Отчёт об итогах работы ДОУ в летне-оздоровительный период 2021 год
учебно-методический материал

Казакова Лидия Владимировна

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 г. Бабушкин  по плану, утвержденному на педсовете от  24.05.2021 года, и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_avtosohranennyy.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин  муниципального образования «Кабанский район»

Республики Бурятия

Отчёт об итогах работы ДОУ в летне-оздоровительный период

2021 год

Подготовила

старший воспитатель

воспитатель Казакова Л.В.

г. Бабушкин 2021

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 г. Бабушкин  по плану, утвержденному на педсовете от  24.05.2021 года, и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

В подготовительный период была произведена покраска оборудования на территории ДОУ, завезён песок для песочниц, высажена рассада в цветниках, проведена противоклещевая обработка территории  ДОУ, покрашены   малые формы  на участках ДОУ, произведена обрезка сухих веток и побелка деревьев, ремонт  малых форм, пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.

Проведены среди сотрудников инструктажи по охране жизни и здоровья детей в летний период, противопожарной безопасности, по соблюдению гигиенических требований к обработке оборудования и участков; предупреждение детского травматизма, ДТП; охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; ознакомление с требованиями Санэпиднадзора в связи с инфекцией COVID.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих цели и  задач:

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников  ДОУ в летний период.

Задачи:  

        1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического  комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.

          3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Согласно приказу об организации работы в летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня  2021 года.

Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все  дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя  гимнастика в связи с коронавирусной инфекцией проводились в групповых ячейках .  Игровая, культурно-досуговая    деятельность, ООД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим непересечения детей разных возрастных групп.

В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения был введен строгий масочный, температурный режим,  наличие средств дезинфекции рук на входе в ДОУ.

Так же осуществлялись меры по организации режима работы ДОУ в условиях новой коронавирусной инфекции:

  • мониторинг состояния здоровья сотрудников и воспитанников;
  • профилактика коронавирусной инфекции, проводимая внутри помещения детского сада;
  • профилактические мероприятия, проводимые при организации питания и приготовлении пищи;
  • информирование и взаимодействие с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями)

С учётом летнего периода

  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия (принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения по профилактике  плоскостопия и координации  движений).
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском сад в летний период:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.

Для эффективной работы ДОУ в летний период были разработаны комплекс оздоровительных мероприятий: сетки занятий и режимы дня всех возрастных групп, режим питания.

Сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, шеи, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО. С детьми тщательно прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки, бег и т.д.

 При проведении оздоровительных мероприятий большое место уделялось различным видам закаливания, повышению двигательной активности на свежем воздухе путем расширения разнообразных видов деятельности и ассортимента выносного оборудования.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности:

  • проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий
  • проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; развлечений и праздников, игры и забавы, дни здоровья, походы по территории ДОУ (эстафета «Быстрее, выше, сильнее», спортивные состязания – по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и т.д.)
  • проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);
  • проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);
  • проведение подвижных игр на воздухе;
  • индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

В течение лета строго соблюдался режим дня, питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.

В рацион детей традиционно были включены фрукты, овощи, свежая зелень, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. 

  • Развлечение « Детство – это я и ты!»
  • Викторина  «Вопросы Светофоркина» (для детей старшего возраста)
  • Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  • Развлечение «Дружный хоровод»

Целями культурно - досуговой деятельности воспитанников служили

Закрепление и  углубление  музыкальных впечатлений, полученных в течение года.  Поддержка инициативы детей в импровизации.

 Активизация  воображения, инициативы, творчества ребенка.

 Духовное обогащение детей положительными эмоциями

Развитие  коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщение  детей к наблюдению за действительностью,  умение видеть мир глазами творца-художника

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. В каждой группе были оформлены «Уголки здоровья» для родителей, где вывешивалась информация о профилактике солнечного, теплового удара, профилактике кишечных инфекций, по организации закаливающих процедур. Родители оказали помощь в проведении ремонта групп, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в учреждении.

Работа с детьми велась в соответствии с тематическим  планом мероприятий на летний оздоровительный период.

