Игры для тренировки произвольной регуляции двигательной активности и поведения
картотека (старшая группа)

Данная картотека игр может использоваться воспитателями и психологами для тренировки произвольной регуляции двигательной активности и поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_trenirovki.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для тренировки произвольной регуляции двигательной        активности и поведения


1. «Ветер дует на…»
Дети свободно двигаются по залу. Ведущий говорит фразу: «Ветер дует на…» и каждый раз называет какой-нибудь признак (например: «ветер дует на тех, кто в брюках» или «ветер дует на тех, кто любит смотреть мультфильмы»). Дети, обладающие этим признаком, подбегают к ведущему.
2. «Домик»
В центре зала расстилается небольшое покрытие — «домик». Дети под музыку свободно двигаются по залу — «гуляют». Через некоторое время музыка  замолкает, ведущий говорит: «Пошел дождь». По  этой команде все участники должны «спрятаться в домике» (встать на покрытие). Затем снова «выходит солнышко», и игра повторяется, но покрытие
каждый раз сворачивается, и «домик» уменьшается по площади.
3. «Замри — отомри»
Дети свободно двигаются. По команде ведущего «замри» они должны остановиться и замереть. По команде «отомри» они продолжают движение.
4. «Быстро — медленно» или «ветерок, ветер, ураган»
Дети свободно двигаются, по команде меняя темп движения.

