Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!
методическая разработка (младшая группа)
Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: вторая младшая Воспитатель: Герасименко Е.А. Согласовано: старший воспитатель__________ Е.Н. Кузнецова
Неделя: 4
Тема недели: «Что такое хорошо, что такое плохо!» Итоговое мероприятие: «Будем вместе дружно жить» - развлечение.
Утренняя гимнастика «Веселая физкультура»
Понедельник 18.02.2019 | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Беседа «Какие вежливые слова вы знаете?»- развивать навыки вежливого обращения. -Д/и «Как принимать гостей» формировать нормы этикета. - Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. - Пальчиковая гимнастика: «помощники», «Компот», «Мы капусту рубим..»- развивать моторику рук. - Трудовая деятельность: совместный полив комнатных растений – прививать желание у детей ухаживать за растениями. - Этюд «Кому и как можно подражать». - Настольно – печатная игра «Зоологическое лото» - расширять знания детей о диких и домашних животных, особенностях жизни и внешнего вида. -- Индивидуальная работа по развитию речи_________________ | 1.Рисование Тема: «Солнышко светит» См. ТС. Комарова, стр. 81 2. Музыка (в соответствии с планом музыкального руководителя)
| - Наблюдение за солнцем. В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет? - Подвижная игра «Мышеловка», «Снежинки», «Кот Васька»: закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активности - Дидактические игры «Найди свой домик», «Найди опасные предметы» - С подгр. Беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки» : расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Побуждать детей пересказать услышанное развивать связную речь. - Игровое упражнение: «Дует ветер»- согласовывать действия со словом. - Трудовая деятельность: сбор камней на участке. - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ _______________________________- Самостоятельные с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№12) -Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»: обогащать опыт слушания литературных произведений - П/И «Пчелка»- приучать детей составлять из геометрических фигур предмет, развивать мелкую моторику кистей рук, четко проговаривать текст. - Рассматривание иллюстраций К.Чуковского «Мойдодыр» (предложить детям вспомнить произведение, заучивание отрывка стихотворения). - Предложить детям трафареты: развивать умение обводить предметы и закрашивать их. -Дидактическая игра: «Найди, что спрятано»:развивать пространственную ориентацию на участке, использовать речевые конструкции. - П/и «По ровненькой дорожке»: развивать умение согласовывать слово с движением. -Работа с родителями: Анкета для родителей «Как я радуюсь вместе со своим ребёнком». - Региональный компонент «Творческая мастерская» - делаем смайлики совместно с родителями. |
Вторник 19.02.2019 | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Игра – эксперимент. «Отгадай по запаху»- Что это? Как узнали? (Нам помог нос.):формировать представления детей об органах чувств, их назначении (нос — определяет запах;) - Беседа «Дружбой дорожить умейте!»- активизировать речь, развивать память. -Д/И «Назови предмет»: обогащение словаря. - Под.игра «Курочка-хохлатка»- приучать действовать по сигналу, развивать активный словарь детей. - Рассматривание сюжетных картин «Семья»- развивать внимание, расширять знания детей о семье, воспитывать уважение к близким. - «Сказочные пазлы»: закреплять умение собирать целую картинку из мелких частей. Развивать внимание и зрительную память - Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики_____________________ ______________________________ | 1.ФЭМП № 22 См. Помораева, стр.29 2. Физическая культура № 55 , см.кн. 1, стр. 46 | - Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей»: знакомить с правилами поведения на улице, дороге.. -П/и «Птицы и автомобиль» -бегать не наталкиваясь. - Подвижная игра: «Сосульки и ветер», «Поезд», «Выпал беленький снежок»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. - Труд на участке: покормить птиц – приучать детей заботиться о птицах. - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»- стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. -П/и «Пойдем гулять»: формировать умение действовать согласованно с остальными детьми. - Рассматривание картинок, разбор ситуаций: «А как бы поступил ты?» - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные игры с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№12) - Чтение стихов из сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения»: помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. -Д/и «Хорошо – плохо»- приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: способствовать переходу детей к ролевой игре, помогать освоить действия с сюжетно-образными игрушками. -Д/и «Чудесный мешочек: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. - Игры по сенсорному восприятию: формировать умение детей выбирать игры самостоятельно. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом - Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки: развитие умения слушать разные звуки. -Работа с родителями: Просмотр презентации «Добрые дела» Региональный компонент: повторение песен к празднику восьмого марта, чтение стихотворений. |
Среда 20.02.2019 | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей . Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Пальчиковая гимнастика «Снежок»- согласовывать движение со словом. - Беседа «Дружбой дорожить умейте!»: активизировать речь, развивать память. - Д/И «Назови предмет» обогащение словаря. - Ситуативный разговор «Как мы должны вести себя в д/саду» формировать навыки культуры поведения. - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?». - Игры по развитию речи «Кто как кричит?», «Помоги маме найти своих детенышей» -Дидактическая игра: «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей. - Индивидуальная работа по рисованию_________________ ______________________________ | 1. Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» См. В.