Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
учебно-методический материал (младшая группа)

Сорокина, Ольга, Борисовна

Занятие с детьми второй младшей группы

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_3docx.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми второй младшей группы

Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.

Программное содержание.

1.        Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.        Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.

3.        Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.

4.        Познакомить детей с понятием «вода».

Материалы:

  1. Стаканы с теплой водой
  2. Кусочки сахара
  3. Соль
  4. Речной песок
  5. Растительное масло
  6. Мука
  7. Клеенки
  8. Чайные ложки

Воспитатель обращает внимание детей на чистоту и прозрачность воды в стаканах. Вода там чистая, не обладает ни вкусом, ни цветом, ни запахом. В этом убеждаются воспитанники.  Воспитатель предлагает детям положить в разные стаканчики кусочки сахара, соль, речной песок, муку, и налить немного растительного масла. Затем просит размешать воду в стаканчиках.

А пока в стаканчиках происходят чудеса, воспитатель проводит физкульт минутку.

- Давайте посмотрим, какие чудеса произошли в наших стаканах.

Дети рассматривают содержимое стаканчиков.

- Как вы думаете, куда исчезли соль и сахар?

- Они растаяли.

- Правильно, а еще можно сказать, что они растворились. Потому что вода – растворитель. Посмотрите, изменился ли цвет воды в стаканчиках.

- Нет не изменился, вода осталась прозрачная.

Дети рассматривают стаканчики, в которых было налито масло, и обнаруживают, что оно не растворилось, а плавает на поверхности.

- Масло не растворилось, потому что оно легче воды.

 Дети рассматривают стаканчики, в которых был песок. Они замечают, что сначала вода была мутная, но потом песок осел на дно, и она стала прозрачной.

Дети с интересом рассматривают стаканчики с мукой, и приходят к выводу, что вода стала мутной.

Таким образом, дети приходят к мнению, что не все вещества растворяются в воде, несмотря на то, что вода является растворителем. При этом, чистая вода не обладает вкусом, цветом и запахом, а вода с растворенными примесями, может обладь этими свойствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Вода – растворитель. Очищение воды.

Данный материал поможет детям убедиться в том, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....

Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.

Уточнить представления детей  о свойствах воды: прозрачная,  бесцветная, без запаха,  вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.  Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....

Вода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Тонут ли в воде предметы....