План До свидания лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гаус Елена Владимировна

До свидания Лето 

старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: До свиданья, лето

д/н

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

 

Понедельник 31.08.2020

9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

(См. перспективное планирование)

9.35-10.00

 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация

(См. перспективное планирование)

10.30-10.55

Музыкальная деятельность. По плану муз. работника.

Коммуникативная игра: Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Беседа «До свидания, лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Труд-поручение в природном уголке: Поливаем Цветы.

Утренняя гимнастика 1 комплекс по плану физ. Работника.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укрепление физиологического дыхания у детей

Пальчиковая гимнастика (см картотеку)

Цель: Развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика (см. картотеку)

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

КГН «Питание»  

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Прогулка (см.картотеку)

Создать условия для рисования: карандаши/мелки, трафареты,  краски.

Цель: наблюдение за умением владения карандашом, цветового сочетания.

Внесение настольных игр: Цель: наблюдение за развитием коммуникативных навыков, социализация, разнообразие досуга.

Инсценировка сказок 

Цель: наблюдение у детей  речевых и актерских навыков, владение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Создание условий в книжном уголоке.

Цель: рассматривание картинок, запоминание персонажей.

Игры по музыкальному восприятию: Три цветка:

Наблюдать как дети   определяют  характер музыки.

Развитие монологической речи.

Цель: учить детей вести монолог друг с другом.

 

Заучивание стихотворений:

Цель: третирование памяти, обогащение словарного запаса.

вызвать  желаний  выразительно  рассказывать  наизусть   стихотворения;  

- формировать  положительное  отношение  к  поэзии.

Логопедический час

- по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи

Комплекс  корригирующей гимнастики.(см.картотеку)

Чтение художественной литературы. Г.Остер " Котенок по имени Гав.

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Сюжетно-ролевая игра « Детский сад + Семья» 

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

 Беседа на тему. «Как я провел лето?» Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

 

Вторник  1.09.2020

9.00-9.25

Речевое развитие. Развитие речи.

(См. перспективное планирование)

9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

(См. перспективное планирование)

10.30-10.55

Физическая культура.

По плану физ.работника.

Поэтические минуты повторение стихотворений. Цель: тренировка памяти. - вызвать  желаний  выразительно  рассказывать  наизусть  знакомые  стихотворения;  

- формировать  положительное  отношение  к  поэзии.

Пальчиковая гимнастика (см картотеку)

Цель: развитие мелкой моторики.

Шнуровка:

Цель: развитие мелкой моторики.

Рассматривание  иллюстраций про лето.

Утренняя гимнастика №1 комплекс по плану физ. Работника.

Труд-поручение в природном уголке: Протираем листочки.

Цель: бережное отношение к природе.

 Воспитание КГН

«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Прогулка (см. картотеку)

Подвижная игра: Цель: активное взаимодействие, социализация.

Игры с использованием спортивного инвентаря (кегли, мячи, обручи).

Сюжетно-ролевая ситуация: 

  1. Цель:  наблюдение как дети  вовлекаются  в игру с новыми сюжетными линиями. Наблюдать как  дети научились  распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Внесение настольных игр: Цель: наблюдение за развитием коммуникативных навыков, социализация, разнообразие досуга.

Создание условий для хозяйственного  бытового труда:

Цель: наблюдать как дети убирают за собой, складывают все на свои места, формирование навыка аккуратности , поддержание порядка в группе.

ФЭМП  (квадрат, круг)

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах.

  Художественно-эстетическое развитие: «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Логопедический час

- по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи

Игровое упражнение

 «Поймай комара»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Комплекс корригирующей гимнастики..(см.картотеку)

Беседа по нравственному воспитанию: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Игры со строительным материалом «Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Опытно-экспериментальная деятельность: Свойства воды.

Цель: Исследовать воду на вкус.

Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры.

Среда  2.09.2020

9.00-9.25

Познавательное развитие.

ФЭМП.

