"Транспорт нашего города"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иптышева Лилия Терентьевна

Целью данного материала является познакомить детей с транспортом города, уметь правильно держать кисть, уметь называть цвета красок, а также правильно называть и различать виды транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_nashego_goroda.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема: «Транспорт» (ИЗО)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Наш транспорт»

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

2. Создать условия для расширения представлений о транспорте, видах транспорта (познавательное развитие);

3.Обеспечить условия для развития внимания, мышления (познавательное развитие)

4.Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

5.Создать условия для формирования умений детей рисовать предметы округлой формы, развивать умение правильно держать кисть,  обмакивая ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить (художественно-эстетическое развитие).

Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка со взрослым;

Общение ребёнка со сверстниками;

Практическая деятельность.

Предварительная работа: беседа по тематическому альбому «Музык инструменты»

Материал и оборудование: Альбомные листы, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, салфетки.

Методы и приёмы: Рассматривание, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель воспроизводит аудио запись  «Звуки машин».

В группу заезжает грузовик с конвертом в кузове.

Воспитатель: 

 -Ребята, что за звуки? Слышите?

-Ой, кто сигналит, пойду посмотрю (открывается дверь, заезжает грузовик)

- Посмотрите, ребята, что это?

-Ребята посмотрим, что нам передал котик? (открывает конверт, а там раскраски автомобилей)

-Интересное задание, тут ещё письмо есть (читает письмо).

Письмо:

«Биб-биб здравствуйте ребята, я грузовик, у меня для вас письмо от котика Мотика. Он поручил вам очень важное задание, раскрасить рисунки, только не сказал, что там внутри, открывайте по скорее!

«А мне пора уезжать» До свидания!(грузовик уезжает).

-Ребята, посмотрите, что изображено на раскрасках?

Дети сидят на стульях.

Да, машина(ответы)

Грузовик!

Ответы детей

Машины.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная

часть

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием: гуашь,кисточки, подставки под кисточки, салфетки.

Дети проходят за рабочие места.

Воспитатель раздаёт рисунки, дети отвечают кому, что досталось.

 Чтобы приступить к работе, нам с вами надо размять наши пальчики.

Пальчикова гимнастика:

Би-би-би гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук- тук мотор стучит.

(ритмично хлопают ладошками

-Едем, едем, едем, едем-

Он так громко говорит.

(ритмично топает ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу- они шуршат

(потирают ладони)

Быстро катятся колёса.

Та-та-та-вперед спешат.

(делают ритмичную вертушку руками)

Теперь мы готовы!

Дети проходят за рабочие места.

Приступают к раскрашиванию автомобилей.

Воспитатель проговаривает правила при работе за столом (правильная осанка)

Дети берут краски и кисти приступают к раскрашиванию машин.

Воспитатель помогает (кто затрудняется).

Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

Молодцы ребята, как красиво у вас получается!

Стараются назвать машину.

Да

Дети соглашаются.

Следуют указаниям , выполняют движения под словесные указания.

Да (ответы)

Условия для принятия детьми решения.

Условия для развития для развития мелкой моторики рук.

Условия для развития для активизации двигательной активности.

Условия для самостоятельной работы детей.

Заключительный

этап

Убираем рисунки сушиться.

Оформляем выставку рисунков.

Рефлексия:

1. Ребята, кто к нам приезжал?

2. Что мы с вами делали?

3. Как мы это делали?

4. Для чего мы это делали?

Рассказывают о своих машинах, какого цвета и т.д.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"                             [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Аппликация "Транспорт нашего города"

Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....

Транспорт нашего города

конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста...

КВН по правилам дорожного движения"Транспорт нашего города".

С помощью этого КВН мы знакомим детей с транспортом, мы хотим обобщить знания детей о транспорте нашего города, закрепить знания детей о поведении в общественном транспорте.КВН разработан для детей ст...