Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Рисование)"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Жардан Ольга Константиновна

План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники рисования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование.

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Литература

Сентябрь

1. Картина про лето.

2. «Яблоня с золотыми яблоками»

3. Знакомство с акварелью.

4. «Лето красное прошло…»

5. «Деревья в нашем парке»

6. Рисование цветов.

7. Что ты больше всего любишь рисовать?

8. Украшение платочка ромашками.

1. Учить отражать доступными средствами полученные впечатления.

2. Закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

1. Учить рисовать яблоню с яблоками.

2. Закрепить приемы раскрашивания.

3. Воспитывать аккуратность.

 

1. Познакомить детей с акварелью.

2. Закрепить навыки правильно держать кисть, осушать ее, промывать в воде.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

1. Учить детей составлять гармоничную цветовую компози-цию, передавая впечатления о лете.

2. Познакомить с новыми способами создания абстрактной композиции – свободное безотрывное движение карандашом или фломастером по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными крас-ками.

3. Воспитывать аккуратность.

1. Учить рисовать лиственные деревья, предавая характер-ные особенности строения ствола и кроны.

2. Развивать технические навыки в рисовании каранда-шами, красками.

3. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

4. Воспитывать интерес к природе.

1. Учить передавать характерные особенности цветов касмеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

2. Продолжать знакомить с акварельными красками. Развивать сенсорное восприятие.

3. Воспитывать любовь к природе.

1. Учить рисовать по задумке. Формировать умение анали-зировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

2. Развивать изобразительное творчество детей.

3. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

1. Учить детей составлять узор на квадрате: заполнять углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти.

2. Развивать чувство симметрии, чувство композиции.

3. Продолжать учить рисовать красками.

4. Воспитывать аккуратность.

Картины с изображением лета и осени.

Краски кисти, тряпочки, вода с баночкой.

Рисунок с изображением яблони.

Оборудование для рисования.

Краски акварельные.

Оборудование для рисования.

Белая бумага, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши.

Листы бумаги белого, серого, голубого цветов; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Бумага белая, акварельные краски, палитра, кисти, баночка с водой.

Листы белой бумаги, цветные карандаши.

Квадратный листок белой бумаги, гуашь или акварель.

Н. В. Лободина стр. 40

Н. В. Лободина стр. 42

Н. В. Лободина стр. 48

И. А. Лыкова стр. 26

И. А. Лыкова стр. 32

Н. В. Лободина стр. 60

Н. В. Лободина стр. 61

Н. В. Лободина стр. 70

Октябрь

1. «Идет дождь…» (рисование по представле-нию).

2. Знакомство с городецкой росписью.

3. Загадки с грядки.

4. Осенние листья

(с натуры).

5. Приемы выполнения узора городецкой росписи.

6. Нарядная барышня (декоратив-ное рисова-ние).

7. Девочка в нарядном платье.

8. «Здравст-вуй, это я!»

1. Учить отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явлений.

2. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

3. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

1. Познакомить детей с техникой городецкой росписи.

2. Учить детей составлять узор городецкой росписи. Развивать чувство цвета.

3. Воспитывать аккуратность.

1. Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представ-ление о хорошо знакомых природных объектах.

2. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

1. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику.

2. Познакомить с новыми способами получить изображение: наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «пе-чать» ими на бумаге. Поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

3. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие появления.

4. Воспитывать стремление довести работу до конца.

1. Развивать интерес к народным промыслам: городецкой росписи.

2. Учить рисовать узоры городецкой росписи.

3. Развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать стремление довести начатую работу до конца.

1. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень. Учить уверенно проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

2. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

3. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

1. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья и их частей, расположение и соотношение по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

2. Закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

3. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

 1. Формировать умение изображать человека.

3. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие появления.

4. Воспитывать стремление довести работу до конца.

Картинки. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или мелки.

Образцы узоров.

Акварельные краски, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Овощи. Гуашевые краски, кис-точки, банки с водой, палитра, влажные салфетки.

Листья.

Гуашь или акварельные краски, белая бумага, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Листы белой бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Силуэты кукол-барышень, об-разцы дымковских барышень.

Краски, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.

Образец.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, простые карандаши.

