Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_razvlechenie_po_f.k._v_1_ml.gr_.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект развлечения в 1 младшей группе

на тему: «Весенняя полянка».

                                                      Подготовила: воспитатель

1 младшей группы МБДОУ «Детский сад №12

                                      г. Калининска Саратовской области»

                           Попенко Светлана Николаевна.

Апрель 2014г.

Весеннее физкультурное развлечение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-учить детей слушать речь воспитателя;

-развивать внимание;

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; ходьбе на носках; ходьбе с высоким подниманием колена;

Учить ходить и бегать друг за другом в колонне по одному;

-продолжать учить детей прыгать через шнуры на двух ногах с продвижением вперед;

-учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;

-учит ходить по ограниченной поверхности, свободно балансируя руками для равновесия;

-учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга;

-учить имитировать движения животных.

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование: ёлочки; цветы (по 2 на каждого ребенка); шнуры (6 штук); гимнастическая скамейка (2 штуки); гимнастическая доска; игрушки (медведь, лиса, волк).

Ход развлечения:

 Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель:  Ребята, какое время года сейчас? (Весна) Мы сегодня отправимся на лесную весеннюю полянку. Но нас ждёт нелёгкая дорога.

Повернулись все за мной.

1.Ходьба.

«Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»

2.Ходьба с подниманием колена.

«Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки все мы поднимаем».

3.Ходьба на носочках.

«На носочках мы шагаем,

Спинки все мы выпрямляем».

4.Бег.

«Ну-ка, дети, не зевайте,

 и друг друга догоняйте».

5.Ходьба.

«Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»

 Воспитатель:

«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться ви.п. (4 раза).

«Наклонитесь,
Не ленитесь,
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

«Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!»

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

«Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать,
Будем ножки развивать!»

«Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем».

7) Воспитатель: А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

«Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём»

Воспитатель: Молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы сделали зарядку, теперь вы стали « Ловкие, умелые, быстрые и смелые!»

 Воспитатель: Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.

Прыжки через шнуры (6 штук)

«Прыгаем как мячики, девочки и мальчики»

 Воспитатель:

«Путь неровный ров, канавы.
Их преодолеть нам надо!»

Воспитатель: Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

 Воспитатель:

«А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке,
Немножко пощекочут ножки».

Ходьба по ограниченной поверхности (доска)

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Весенней лесной полянки”

Ходьба.

 «По тропинке в лес идем,

   И кого-то там найдем ….»

Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку. Здесь живут разные звери.

Загадка:

«Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге…»  (Взять мишку.)

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется: «Медведь».

Подвижная игра «Медведь»

«Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,

И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»»

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети останавливаются.

 Загадка:«Хвост пушистый краса, а зовут ее?» (Лиса)

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
Загадка: «Серый бочок, а зовут его?» (Волчок)

 А ну-ка, давайте покажем как волчата ходят .

«Вот идут наши ребята,
Настоящие волчата,
Ловко, весело шагают,
И друг другу помогают»

 Воспитатель: Какие вы молодцы. Как вы весело играли с лесными зверятами. А сейчас нам домой возвращаться пора. Мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке”

«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Ходьба)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Ходьба)
И домой мы все пришли».

Воспитатель:

«Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали, 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание в МБДОУ "Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области".Из опыта работы

Материал содержит отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении...

Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста"

Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного в...