(См. перспективное планирование)

10.55-11.20

Музыкальная деятельность. По плану муз. работника.

ЗКР игра Дидактическая игра  «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять    

 звуки на заданные, называть получившиеся таким

 образом новые слова.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика (см картотеку)

Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика (см. картотеку).

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Сенсорное развитие: «Чудесный мешочек».

Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

Утренняя гимнастика №1 комплекс по плану физ. работника

Трудовые поручения: помощь в подготовке к занятию.

Беседа КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Прогулка (см. картотеку)

Строительно-конструктивная деятельность: кубики, кирпичики, пластины.

Цель: наблюдение за интересом к конструированию и обыгрыванию построек.

Рассматривание иллюстраций на тему: Дети летом.

Цель: закрепить знания детей о лете. В какие игры дети играют летом на прогулке.

Внесение настольных игр: Цель: наблюдение за развитием коммуникативных навыков, социализация, разнообразие досуга.

Сюжетно-ролевая ситуация

  1. Цель:  наблюдение как дети вовлекаются  игру с новыми сюжетными линиями. Наблюдать как  дети научились  распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

 

Создание условий для хозяйственного  бытового труда:

Цель: наблюдать как дети убирают за собой, складывают все на свои места, формирование навыка аккуратности , поддержание порядка в группе.

Беседы - мирилки

Цель: налаживание контакта, сглаживание конфликтных ситуаций

Логопедический час

- по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи

Этические  беседы

Цель: воспитание нравственных ориентиров

Д/И по ЗКР: 

Тема: «Замени звук»

Цель: Учить детей

 мысленно

переставлять, заменять    

 звуки на заданные

называть получившиеся

таким образом новые слова.

Игры по развитию речи: «ПОЕЗД»
Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Комплекс  корригирующей гимнастики (см.картотеку)

Поэтические минуты повторение стихотворений.

Цель: тренировка памяти. - вызвать  желаний  выразительно  рассказывать  наизусть  знакомые  стихотворения;  

- формировать  положительное  отношение  к  поэзии.

Изготовление дидактического материала для проекта.

Беседа:  По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Беседы для развития элементарных естественнонаучных представлений:

Цель: развитие у детей  познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность.

 

Четверг   3.09.2020

9.30-9.55

Физическая культура.

(УЛИЦА)

По плану физ.работника.

11.00-11.25

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

(См. перспективное планирование)

Коммуникативная игра: Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Рассматривание иллюстраций на тему: « Лето»

Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы простыми предложениями; - развивать связную речь, умение рассказывать по картине;   - активизировать речь детей: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними;   - развивать наблюдательность;                                   

Слушание аудио: детские песни:  

Цель: развитие музыкального вкуса и аудиовоспиятия, заучивание текста и обогащение словарного запаса.

Составление описательных рассказов по игрушке.

Цель:  учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы (цвет, размер и другие особенности внешнего вида).

Утренняя гимнастика №1 комплекс по плану физ. Работника.

Трудовые поручения: помощь в подготовке к занятия.

Малоподвижная игра: «Сорви яблоко»

Цель: обучение прыжкам.

Воспитание КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в

пространстве, координацию движений

Погулка ( см. картотеку)

Сюжетно-ролевая ситуация 

  1. Цель: наблюдение как дети вовлекаются  игру с новыми сюжетными линиями. Наблюдать как  дети научились  распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Настольные игры.

«Формы»«Картинки половинки»«Что сначала, что потом»

 Цель: наблюдение за развитием коммуникативных навыков, социализация, разнообразие досуга.

Создать условия для рисования: карандаши/мелки, трафареты,  краски.

Цель: наблюдение за умением владения карандашом, цветового сочетания.

Создание условий для хозяйственного  бытового труда:

Цель: наблюдать как дети убирают за собой, складывают все на свои места, формирование навыка аккуратности , поддержание порядка в группе.