Листы, простой карандаш, лас-

тик, цветные карандаши или мелки.

Н. В. Лободина стр. 75

Н. В. Лободина стр. 79

И. А. Лыкова стр. 44

И. А. Лыкова

Стр.50

И. А. Лыкова стр. 50

Н. В. Лободина стр. 89

Н. В. Лободина стр. 92

Н. В. Лободина стр. 101

Ноябрь

1. Золотая хохлома в золотом лесу (декоратив-ное).

2. Моя любимая сказка.

3. Чудесное превращение кляксы.

4. Расписные ткани.

5. Грузовая машина.

6. «Роспись «Олешка».

7. Городские дома.

8. Рисование по замыслу.

1. Продолжать знакомить детей с разными видами народного деко-ративно-прикладного искусства.

2. Учить замечать художественные элементы, определяющие специ-фику «золотой хохломы»: назначения предметов, материал, техно-логия изготовления, колорит, узор.

3. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (тра-вка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, исполь-зовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок.

4. Развивать технические умения: умело пользоваться кистью.

5. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и пред-метам искусства.

1. Учить детей передавать в рисунке эпизоды любимой сказки.

2. Развивать воображение, творчество.

3. Воспитывать аккуратность.

1. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

2. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм (клякс).

3. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

1. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства.

2. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.

3. Воспитывать желание рисовать.

1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию.

2. Вызвать интерес к рисованию машины.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать аккуратность.

1. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие.

2. Закрепить умение рисовать красками.

3. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

1. Учить детей передавать разнообразие городских домов: высокие и узкие, более низкие и длинные.

2. Закреплять умение передавать форму частей домов.

3. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).

4. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

1. Продолжать учить рисовать акварелью.

2. Формировать навыки рисования. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Образцы хохломской росписи.

Кисточки, гуашь, салфетки, баночка с водой, бумага.

Бумага белая, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Краски акварельные или гуашевые, кисточки, баночки с водой, трубочки.

Листы белой бумаги, краски акварельные или гуашь.

Иллюстрации транспорта.

Бумага, акварель, баночки с водой, кисточки, салфетка.

Вылепленная фигурка. Образец народных игрушек.

Гуашь, палитра, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Бумага белого и голубого цвета, восковые мелки или цветные карандаши.

Бумага белого цвета, палитра, акварель, кисточки, баночка с водой, салфетки.

Н. В. Лободина

Стр. 124

Н. В. Лободина

Стр. 113

И. А. Лыкова

Стр. 80

Н. В. Лободина

Стр. 84

Н. В. Лободина стр. 113

Н. В.

Лободина

Стр. 84

Н. В. Лободина

129

Н. В. Лободина

Стр. 142

Декабрь

1. «Зима…»

2. Рисование по замыслу.

3. «Белая береза под моим окном…»

4. «Волшебные снежинки».

5. Еловые веточки

(с натуры).

6. «Птица синяя и красная».

7. «Усатый полосатый…»

8. Наша       нарядная ёлка.

1. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Закрепить умение рисовать разные дома и деревья.

2. Учить рисовать, сочетая в рисунке материалы (цветные восковые мелки или цветные карандаши) и гуашь (белая).

3. Развивать воображение, восприятие.

4. Воспитывать интерес к природе.

1. Учить рисовать по замыслу, выбирать самостоятельно цвет и размер бумаги, краски или карандаши.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать самостоятельность.

1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

2. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны.

3. Развивать чувство цвета.

4. Воспитывать интерес доводить начатую работу до конца.

1. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по центрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные   элементы.

2. Умело пользоваться кистью, концом кисти, свободно двигать в

разных направлениях.

3. вызвать у детей желание создавать коллективную композицию.

4. воспитывать аккуратность.

1. Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особен-ности ее строения, окраски и размещения в пространстве.

2. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы.

3. Развивать координацию в системе «глаз – рука».

4. Воспитывать интерес к народному искусству.

1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаги.

2. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

3. Развивать образное, эстетическое восприятие.

4. Воспитывать внимание, аккуратность.

1. Упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон».

2. Совершенствовать технику рисования.

3. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

1. Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника, красиво располагать изображения на листе бумаги.

2. Рисовать один, два и более предметов, объединенных общим

содержанием; передавать в рисунке форму, строение пропорции

предметов, их характерные особенности.

3. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать внимание.

Бумага светлого фона, цветные восковые мелки (цветные карандаши), гуашь белая, кисточки, баночка с водой, салфетки.

Бумага, акварель, цветные карандаши, краски, кисточки, баночка с водой, салфетки.

Листы бумаги синего цвета, гуашевые краски, кисточки, баночка с водой, салфетки.

Листы бумаги синего цвета, гуашевые краски, кисточки, баночка с водой, салфетки.

Еловые ветки.

Листы бумаги простые и цветные карандаши или фломастеры.

Бумага серая, гуашь и акварель, кисточки, баночка с водой, салфетки.

Листы бумаги, гуашь, поролон, салфетки.

Бумага тонированная, акварельные краски, палитра, белило, кисточ

ки, баночка с водой, сал-фетки.

Н. В. Лободина стр. 146

Н. В. Лободина стр. 150

И. А. Лыкова стр. 92

И. А. Лыкова стр. 94

И. А. Лыкова стр. 100

Н. В. Лободина стр. 163

Н. В. Лободина стр. 174

Н. В. Лободина стр. 180

Январь

1. Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике.

2. «Весело качусь я под гору в сугроб…»

3. «Веселый клоун» (с передачей мимики и движения).

4. «Дети делают зарядку».

5. Фигура человека.

6. Мое любимое животное.

1. Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника, красиво располагать изображения на листе бумаги, рисовать один, два и более предметов.

2. Передавать в рисунке форму, строение пропорции предметов, их характерные особенности.

3. Развивать воображения, творчество, самостоятельность.

4. Воспитывать желание рисовать.

1. учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения.

2. Расширять возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, проводя горизонтальную линию и т.д.).

3. Воспитывать интерес к рисованию.

1. Учить рисовать форму человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений.

2. Вызвать интерес к поиску и передачи доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

3. Закрепит технику и навыки рисования.

4. Воспитывать интерес к рисованию.

1. Учить определять и передавать относительную величину части тела, об-щее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упраж-нений.

2. Закреплять приемы рисования -  закрашивание изображения каранда-шами.

3. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

2. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами, мелками.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

1. Продолжать развивать детское изобразительное творчество; выразитель-но передавать рисунке образы животных, выбирать для рисования материал по своему желанию, рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

2. Развивать представление о выразительных возможностях выбранного ма-териала.

3. Закрепить технические навыки и умение рисовать.

4. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Лист белой бумаги, карандаши, фломастеры.

Изображения заснеженной земли, горки, каток.

Листы белой бумаги, карандаши или фломастеры.

Образец иллюстрации клоуна.

Гуашевые краски, кисточки.

Белая бумага, графитный карандаш, цветные карандаши.

Оборудование для рисования, карандаши, листы.

Листы бумаги, карандаши, краски, цветные мелки.

Н. В. Лободина стр.180

И. А. Лыкова стр. 116

И. А. Лыкова стр. 120

Н. В. Лободина стр. 185

Н. В. Лободина стр.188

Н. В. Лободина стр. 204

Февраль

1. Красивое развесистое дерево зимой.

2.  Декоратив

ная роспись посуды (шаблонов).

3. Погранич-ник с собакой.

4. Солдат на посту.

5. Деревья в инее.

6. Удивитель-ный день в детском саду.

7. Фантасти-ческие цветы.

8. Милой мамочки портрет.

1. Формировать умение изображать элементы хохломской росписи.

2. Развивать образное представление.        

3. Воспитывать интерес к народному искусству.

1. Формировать умение изображать элементы хохломской росписи.

2. Развивать образное представление.

3. Воспитывать интерес к народному искусству.

1. Учить детей изображать человека и животного, передавая характерные особенности (одежды, позы) относительной величины, фигуры и частей.

2. Учить хорошо располагать изображение на листе. Закрепить приемы закрашивания рисунков карандашами (мелками).

3. Воспитывать патриотические чувства.

1. Учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы.

2. Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

3. Воспитывать интерес и уважение к армии.

1. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Закреплять приемы рисования гуашью.

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать любовь к природе.

1. Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе получен-ных впечатлений. Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

2. Развивать фантазию, творческую активность.