Так в июне проводились тематические недели:

1 неделя

«Ах, детство, детство…!»  - Началось лето с Международного дня защиты детей. Музыкальный руководитель Бурина Л.В. подготовила сценарий развлечения. Дети со сказочными персонажами  поиграли в «танцевальную шляпу», нарядили девочек в летний венок из ромашек, пытались поймать сачком «бабочек», а в заключение развлечения – дискотека с мыльными пузырями. Все участники и зрители остались довольны! Праздник стал отличным началом летнего оздоровительного периода в детском саду!

Так же были проведены следующие мероприятия рисование  на асфальте « Разноцветная страна»

Беседы : «Хорошо ли быть ребенком?», «Ваши права и обязанности»

Просмотр мультфильмов «Про обезьянок», «Простоквашино» и др.

Чтение : рассказы Н.Носова, стихи С. Капутикян      « Маша обедает» и др., С. Маршака «Усатый-полосатый», К. Чуковский «Чудо-дерево» и др. ,

Выставка рисунков «Счастливое детство»

П.и. «Классики», «Мышеловка», «Ловишки», «Затейники»

2 неделя

«Игра без опасностей»

Для формирования у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими и для закрепления правил дорожного движения педагоги проводили с детьми

беседы : «Безопасное поведение на улице ( на участке)», «Зачем нужны дорожные знаки», «Растения  - польза и вред»

Рассматривание плакатов по безопасности дома, на улице.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», стихи С. Михалкова «Про непослушных малышей»

Проигрывание ситуаций « Чужой человек», «Игра на дороге», «Пожар»

Просмотр видеороликов «Железная дорога и дети»

Строительные игры на песке « Улицы города», «Гаражи»,

С\р игры: «Пожарные», «Полиция», «Поезд»

Оформление газеты вместе с родителями « Радуйся жизни!»

Викторина  «Вопросы  Светофоркина»

С целью привлечения внимания детей и родителей, для  развития гражданской позиции и патриотических чувств  к прошлому, настоящему, будущему своей страны в нашем дошкольном учреждении состоялся праздник, посвящённый Дню России – «Россия - Родина моя». Ребята собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети играли, читали стихи, пели песни, слушали гимн России. Дошколята рассказывали и о своём крае, и родном городе. Праздник прошёл торжественно и продемонстрировал, что дошкольники - маленькие патриоты своей страны.

3 неделя

«Спортивная

Для приобретения  двигательного опыта детей, повышения уровня ежедневной двигательной активности, становления  целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, для развития  двигательных  качеств  проводились с детьми

Беседы « Нужен ли нам спорт?», «О видах спорта»

Дид.игры « Летние виды спорта», «Чей снаряд?»

Викторина «Знатоки спорта»

Загадки о спорте, спортивных снарядах;

Совместное рисование «Мы спортсмены»;

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее», Спортивные состязания – по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и др.

Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол» «Пионербол», «Бадминтон».

Спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие!»

4 неделя

«Здоровячок»

Для оздоровления детей в летне-оздоровительный сезон использовались  все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. 

Для эффективного оздоровления детей педагоги включали в свою работу

Беседы «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»,«Вредная еда», «Профессия – врач»;

Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости», «Чудесные таблетки» А.Милн,  «Прививка» С.Михалков, «Доктор Айболит» К.Чуковский. стихи, пословицы, загадки о здоровье;

Дид.игры «Назови предмет», «Зачем нужен предмет», «Что здоровью помогает»

С\р игры « Больница», «Скорая помощь», «Фитнес-клуб»

Выставка рисунков «Что такое ЗОЖ?»

П.и. «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,

«Веселая зарядка»

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

В июле месяце 1 неделя

«Сказочная»

Для развития речи, как средства общения, обогащения активного словаря, развития речевого творчества, а так же для развития художественно-эстетических способностей дошкольников педагоги проводили следующие мероприятия:

Чтение русских сказок, сказок разных народов, сказок Пушкина, Чуковского, волшебных и др.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, портретов писателей.

Совместное сочинение сказок.

Дид.игра «Из какой сказки?»

Драмматизация сказок «Три поросенка», «Красная шапочка» и др. старшими детьми для показа младшим.