Игры с колокольчиками


5. «Громко — тихо»
К одежде детей прикрепляют колокольчики на прищепках (лучше два и более). Ведущий просит детей подвигаться и послушать, как звенят колокольчики. Затем дети двигаются и останавливаются в соответствии с командами ведущего: «громко-тихо».
6. «Гномы и великан»
Выбирается «великан», остальные участники становятся «гномами». «Гномам» к одежде прикрепляются колокольчики на прищепках. «Великан» охраняет «сокровища» (роль «сокровищ» могут играть кубики или кегли). «Гномы» пробираются в «пещеру великана», когда он «спит» (сидит на стуле с закрытыми глазами). Они забирают «сокровища» и уносят к себе в «дом». При этом «гномы» должны двигаться очень осторожно: «великан» может проснуться, если он услышит звон колокольчиков, и «сокровища» придется
вернуть обратно.
7. «Жмурки с колокольчиками в кругу»
Водящему завязывают глаза. Остальным детям на одежду прикрепляют колокольчики. Они должны двигаться вокруг водящего очень осторожно. Водящий ловит того, чей колокольчик он услышит.
8. «Носим кубики на голове»
Детям предлагается поместить легкий кубик на голову и удержать там как можно дольше. Они могут выполнить это стоя, а затем подвигаться, нося кубики
на голове.
9. «Волшебный танец»
Дети встают, свободно распределяясь по залу. Ведущий говорит, что сейчас они будут танцевать под музыку очень необычный танец: по его команде каждый раз будет танцевать (ритмично двигаться) только одна часть тела, которую он назовет. Затем звучит ритмичная музыка. Ведущий последовательно командует (и показывает): «Танцуют пальцы рук, танцуют кисти рук, танцуют плечи, танцуют руки, танцуют пальцы ног, танцуют колени, танцуют бедра, танцуют ноги, танцуют глаза, танцуют брови, танцуют губы, танцует нос, танцует все лицо, танцует голов, танцует живот, танцует спина». Дети танцуют.
10. «Поймай мяч»
Дети двигаются под музыку. У водящего мягкий мяч. Каждый раз, когда музыка замолкает, все останавливаются и смотрят на водящего, который может бросить мяч любому участнику. Поймавший мяч становится водящим, а тот, кто упустит мяч, пропускает один кон в игре.
11. «Золото пирата»
Дети выстраиваются за чертой на одной стороне зала. У противоположной стены размещаются «золото пирата» (кубики или кегли по числу участников или больше) и сам «пират», который его охраняет. «Пират» стоит спиной к участникам и золоту, но может повернуться и посмотреть после того, как сам себе громко скомандует: «Раз, два, три — посмотри». Дети перемещаются по залу, берут «золото» и уносят его к себе в дом, пока пират стоит к ним спиной. Когда пират поворачивается, участники должны остановиться и замереть. Если пират заметит движение какого-то участника, последний должен будет вернуться на исходную позицию.
12. «Небо, земля, вода»
Дети выбирают, кем они хотят быть: «птицами», «зверями» или «рыбами». Таким образом все участники делятся на три группы. У каждой группы свой «домик», из которого животные могут выходить и свободно двигаться («летать», «бегать» или «плавать») только тогда, когда ведущий назовет среду их обитания.
13. «Карусель»
Дети сидят в кругу на стульях, один стул свободный. Ведущий предлагает им «покататься на карусели». Участник, рядом с которым по часовой стрелке находится пустой стул, пересаживается на него и говорит: «А я еду!». Затем следующий по кругу ребенок также
пересаживается на пустое место по часовой стрелке, сопровождая это фразой: «А я оже!». Третий ребенок в свою очередь проделывает то же самое и говорит: «А я — быстро!». Четвертый участник, пересаживаясь на Копилка мастерства освободившийся стул, произносит фразу, называя имя любого из играющих детей: «А я с Петей!». Тот, чье имя
прозвучало, должен быстро занять освободившееся место. Игра начинается вновь.
14. «Строим башню»
Участники игры встают в круг. Всем раздается по 2-3 кубика. По команде ведущего дети строят башню, по очереди последовательно выставляя кубики один на другой (важно строгое соблюдение очередности). Участники стараются построить как можно более
высокую башню.
15. «Собираем картинку»
Части большой разрезной картинки поровну раздаются участникам. Дети последовательно по очереди выкладывают свои части, если их можно присоединить к тому, что уже собрано, или пропускают ход (важно соблюдение очередности).16. «Дождь»
Дети садятся в круг на стулья. Ведущий говорит: «Пошел дождь». Он обходит детей по внешнему кругу и последовательно прикасается рукой к голове каждого ребенка. По этому сигналу каждый участник игры начинает хлопать в ладоши. Перед тем, как начать обход второй раз, ведущий произносит: «Пошел град». Затем он повторяет свои действия.
Теперь дети последовательно, по сигналу, начинают топать. Обойдя детей, ведущий сообщает: «Град заканчивается». Он вновь последовательно дотрагивается до головы каждого участника. Дети по сигналу прекращают топать. Наконец, ведущий говорит:
«Дождь заканчивается» и проделывает аналогичную процедуру. Дети по сигналу ведущего прекращают хлопать.
17. «Сюрприз»
Дети встают в круг. Ведущий предлагает им развернуть «сюрприз» — любую вещь маленького размера, завернутую в большое количество бумаги. (Важно при подготовке предварительно закрепить каждый слой бумаги будущего «сюрприза».) Участники могут разворачивать «сюрприз» последовательно по очереди и лишь под музыку. Как только музыка замолкает, игрок, разворачивающий «сюрприз», должен передать его следующему по кругу участнику.
18. «Возьми любую игрушку, кроме…»
Дети встают вокруг стола, заполненного игрушками. Ведущий просит их представить, что они пришли в магазин и любуются витриной. Под музыку дети двигаются вокруг стола — «витрины». Ведущий командует: «Возьми любую игрушку, кроме…». Каждый берет любую игрушку, кроме той, которая была названа ведущим.
19. «Запрещенное движение»
Ведущий предлагает детям повторять за ним движения под музыку. Нельзя повторять лишь «запрещенное движение». Когда дети освоят игру, можно вводить фанты.
20. «Запретный цвет»
Каждому ребенку ведущий надевает «кулон с запретным цветом» — полоску цветной бумаги на веревочке (цвета у всех разные). Затем детям предлагается нарисовать то, что им хочется. Нельзя использовать при этом только «запретный цвет». После завершения
рисунков ведущий вместе с детьми проверяет выполнение задания и беседует.
Игры, развивающие свойства внимания
Замечание: игры для предыдущей темы способствуют также и развитию свойств внимания.
21. «Повтори ритм»
Дети сидят в кругу. Ведущий просит одного из детей внимательно послушать ритм, а затем повторить (отхлопать его). Процедура повторяется со всеми участниками по очереди.

Игры, в которых используются специальные сигналы к выполнению определенных игровых действий


 Игры, построенные на поиске ошибок
22. «Найди ошибку»
Ведущий говорит детям, что сейчас он будет называть предметы, обладающие определенными свойствами, например: все живое; все, что горит; все съедобное и т. д. Он просит детей слушать внимательно и в случае ошибки хлопать в ладоши.

23. «Золушка»
Дети сидят за столом. Каждому ребенку выдается пластмассовая тарелочка с бусинками или мелкими шариками 2–3 цветов. В центр стола ставятся 2–3 емкости большего размера. Ведущий просит детей «помочь Золушке» — положить бусинки каждого цвета
в свою тарелку.


Игры, стимулирующие развитие способности концентрироваться на процессе осязания и тактильных ощущениях


24. «Необычные мешочки»
Дети сидят на ковре. Ведущий предлагает им познакомиться с необычными мешочками (подушечки небольшого размера с различными наполнителями (не менее 7-8). Дети по очереди ощупывают мешочки, пытаясь определить, чем они наполнены. Ведущий
беседует с детьми, помогая им обозначать словами свои ощущения.
25. «Найди такие же - 1»
Каждый участник получает по одному зашитому мешочку с наполнителем (все наполнителями разные). В центр круга ведущий кладет много мешочков с наполнителями. Задача детей: найти по два мешочка с таким же наполнителем, как у того мешочка, который они держат в руках. Затем можно усложнить задачу. Дети ощупывают свои «контрольные» мешочки и оставляют их, запоминая тактильные ощущения. После этого они свободно двигаются под музыку вокруг столика с мешочками. Когда музыка замолкает, участники стараются найти среди других мешочков такой же, как «контрольный». Затем дети проверяют себя, вместе с ведущим сравнивая найденный мешочек со своим «контрольным» мешочком.
26. «Волшебный мешочек»
Каждый участник игры получает мешочек из плотной ткани, зауженный сверху (так, чтобы только проходила рука). В нем лежат различные мелкие предметы
(по 4-5 шт.). Ведущий просит детей на ощупь определить, какие предметы лежат в мешке, назвать их, а затем достать предметы из мешка и проверить.
4. 6. «Иванушка»
Выбирается «Иванушка». Он ложится на коврике
на живот. Дети садятся вокруг «Иванушки» и кладут
руки ему на спину ладонями вверх. Ведущий держит
Копилка мастерства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом для развития двигательной активности дошкольников

Описывается значение игр с мячом для физического и психического развития дошкольников....

Консультация для педагогов детского сада по теме: "Игры для детей с повышенной двигательной активностью"

Эту консультация предназанчена для  воспитателей детского сада.У многих воспитанников выявлен повышенный компонент гиперактивности с синдромом дефицита внимания. У детей с общим недоразвитием реч...

Консультация "Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"

quot;Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"...

Буклет для родителей "Игры для развития произвольной регуляции поведения у старших дошкольников"

Данный буклет адресован родителям  и направлен на информирование о различных играх и упражнениях, ориентированных на развитие произвольной регуляции и самоконтроля старших дошкольников....

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Игры для тренировки произвольной регуляции двигательной активности и поведения

Данная картотека игр может использоваться воспитателями и психологами для тренировки произвольной регуляции двигательной активности и поведения...

Игры для тренировки произвольной регуляции двигательной активности и поведения

Предлагаю вашему вниманию игры для тренировки произвольной регуляции двигательной активности...