Игры по ФЭМП

Цель: закрепление навыков ФЭМП

Логопедический час

- по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи

 

Собери бусы, шнуровка, мозаика:

Цель: развитие мелкой моторики.

По развитию двигательных умений

Игровое упражнение «Бери мяч»

Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку.

Занятия с деревянным крупным конструктором.

Цель: развитие конструктивных навыков

Комплекс  корригирующая гимнастика. (см.картотеку)

Чтение художественной литературы  К. И. Чуковского «Путаница».

Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес.

Строительно-конструктивная деятельность: Тема: «Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой

Беседа по ПДД Тема: «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Театрализованная игра:

Цель: развивать предметно-игровые

действия; формировать сопровождающую речь.

Игры с бросовым материалом: «Пуговицы».

Цель: развитие мелкой моторики, помогает выучить название  цветов, геометрических форм, научить счету.  

 

Пятница   4.09.2020

9.00-9.25

Физическая культура.

По плану физ.работника

9.35-10.00

Понавательное и художественно- эстетическое развитие.

Проектная познавательно-исследовательская/конструктивно-модельная деятельность.

По плану преподавателя.

10.10-10.35

Речевое развитие.

Развитие речи

Приобщение к художественной литературы.

(См. перспективное планирование)

Труд-поручение в природном уголке: Поливаем цветы, протираем листочки.

Поэтические минуты повторение стихотворений.

Цель: тренировка памяти.

«Беседа «Игры на площадке»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении детей во время прогулки.

Утренняя гимнастика №1 комплекс по плану физ. Работника.

Игра на ориентировку в пространстве. Вправо, влево, вверх вниз. Цель: Закрепить знания детей.

Игры по музыкальному восприятию:

Цель: Различать на слух звуки , тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей

Беседа КГН «Где мой стульчик?».

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

«Прогулка (см.картотеку)

Создание условий в книжном уголоке.

Цель: рассматривание картинок, запоминание персонажей.

Игры с использованием спортивного инвентаря (мячи, кегли)

Сюжетно-ролевая ситуация

Цель: наблюдение как дети вовлекаются  игру с новыми сюжетными линиями.

Рассматривание иллюстраций на тему: Дети летом.

Цель: закрепить знания детей о лете. В какие игры дети играют летом на прогулке.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги, с конструктором:

Цель: наблюдать как дети самостоятельно находят занятие по душе.

Этические  беседы

Цель: воспитание нравственных ориентиров

Собери бусы, шнуровка, мозаика:

Цель: развитие мелкой моторики.

Составление описательных рассказов по игрушке.

Цель:  учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы (цвет, размер и другие особенности внешнего вида).

Логопедический час

- по рекомендациям учителя логопеда: см тетрадь взаимосвязи

Комплекс  корригирующей гимнастики. (см.картотеку)  

ЗКР Дидактическая игра«Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять    

 звуки на заданные  называть получившиеся

таким образом новые слова.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Этоя»  Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Инсценировка сказок :

Цель: развитие речевых и актерских навыков, владение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Игры на ориентировку в пространстве: «Справа как слева».

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Хозяйственно-бытовой труд:  Расставлять игрушки.  Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Работа с родителями

 На сентябрь.

  1. Оформления наглядной агитации «Уголок для родителей»: режим дня;  сетка занятий; возрастные характеристики детей;
  2.  «Вашему ребенку исполнилось 5-6 лет старшая группа.
  3. «Уголок здоровья»:  Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья  детей»;
  4. Методические рекомендации по закаливанию в данной возрастной группе;
  5. Консультация «Безопасность на дорогах»
  6. Консультация «Осенние прогулки с ребенком»
  7. Помощь родителей по подготовке театрализации сказки К.И.Чуковского «Путаница».
  8. Выставка детских рисунков «Мой любимый воспитатель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"До свиданья, лето, до свиданья, солнце"

Дети с воспитателем весело прощаются с летом....

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.

План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические  игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....

План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"

План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"...