Игровая ситуация «Если б я был волшебником»

С\р игра «Библиотека»

Трудовая деятельность «Книжкина больница»

Рисование «Волшебный предмет из сказки», «Любимый сказочный герой»

Развлечение  «Сказка в гости к нам пришла»

2 неделя

«Дружбы»

 В целях становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования  готовности к совместной деятельности со сверстниками были запланированы и проведены

Беседы «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья»

Этюд «Подари улыбку другу», «Поделись с товарищем»;

Слушанье и пение песен о дружбе.

Хороводные игры «Пузырь», «Карусели», «Круг, кружочек» и др.

Просмотры мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд»,«Крошка Енот» и другие.

Моделирование проблемно-игровых ситуаций «Если поссорился с другом», «Помощь другу»

Дид.игры «Добрые слова», «Хороший-плохой поступок», «Назови ласково» и др.

Чтение «Теремок» обр.Ушинского, «Игрушки» Барто, «Песенка друзей» Михалков, «Цветик-семицветик» Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Носов и др.

Пословицы, загадки о дружбе.

Изготовление подарка другу.

Рисование портрета друга.

П.и. «Найди пару», «Прятки», «Веселые ребята»

Развлечение «Дружный хоровод»

Организационно-педагогическая деятельность 

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. На участке имеются клумбы. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор.

С целью развития познавательной активности в МБДОУ организовано наблюдение детей на участках и газонах за живой и неживой природой.

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно- ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ.

Контроль и руководство

В летний период старший воспитатель и заведующий хозяйством проводили контроль и руководство по следующим направлениям:

 1.Тематическая проверка готовности дошкольного учреждения к летнему периоду. 2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

3.Организация двигательной деятельности детей.

 4.Организация питьевого режима в летний период.

5.Состояние условий в группе и на участках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей. 6.Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

7.Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. 8.Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

9.Готовность участков к приему детей.

10.Осуществление режима проветривания.

 11. Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.

Методическая работа: 

Консультации для воспитателей:

  «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»;

  «Организация прогулок в теплое время года»;

 «Организация работы по развитию движений на прогулке»;

  «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке».

Для  родителей воспитанников  

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны и оформлены рекомендации в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку», «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции», «Короновирус: симптомы, осложнения, меры предосторожности»,  памятки для родителей «Осторожно, коронавирус 2019-nCoV

В уголках для родителей так  же  размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Оформление «Информационных стендов для родителей» в группах по темам:

  режим дня;

 рекомендации по воспитанию детей летом;

 рекомендации по физическому развитию;

 рекомендации по питанию;

 рекомендации по летнему отдыху с детьми.

Оформление «Информационных стендов «Здоровья» для родителей»:

  • профилактика солнечного теплового удара;
  • профилактика кишечных инфекций;
  • организация закаливающих мероприятий.
  • профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

 Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада».

Консультации для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха».

 Санбюллютень: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний», «Короновирус: симптомы, осложнения, меры предосторожности»

Памятка для родителей: «Витаминный календарь летом».

Таким образом, летне-оздоровительная работа в ДОУУ прошла  удовлетворительно.

Однако следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей продолжать пополнять игровые участки стандартным и нестандартным оборудованием.

Вывод: в летний оздоровительный период в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; поставленные задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ДОУ в летний оздоровительный период

Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...

Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ

В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка"

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка" р.п. Дергачи Саратовской области...

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Отчёт об итогах работы в летне-оздоровительный период 2021год группа "Колокольчик".

Отчёт об итогах работы в летне-оздоровительный период 2021год группа "Колокольчик"....

План управленческой работы по организации летней оздоровительной работы

Цель: создать в детском саду условия для организации разноплановой познавательнойи оздоровительной деятельности воспитанников, их физического, художественно-эстетическогои психического развития.Задачи...

Отчёт по итогам работы за год в первой младшей группе ДОУ

Отчёт по итогам работы за 2023-2024 учебный годПервой младшей группы Образовательную деятельность в течение года осуществляли воспитатели: Ясыр Марина Владимировна,  высшая квалификационная катег...