3. Закрепить технические умения и навыки рисования разными материала-ми.

4. Воспитывать интерес к рисованию.

1. Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и перекопированния лепестков с целью создания оригинальных образов.

2. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Побуждать интерес к цветковым растениям.

3. Воспитывать эстетические чувства прекрасного.

1. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внеш-него вида, характера и настроения конкретного человека.

2. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Гуашевые краски, кисточки.

Шаблоны посуды, хохломская посуда.

Гуашевые краски, кисточки, салфетки.

Альбомный лист, простой и цветные карандаши или мелки.

Простой и цветные карандаши, лист белой бумаги.

Картина зимнего пейзажа сангина.

Тонированная бумага бледного тона, гуашь белая.

Лист белой бумаги, цветные карандаши или мелки, краски.

Листы тонированной бумаги, карандаши, краски, ватная палочка, фломастеры.

Бумага тонированная, гуашевые краски, кисточки.

Н. В. Лободина стр. 233

Н. В. Лободина стр. 237

Н. В. Лободина стр. 242

Н. В. Лободина стр. 250

Н. В. Лободина стр. 253

И. А. Лыкова стр. 132

И. А. Лыкова стр. 142

И. А. Лыкова стр. 142

Март

1. Пришла весна, прилетели птицы.

2. «Узор» (декоратив-ное рисова-ние).

1. Учить передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе.

2. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы.

3. Развивать эстетическое восприятие. Прививать любовь к прекрасному.

1. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.

2. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги.

3. Развивать творчество, эстетические чувства.

4. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Рисунки и картинки с изображением птиц.

Восковые мелки, акварель, гуашь.

Бумага белого цвета, гуашь, палитра, изделия

Н. В. Лободина стр. 258

Н. В. Лободина стр. 263

3. Картинки маме к празднику Восьмое Марта.

4. «Солнышко нарядись»

5. Солнечный свет (экспериментирование)

6. Весеннее небо (по мокрому)

7. Знакомство с искусством гжельской росписи.

8. Красивые цветы (панно).

1. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги. Формировать умение рисовать.

2. Развивать любознательность; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображения.

3. Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку – маме.

1. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Обратить внимание на декоративные элементы (точки, круг, завитки, волнистые линии).

2. Развивать воображение. Использовать в узоре разнообразные приемы, округлые линии. Умело пользоваться кистью.

3. Воспитывать интерес к народному творчеству.

1. Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета.

2. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий).

2. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

2. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

3. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

1. Выявить особенности хохломской росписи.

2. Развивать интерес к народному промыслу. Учить замечать художественные элементы.

3. Воспитывать коллективистские качества, аккуратность.

1. Учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики, сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму.

2. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

3. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (ворсом, концом).

4. Воспитывать аккуратность.

Бумага белого цвета, гуашь, палитра, изделия.

Тонированная бумага, акварель, гуашь, баночки для воды и т.д.

Тонированная белая бумага, кисточки, баночки для воды, акварель, гуашь.

Краски акварельные, гуашь, кисточки, щетки.

Бумага белая, акварельные краски, ватные тампоны, карандаши,

фломастеры.

Посуда, иллюст-рации с изображе-нием посуды, обра-зцы хохломской росписи.

Акварельные крас-ки, листы альбом-ные, кисточки.

Н. В. Лободина стр. 263

Н. В. Лободина стр. 269

И. А. Лыкова стр. 152

И. А. Лыкова стр. 154

И. А. Лыкова стр. 168

Апрель

1. Декоратив-ное рисова-ние. Гжельс-кие узоры.

 

2. «Как я с мамой иду из детского сада домой…»

3. «Красивые цветы» (декоративное

 рисование).

4. Роспись индюка.

5. «Я рисую море…»

6. Морская азбука.

7. Превраще-ния камеш-ков.

8. Кукла в русском национальном костюме.

1. Продолжать учить расписывать шаблоны посуды, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные ля гжельской росписи.

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать интерес к народным изделиям.

1. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму частей, строение, различие в величине взрослого и ребенка.

2. Закреплять умение прорисовывать вначале основные части карандашом, а затем закрашивать.

3. Упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами.

1. Учить детей задумывать красивый, необычный цветок.