В. Геобова,стр.56 2. Музыка (в соответствии с планом музыкального руководителя) | - Рассматривание зимнего неба. Формировать умение видеть красоту природы. - П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «У медведя во бору», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю - Д\и «Найди свой домик» закрепление цветов, геометрических фигур. - Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики. - П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. - Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»:воспитывать культуру поведения в общественных местах. - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ -С подгр. игровое упр. «Что звучит?»- развивать слух, образное мышление, память, угадывать и называть муз. инструменты по звуку. - Работа по звукопроизношению: проговаривание «как воет ветер» - Самостоятельные игры с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№12) -Рассматривание картины «Зимой на прогулке»: приучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, расширять знания о зимних забавах. - Сюжетно-ролевая игра «Столовая»: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. - Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке «Лисичка –сестричка и серый волк» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев. - Игра “Снежинка”- формировать длительный произвольный выдох - П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания -Работа с родителями: Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям. Региональный компонент Повторение песен и танцев к празднику Дня защитника Отечества. |
Четверг 21.02.2019 | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Беседы «Добро не уйдет, а зло пропадет»- приучать детей совершать добрые поступки, воспитывать уважение к старшим и природе. - Д/и «Уроки вежливости»- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений. - С/р.и. «Шоферы»: развивать умение у детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. - Игры со строительным материалом: развивать воображение, творческую активность. - Игры настольно – печатные: «Кораблик плюх - плюх», «Собери гусениц по цвету» - развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, геометрические фигуры. - Игра малой подвижности «Зимний лес» - согласовывать слова со действиями. - Рассматривание подбора картинок «» - расширить знания детей о хороших и плохих поступках. - Индивидуальная работа по звукопроизношению ______________________________ | 1. Физическая культура № 56 , стр. 47 2. Лепка Тема: «Лепешки большие и маленькие» См.Т.С.Комарова, стр.67 | -Наблюдение за погодой: прод –ть учить определять время года по характерным признакам. - Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Кто бстрее?»- учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь, ориентироваться друг на друга в пространстве, развивать ловкость - Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. - С подгр / Д/и «Как принимать гостя»: Развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь) - Заучивание пальчиковой игры «Дружба» с группой детей: четко проговаривать слова текста. - Беседа «Какие добрые дела я сделал» :учить делиться полученными впечатлениями, развивать речь. - П/И «Ниточка, иголочка и узелок» соблюдать правила. - Д/И « «Что где лежит?» ориентировка в пространстве. - Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные игры с мячом, вертушками, выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№12) - Д/упр. «Добрые и вежливые слова»: упражнять детей в произношении вежливых слов, - Чтение сказки «Два жадных медвежонка» беседа по содержанию, анализировать поступки героев. -Раскрашивание раскрасок «Добрые герои сказок»: продолжать развивать умение правильно держать карандаши, аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контуры. - Игры со строительным материалом: совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. - Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение играть дружно, соблюдая правила. - -Работа с родителями: совместный праздник с папами «Мой папа самый, самый…» - Региональный компонент Прослушивание рус. нар. песни «К нам гости пришли», муз. и сл. И. Арсеева «Кто нас крепко любит?», муз. М.Раухвергера, |
Пятница 22.02.2019г. | |||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня |
-Прием детей .Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. - Беседа «Почему так нельзя поступать?: формировать представление о поступках - «Мы пляшем» хоровод»: развивать координацию, под музыку повторять движения за воспитателем. - «Шнуровки» - формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. - Рассмотреть иллюстрации «Как играть и не ссориться»- побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. - Упр. «Попади в цель», «Пойдем по мостику »- Продолжать развивать умение ходить по ребристой доске, сохранять равновесие, развивать умение реагировать на зрительный сигнал, координацию. - Индивидуальная работа по лепке ______________________________ ______________________________ ______________________________ | 1. Ознакомление с природным миром Тема: «Уход за комнатными растениями» См. Соломенникова, стр.20 2. Физкультура на прогулке №42 Стр. 127, 130 (комплексно – тематическое планирование) | - Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. - Подвижная игра: «Ветерок и зайки», « Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом. - Инсценировка сказки «РЕПКА» : рробуждать интерес к театр. Игровой деятельности. Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. - Трудовая деятельность «Помогаем взрослым»: воспитывать уважение к труду взрослых - Игра-экспериментирование: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. - -Индивидуальная работа по развитию движений ____________ _______________________________ ________________________________ - Самостоятельные с выносным материалом. | - Гимнастика после сна. Минутки здоровья. (№12) - Беседа:«Ежели вы вежливы»- . формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь. Познакомить с формулами речевого этикета. С/р игра «Путешествуем вместе»: распределить роли, развивать дружеские отношения, соблюдать правила игры, самостоятельность. - Подвижная игра «Кот и мыши»: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. - Просмотр познавательных фильмов по теме «Уроки тетушки Совы»- развивать внимание, умение рассуждать -Работа с родителями: Консультация «Причины плохого поведения ребенка» - Региональный компонент «Будем вместе дружно жить» - развлечение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширя...