважение к старшим и природе.

- Д/и «Уроки вежливости»- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений.

- С/р.и. «Шоферы»: развивать умение у детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

- Игры со строительным материалом: развивать  воображение, творческую активность.

- Игры настольно – печатные: «Кораблик плюх - плюх», «Собери гусениц по цвету» - развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, геометрические фигуры.

- Игра малой подвижности «Зимний лес» - согласовывать слова со действиями.

- Рассматривание подбора картинок «» - расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

- Индивидуальная работа по звукопроизношению

______________________________

1. Физическая культура

№ 56 , стр. 47

2. Лепка

Тема: «Лепешки большие и маленькие»

См.Т.С.Комарова, стр.67

-Наблюдение за погодой: прод –ть учить определять время года по характерным признакам.

- Подвижные игры:  «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Кто бстрее?»- учить действовать  по сигналу, бегать не наталкиваясь, ориентироваться друг на друга в пространстве, развивать ловкость

- Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

- С подгр / Д/и «Как принимать гостя»: Развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь)

- Заучивание пальчиковой игры «Дружба» с группой детей: четко проговаривать слова текста.

- Беседа «Какие добрые дела я сделал» :учить делиться полученными впечатлениями, развивать речь.

- П/И «Ниточка, иголочка и узелок» соблюдать правила.

- Д/И « «Что где лежит?» ориентировка в пространстве.

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные игры с мячом, вертушками, выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№12)                             - Д/упр. «Добрые и вежливые слова»: упражнять детей в произношении вежливых слов,

- Чтение сказки «Два жадных медвежонка» беседа по содержанию, анализировать поступки героев.

-Раскрашивание раскрасок «Добрые герои сказок»: продолжать развивать умение правильно держать карандаши, аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контуры.

- Игры со строительным материалом: совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

- Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение играть дружно, соблюдая правила.

-

-Работа с родителями:  совместный праздник с папами «Мой папа самый, самый…»

- Региональный компонент

Прослушивание  рус. нар. песни «К нам гости пришли», муз. и сл. И. Арсеева «Кто нас крепко любит?», муз. М.Раухвергера,

Пятница 22.02.2019г.

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей .Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Беседа «Почему так нельзя поступать?: формировать представление о поступках

- «Мы пляшем» хоровод»: развивать координацию, под музыку повторять движения за воспитателем.

- «Шнуровки» - формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

- Рассмотреть иллюстрации «Как играть и не ссориться»- побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

- Упр. «Попади в цель», «Пойдем по мостику »- Продолжать развивать умение ходить по ребристой доске, сохранять равновесие, развивать умение реагировать на зрительный сигнал, координацию.

- Индивидуальная работа по лепке

______________________________

______________________________

______________________________

1. Ознакомление с природным  миром

Тема: «Уход за комнатными растениями»

См. Соломенникова, стр.20

2. Физкультура на прогулке №42

Стр. 127, 130 (комплексно – тематическое планирование)

- Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

- Подвижная игра: «Ветерок и зайки», « Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом.

- Инсценировка сказки  «РЕПКА» : рробуждать интерес  к театр. Игровой деятельности. Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

- Трудовая деятельность «Помогаем взрослым»: воспитывать уважение к труду взрослых

- Игра-экспериментирование: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

- -Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№12)    

-  Беседа:«Ежели вы вежливы»- . формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь. Познакомить с формулами речевого этикета.

С/р игра «Путешествуем вместе»: распределить роли, развивать дружеские отношения, соблюдать правила игры, самостоятельность.               

- Подвижная игра  «Кот и мыши»: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

- Просмотр познавательных фильмов по теме «Уроки тетушки

Совы»- развивать внимание, умение рассуждать

-Работа с родителями:  Консультация «Причины плохого поведения ребенка»

- Региональный компонент

«Будем вместе дружно жить» - развлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширя...