Весеннее физкультурное развлечение (младшая группа); ФЭМП «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
учебно-методический материал (младшая группа)

Никулина Ирина Михайловна

Занятия для младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Весеннее физкультурное развлечение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-учить детей слушать речь воспитателя;

-развивать внимание;

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; ходьбе на носках; ходьбе с высоким подниманием колена;

Учить ходить и бегать друг за другом в колонне по одному;

-продолжать учить детей прыгать через шнуры на двух ногах с продвижением вперед;

-учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;

-учит ходить по ограниченной поверхности, свободно балансируя руками для равновесия;

-учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга;

-учить имитировать движения животных.

Главная цель развлечения: 

Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование: ёлочки; цветы (по 2 на каждого ребенка); шнуры (6 штук); гимнастическая скамейка (2 штуки); гимнастическая доска; игрушки (медведь, лиса, волк).

Ход развлечения:

 Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель:  Ребята, какое время года сейчас? (Весна) Мы сегодня отправимся на лесную весеннюю полянку. Но нас ждёт нелёгкая дорога.

Повернулись все за мной.

1.Ходьба.

«Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»

2.Ходьба с подниманием колена.

«Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки все мы поднимаем».

3.Ходьба на носочках.

«На носочках мы шагаем,

Спинки все мы выпрямляем».

4.Бег.

«Ну-ка, дети, не зевайте,

 и друг друга догоняйте».

5.Ходьба.

«Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»

 Воспитатель:

«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться ви.п. (4 раза).

«Наклонитесь,
Не ленитесь,
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

«Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!»

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

«Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать,
Будем ножки развивать!»

«Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем».

7) Воспитатель: А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

«Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём»

Воспитатель: Молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы сделали зарядку, теперь вы стали « Ловкие, умелые, быстрые и смелые!»

 Воспитатель: Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.

Прыжки через шнуры (6 штук)

«Прыгаем как мячики, девочки и мальчики»

 Воспитатель:

«Путь неровный ров, канавы.
Их преодолеть нам надо!»

Воспитатель: Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

 Воспитатель:

«А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке,
Немножко пощекочут ножки».

Ходьба по ограниченной поверхности (доска)

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Весенней лесной полянки”

Ходьба.

 «По тропинке в лес идем,

   И кого-то там найдем ….»

Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку. Здесь живут разные звери.

Загадка:

«Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге…»  (Взять мишку.)

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется: «Медведь».

Подвижная игра «Медведь»

«Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,

И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»»

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети останавливаются.

 Загадка:«Хвост пушистый краса, а зовут ее?» (Лиса)

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
Загадка: «Серый бочок, а зовут его?» (Волчок)

 А ну-ка, давайте покажем как волчата ходят .

«Вот идут наши ребята,
Настоящие волчата,
Ловко, весело шагают,
И друг другу помогают»

 Воспитатель: Какие вы молодцы. Как вы весело играли с лесными зверятами. А сейчас нам домой возвращаться пора. Мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке”

«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Ходьба)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Ходьба)
И домой мы все пришли».

Воспитатель:

«Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали, 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем».

На тему: «Волшебный сундучок»  (первая младшая группа )

 Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение.

Материалы: сундук, кукла, бабочка, собачка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра: Найди, какой же?

Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Даша. Она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Посмотрите она весёлая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра “Собери бусы”.

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету. Готовые бусы одевают кукле.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке ( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, белые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой ?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки”.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель: Рассматривает детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.

Одинаковое количество, поровну.

Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим.

И достает собачку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.

Дети: Собачка, как тебя зовут?

Собачка: Дружок.

Дети: Почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает?

Дети: Голодная, злая, заблудилась и т.д.

Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: Поможем ей найти?

Дети: Да.

Проводится игра “Разрезные картинки”.

Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением будки. Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку.

Воспитатель: Посмотри, Дружок, какую будку мы тебе нашли. Это твоя?

Собачка: Да, моя. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с собачкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из частей.

Дети: До свидания, Дружок.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дашей. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные: большая красная, маленькая синяя и т. д.

Дети: До свидания, Даша.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Я закрою наш сундучок и поставлю его около двери. Когда волшебница пойдет обратно, она его возьмет.

Звучит музыка. Воспитатель относит сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

физкультурное развлечение "Колобок идет Бабушке" для детей 2 младшей группы по формированию знаний правил дорожного движения.

Физкультурное развлечение на улице с детьми 2 младшей группы по ПДД на сюжет  русской народной сказки "Колобок"...

Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе

Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....

Физкультурное развлечение "Как мы зайку провожали" в первой младшей группе

Физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования "Как мы зайку провожали" для детей первой младшей группы...

Музыкально-физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества для 2 младшей группы

Музыкально-физкультурное развлечение способствует воспитанию доброго отношения к своим папам и дедушкам, желание поздравить их с праздником...

Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"

Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....

Физкультурное развлечение во второй группе раннего возраста и младшей группе «День защитника отечества»

Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деят...