2. Закрепить умение передавать цвета и оттенки. Развивать творчество, воображение.

3. Закрепить технические навыки и умение.

4. Воспитывать эстетические чувства.

1. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента.

2. Развивать эстетические чувства, восприятие, творческие способности.

3. Воспитывать доводить начатое до конца.

1. Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

2. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

3. Создать условия для творческого применения освоенных умений.

4. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Воспитывать дружеские отношения.

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных.

3. Познакомить с понятием азбука.

4. Воспитывать эстетические отношения к природе.

1. Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

2. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

3. Совершенствовать изобразительную технику.

4. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

1. Закрепить умение изображать фигуру человека. Упражнять в создании контура простым карандашом.

2. Учить передавать характерные детали костюма.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям

Шаблоны посуды. Изображения гжельской керамики.

Краски, кисточки.

Бумага белая, простой карандаш, акварель.

Карандаши, гуашь, бумага квадратной формы.

Дымковская игрушка.

Гуашь, палитра, кисточки, оборудование для рисования.

Листы белой бумаги, кисточки, гуашь, губки, щетки.

Бумажные квадраты или прямоуголь-ники. Фломастеры или цветные каран-даши.

Камешки.

Гуашевая краска, кисточки.

Кукла в русском национальном костюме.

Альбомные листы, простой и цветные карандаши.

Н. В. Лободина стр. 307

Н. В. Лободина стр. 317

Н. В. Лободина стр. 321

Н. В. Лободина стр. 328

И. А. Лыкова стр. 172

И. А. Лыкова стр. 176

И. А.

Лыкова стр. 190

Н. В. Лободина стр. 339

Май

1. Салют над городом в честь праздника Победы.

2. «Радуга-дуга…»

3. Цветные страницы.

4. «Зеленый май...!»

5. «Цветут сады…»

6. «Бабочки летают над лугом…»

7. «Чем пахнет лето?»

1. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника.

2. Формировать умение давать образную оценку рисунков.

3. Развивать художественное творчество. Закреплять умение смешивать краски на палитре.

4. Воспитывать аккуратность.

1. Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Развивать чувство цвета.

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

1. Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме.

2. Закрепить приемы рисования акварелью, гуашью.

3. Развивать воображение и творчество.

4. Воспитывать эстетическое восприятие.

1. Учить рисовать разными оттенками зеленой краски.

2. Развивать чувство цвета.

3. Закрепить приемы рисования.

4. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1. Учить изображать картину природы, располагая изображения по всему листу.

2. Развивать умение рисовать разными красками.

3. Закрепить умение пользоваться приобретенными навыками рисования.

4. Воспитывать эстетическое чувство.

1. Учить детей рисовать бабочек.

2. Развивать чувство формы и цвета.

3. Закрепить приемы рисования всей кистью и концом кисти.

4. Воспитывать интерес к насекомым.

1. Учить инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств.

2. Учить проводить волнистые линии – графические символы запахов.

3. Развивать чувство цвета. Закрепить приемы рисования.

4. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Бумага темно-серая, синяя, гуашь, палитра, кисточки.

Лист белой бумаги, краски, кисточки, оборудование для рисования.

Бумага, акварель, гуашь, кисточки, баночка с водой.

Краски гуашевая и акварельная, кисточки,

щетки, ватные тампоны, салфетки, баночка с водой.

Альбомный лист, краски, оборудование для рисования.

Бумага, краски, кисточки.

Цветные и простые карандаши или фломастеры, белая бумага.

Н. В. Лободина стр. 352

И. А. Лыкова стр. 202

Н. В. Лободина стр. 368

И. А. Лыкова стр.

196

Н. В. Лободина стр. 379

Н. В. Лободина стр. 386

И. А. Лыкова стр. 206

Использованная литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа»  - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2013.

2. Н. В. Лободина «Комплексные занятия  по программе "От рождения до школы". Старшая группа:  М. Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в старшей группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка  в старшей  группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцие...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)

Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию  всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...

Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)"

Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе по "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)" сроком на один учебный год составлен по мето...

Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие. (Аппликация)"

План составлен по методическим пособиям И. А. Лыковой и Н. В. Лободиной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ОД используются разнообразные техники создания аппликативных образов....