Нравственно-патриотическое воспитание в МБДОУ "Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области".Из опыта работы
презентация на тему

Кузьмина Наталья Васильевна

Материал содержит отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1  

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Организация образовательно-воспитательного процесса по нравственно-патриотическому развитию дошкольников строится на основании:

- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

- Программа дополнительного образования дошкольников «Мы помним»

- Долгосрочный проект «Нашей Победе 70 лет»

Слайд 2

Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Работа с детьми дошкольного возраста  по нравственно- патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает в себя целый комплекс задач:

• воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

 •формирование бережного отношения к природе и всему живому;

•воспитание и уважение к труду;

•развитие интереса к народным традициям и промыслам;

•формирование элементарных знаний о правах человека;

•расширение представлений о городах своей Родины;

•знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

•развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

•формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Слайд 3

Педагоги нашего ДОУ используют разнообразные формы работы, направленные на формирование патриотических чувств:

Слайд 4

- приобщение детей к культурному наследию (посещение Калининского историко-краеведческого музея), праздникам (День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Международный женский день, День Матери и др.), традициям («Капустник», «Масленица», «Жаворонки»), народно-прикладному искусству (ознакомление с народными промыслами), устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Слайд 5

- знакомство с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициями (родительское собрание «Выходной вместе с мамой»), составление родословной (участие в областном конкурсе «Счастливое пространство семьи» в номинациях «Моя родословная», «Семья начинается с родного порога.История отчего дома», «Хорошая экология – здоровая семья»); с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями (праздник «День дошкольного работника» с проведением конкурса «Театральный костюм», конкурсы поделок «Папа, мама, я – дружная семья», «Дары осени»); с городом, селом, его историей, гербом, традициями, достопримечательностями (экскурсии к памятникам города, на аллею героев, «День города»), выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени (встреча с ветеранами ВОВ);

Слайд 6

 - проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года (экскурсии в парк, по территории детского сада, к реке), организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и др.(областная акция «Делами добрыми едины», совместный труд родителей и детей по благоустройству территории детского сада);

Слайд 7

- организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям (региональный конкурс исследовательских работ «Я-исследователь»,

Слайд 8

 - Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Родители стали активными участниками работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогали  в сборе и пропаганде материалов по родному краю, информации о прадедах воспитанников, участвовавших в ВОВ. Результатом этой работы стала «Стена Памяти».

Формы совместной с родителями деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей могут быть разнообразными: осмотры памятников культуры и истории, организация и посещение выставок, экспозиционных стендов, посвященных семейным реликвиям (ордена, медали, дипломы, грамоты за боевые и трудовые заслуги и пр.), проектная деятельность (проект «Зимняя сказка», по результатам конкурса 2 место в городе в номинации «»).

Слайд 9

На протяжении многих лет, наш детский сад, решает задачу по нравственному воспитанию дошкольников  в тесном сотрудничестве с социумом:

- Редакция газеты «10 королевство» - участие детей в конкурсах «Сокровища Саратовской области», «Культурный человек», «Рождественская открытка»;

- Редакция газеты «Народная трибуна» - статьи;

- КВЦ «Радуга» г. Саратов – помощь в приобретении картин для выставки;

- Взаимодействие со спонсорами:

Слайд 10

Важное значение в воспитании патриотических чувств играет созданная в доу  предметно – развивающая  среда патриотической направленности:

-  в холле  оформлена выставка картин:

- в группах: педагогиподобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Улицами родного города» и др.;

- изготовили дидактические папки: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др.;

- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.;

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения в зависимости от возрастной группы.

Слайд 11

Результатом планомерной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников стало участие детей в конкурсах патриотической направленности: муниципальный фестиваль-конкурс «Мир детства» номинация «Хореография» - призер, номинация «Вокальное пение» - победитель, «Калейдоскоп ярких впечатлений» - 2 место, Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (МПАДО, СДО, Школа 7 гномов), детский конкурс  «Благодарное сердце», к 70 победы в ВОВ («10 королевство») в номинациях «Конкурс чтецов», конкурс рисунка на тему «Подвиг моего народа».

Слайд 12

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о себе, семье, стране, обществе, государстве, мире и природе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание дошкольников в МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Презентацию подготовила Кузьмина Наталья Васильевна заведующий МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

Слайд 2

Патриотическое воспитание – процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Организация образовательно-воспитательного процесса по нравственно-патриотическому развитию дошкольников строится на основании: Государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы » Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Программа дополнительного образования дошкольников « Мы помним» Долгосрочный проект «Нашей Победе 70 лет»

Слайд 3

Цель патриотического воспитания - воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы . Работа с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает в себя целый комплекс задач: • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; •воспитание и уважение к труду; •развитие интереса к народным традициям и промыслам; •формирование элементарных знаний о правах человека; •расширение представлений о городах своей Родины; •знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); •развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; •формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 4

Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств: Праздник «Масленица» Экскурсия по городу Ознакомление с народными промыслами Праздник «Жаворонки» Новый год День Победы

Слайд 5

Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств: Семейные конкурсы Результаты конкурса «Счастливое пространство семьи» Знакомство с традициями семьи Встреча с ветераном Ващенко В.Д.

Слайд 6

Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств: Совместный труд родителей и детей по благоустройству территории детского сада Акция «Покормите птиц» Акция «Делами добрыми едины» Целевые наблюдения

Слайд 7

Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств: Творческая деятельность детей Игровая деятельность детей Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность

Слайд 8

Формы работы, направленные на формирование патриотических чувств:

Слайд 9

Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию: Совместные посещения выставок Проект «Зимняя сказка»

Слайд 10

Взаимодействие с социумом Редакция газеты «10 королевство» - участие детей в конкурсах «Сокровища Саратовской области», «Культурный человек», «Рождественская открытка »; Редакция газеты «Народная трибуна» - статьи ; КВЦ «Радуга» г. Саратов – помощь в приобретении картин для выставки ; - Взаимодействие со спонсорами:

Слайд 11

Предметно-развивающая среда Уголок по патриотическому воспитанию. Старшая группа. ППРС для сюжетной игры «Семья» Выставка картин «Образы рожденные ВОВ»

Слайд 12

Участие в конкурсах патриотической направленности

Слайд 13

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре . Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о себе, семье, стране, обществе, государстве, мире и природе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми . БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!