Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками
план-конспект занятия (младшая группа)

Коншина Юлия Сергеевна

Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план организованной образовательной деятельностиhttp://glyanec124.ru/img/katalog/uzor/y96.jpg

«Цветы»

Вторая группа раннего возраста

Воспитатель: КоншинаЮ.С.

Цель занятия: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8fa2450c9d23ff8df375cdbc65f740c3-l&n=13

-Ззнакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

«рисование ладошками». 

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Задачи:

-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Материал для занятия:

Лист ватмана; краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя; иллюстрации солнышка, цветов и работы, выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, тазик с водой.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите за окошком наступила весна. Вся природа просыпается ото сна – солнышко светит ярче, растаял последний снег и скоро появляются первые цветы.

Воспитатель: посмотрите кто это сегодня прилетел к нам в гости.

Дети: бабочка.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята посмотрите она  нам принесла  вот такое  послание, а на чём оно написано ?

Дети: на ладошке.

Воспитатель: правильно на ладошке, тут написано, что сегодня «праздник ладошек». ОЙ, а мы про это совсем забыли – давайте будем исправляться!

Для начала давайте с вами станцуем «Танец ладошек»( мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .http://glyanec124.ru/img/katalog/uzor/y96.jpg

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Весёлые ладошки!

Умываться могут

Умные ладошки, (изображают умывание)

Надевать умеют

Новые сапожки.

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки.

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

В кулачок ладошку сжать

И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

Ладушки – ладошки,

И погладить кошку.

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Хлопали ладошки

Ой болят ладошки….

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Ладушки – ладошки,

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку).

Воспитатель: Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они умелые. Давайте мы с вами сегодня будем волшебниками, а помогут нам в этом наши ладошки – потому что мы сегодня будем рисовать не кисточкой, а ладошками.

Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.

-Воспитатель: Ребята, а кто ни будь из вас знает, как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям).

Воспитатель: Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов?

Дети: красные.

Воспитатель: А листики?

Дети: зеленые.

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и радует нас, когда на неё смотрим.

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)http://glyanec124.ru/img/katalog/uzor/y96.jpg

Воспитатель: Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.

Воспитатель: Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска?

Дети: красная, синяя.

Воспитатель: Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.

Воспитатель: Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает?

Дети: листочков.

 Воспитатель: Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска?

Дети: зелёная.

Воспитатель: правильно. Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

Воспитатель: Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?

Воспитатель: Я расскажу вам стишок:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

Солнце просыпается –

Цветочки просыпаются.

В темноте они опять

Будут крепко очень спать».

Дети: солнышка.

Воспитатель: Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют танец про солнышко:

Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!

Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!
Щечки-колобочки!

На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки!http://glyanec124.ru/img/katalog/uzor/y96.jpg

Воспитатель: Заглянуло солнышко прямо в детский сад.Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.

Воспитатель: Чем нас согревает солнышко?

Дети: лучиками.

Воспитатель: Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

-Воспитатель: Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.

В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

Воспитатель: Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

Воспитатель: Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?

Игра «Что умеют наши ручки? »

Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А воду ладошками как набирают?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

Давайте же скажем: ладошкам – Ура!

Источники:  http://songspro.ru/5/detskie-pesenki-igry/tekst-pesni-laskovoe-solnyshko 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Рисование)"

План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники рисования....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....