Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.
учебно-методический материал (младшая группа)

Сорокина, Ольга, Борисовна

Занятие с детьми второй младшей группы

Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda4_.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми второй младшей группы

Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.

Программное содержание.

1.        Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.        Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.

3.        Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.

4.        Познакомить детей с понятием «вода».

5.           Познакомить детей с предметами, которые не тонут в воде, поскольку в них содержится воздух.

6.            Побуждать детей сделать выводы о том, что предметы, которые тяжелее воды – тонут

7.            Создание хорошего настроения у детей

8.            Обогащение словарного запаса.

Материалы:

  1. Ванночки с водой
  2. Резиновое мячики
  3. Камни
  4. Ракушки
  5. Деревянные кубики
  6. Формочки и мелкие игрушки
  7. Губки
  8. Фартуки
  9. Клеенки

Воспитатель предлагает детям поиграть с водой. Дети поочередно опускают в воду игрушки: мячики, ракушки, камушки и тд.

Они обнаруживают, что некоторые игрушки начинают плавать, а некоторые идут ко дну.

- Какие предметы сразу тонут?

Дети перечисляют.

- Посмотрите внимательнее, как тонут ракушки.

Дети наблюдают, и делают вывод, что они тонут не сразу, а сначала 2Булькают» а потом идут ко дну.

Воспитатель предлагает опустить в воду губку. Дети замечают, что она плавает. Воспитатель предлагает сжать губку в воде. Ребята отмечают, что при сжатии из нее выходят пузырьки, и губка опускается в воду, но совсем не тонет.

Воспитатель предлагает опустить в воду пластмассовые кубики и игрушки. Дети замечают, что они сначала плавают, а потом выпускают воздух и идут ко дну.

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу, что предметы, которые содержат в себе воздух – плавают, а когда воздух из них выходит, они тонут.

Дети с помощью воспитателя вспоминают, что воздух легче воды, поэтому предметы которые содержат воздух, не тонут.

Таким образом дети не только усваивают свойства воды, но и различные свойства предметов, которые контактируют с жидкостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый,...

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Задачи: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства....