ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН организованной образовательной деятельности по Изобразительная деятельность (Рисование, лепка, аппликация) Младшая группа 3-4 года
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

организованной образовательной деятельности

по

Изобразительная деятельность

(Рисование, лепка, аппликация)

Младшая группа 3-4 года


Месяц

Название

Цель

Сентябрь

№1 Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой»

  Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

№2 Лепка

«Знакомство с глиной, пластилином»

  Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

№3 Рисование

«Идёт дождь»

  Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

№4 Лепка

«Палочки» (Конфетки)

  Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

№5 Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

 Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать.

№6 Рисование

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

№7 Лепка

«Разные цветные мелки» (Хлебная соломка)

  Учить правильно держать карандаш; вести линии неотрывно, слитно.

  Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску; убирать материалы по окончании работы. Развивать желание лепить.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

№8 Рисование

«Красивые лесенки»

(Полосатый коврик)

№9 Лепка

«Бублики» (Баранки)

№10 Аппликация

«Шарики катятся по дорожке» (Овощи на тарелке)

№1 Рисование

«Разноцветный ковер из листьев»

№2 Рисование

«Цветные клубочки»

№3 Аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

№4 Рисование

«Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)

№5 Лепка

«Колобок»

№6 Рисование

«Раздувайся пузырь…»

№7 Лепка

«Подарок любимому щенку (котёнку

№8 Аппликация

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

№9 Лепка по замыслу

№10 Рисование по замыслу

№1 Рисование

«Красивые воздушные шары (мячи)»

№2 Аппликация

«Разноцветные огоньки в домиках»

№3 Лепка

«Крендельки»

№4 Рисование

«Разноцветные колёса» (Разноцветные обручи)

№5Лепка

«Пряники»

№6 Аппликация на полосе

«Шарики и кубики»

№7 Рисование

«Нарисуй что – то круглое»

№8 Лепка по замыслу.

№9 Рисование

«Нарисуй, что хочешь

красивое»

№10 Лепка

«Печенье»

№1 Рисование

«Снежные комочки, большие и маленькие»

№2 Лепка

«Лепёшки, большие и маленькие»

№3 Лепка

«Погремушка»

№4 Рисование

«Деревья на нашем участке»

№5 Аппликация

«Пирамидка»

№6 Рисование

«Ёлочка»

№7 Лепка

«Башенка» (Пирамидка из дисков(колец))

№8 Рисование

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

№9 Лепка по замыслу

№10 Аппликация

« Наклей какую хочешь игрушку»

№1 «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

№2 Рисование

«Украсим рукавичку – домик»

№3 Лепка «Мандарины и апельсины»

№4 Рисование

«Украсим дымковскую уточку»

№5 Аппликация

Красивая салфеточка»

№6 Рисование по замыслу

№7 Лепка

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

№8 Аппликация

«Снеговик»

№9 Лепка

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

№10 Лепка

«Слепи свою любимую игрушку»

№1 Рисование

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

№2 Лепка

«Воробушки и кот»

№3 Рисование

«Светит солнышко»

№4 Аппликация

«Узор на круге»

№5 Лепка

«Самолёты стоят на аэродроме»

№6 Рисование

«Самолёты летят»

№7 Лепка по замыслу

№8 Рисование

«Деревья на снегу»

(«Зимний лес» - коллективная работа)

№9 Лепка

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

№10 Аппликация

«Цветы в подарок маме, бабушке»

№1 Аппликация

«Флажки»

№2 Рисование

«Красивые флажки на ниточке»

№3 Лепка

«Неваляшка»

№4 Лепка

«Маленькая Маша»

( По мотивам потешки )

№5 Рисование

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

№6 Лепка

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

№7 Рисование

«Книжки – малышки»

№8 Аппликация

«Салфетка»

№ 9 Рисование

«Нарисуй что – то прямоугольной формы»

№10 Лепка

«Мишка – неваляшка»

№1Лепка

«Зайчик (кролик)

Коллективная работа

«Наш игрушечный зоопарк»

№2 Рисование

«Разноцветные платочки сушатся»

(кубики стоят на столе)

№3 Аппликация

«Скворечник»

№4 Лепка

«Красивая птичка»

(По дымковской игрушке)

№5 Рисование

«Скворечник»

(Домик для собачки)

№6 Рисование

«Красивый коврик»

№7 Лепка

«Миски трёх медведей»

№8 Рисование

«Красивая тележка»

(Красивый поезд)

№9 Рисование по замыслу

№10 Лепка

«Цыплята гуляют»

(Коллективная композиция)

№1 Аппликация

«Скоро праздник придёт»

№2 Рисование

«Картинка о празднике»

№3 Рисование

«Одуванчики в траве»

№4 Лепка

«Утёнок»

№5  Рисование по замыслу.

№6 Аппликация

«Цыплята на лугу»

№7 Рисование

«Платочек» или

(«Высокий новый дом»,

«Клетчатое платье для куклы»)

№8 Лепка

«Вылепи какое хочешь животное»

№9 Аппликация

«Домик»

  Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть водой, осушать её мягким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Знакомить с цветами.

  Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество.

  Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик и др.). Учить приёмам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество.

   Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

  Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

   Вызвать желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот).

    Учить передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

   Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее.

  Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

  Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить замысел до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

  Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные  умения и навыки в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, творчество. Умение радоваться рисункам.

  Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

   Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий).

   Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по- разному свёртывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

   Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета, Закреплять знания цветов. Учить рассматривать готовые работы; выделять ровные колечки.

   Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать  что – либо для других.

   Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов.

   Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть .Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончанию работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

   Закреплять полученные ранее  навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.  

      Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

    Закреплять умение раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Продолжать отрабатывать навыки лепки.

   Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить  правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

   Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

    Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

   Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

   Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящих из нескольких частей; располагать детали  в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие света.

   Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

   Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

   Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

  Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять детей в разнообразных приёмах лепки.

   Развивать воображение, творчество детей, Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания.

   

   

   Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами.

   Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую  краску.

   Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

  Продолжить знакомить  детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской  росписи.

 Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки  одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки.

    Учить детей задумывать  содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

   Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Закреплять приёмы лепки ; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

   Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

   Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет , состоящий из двух частей6 столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приёмом прижимания.

  Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приёмы лепки. Закреплять умение  лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину.

  Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить  передавать в рисунке строение предмета , состоящего из нескольких частей; Закреплять навык закрашивания  круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева на право всем ворсом кисти.

   Продолжать формировать умение отражать в лепке  образы подвижной игры. Развивать воображение  и творчество. Закреплять полученные навыки  и умения в процессе  создания образов  игры в лепке и при восприятии общего результата.

    Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму  с прямыми  и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать  самостоятельность, творчество.

   Учить детей располагать узор  по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность

    Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных  и удлинённых кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

   Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

  Развивать внимание детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца, Воспитывать самостоятельность ; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.

    Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

    Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество.

    Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

  Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвет; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

    Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

   Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно  прижимая  части  друг  к  другу.  Вызывать стремление  украшать  предмет мелкими  деталями  (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно.

    Учить лепить маленькую куколку: Шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки.

   Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать  разными материалами, выбирая их по своему желанию.

   Развивать умение детей выбирать из названых предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Формировать желание лепить что – то нужное для игры. Развивать воображение.

   Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм   неприрывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение с любой стороны). Уточнить приём закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

   Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма.

  Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать  для рисунка  карандаши нужных цветов.  Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

  Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.  

  Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек  и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг  к другу.

   Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения по всему листу бумаги.

   Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая,  треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

   Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания  кончиками пальцев (клюв, хвостик); Умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

   Учить рисовать предмет, Состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать  относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.

   Упражнять в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведёнными в разных направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

   Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

   Продолжать формировать умение изображать предмет , состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию у главному изображению.

   Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приёмы рисования. Развивать чувство цвета.

   Формировать умение  лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызвать положительный отклик на общий результат.

   Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить  красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

   Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Воспитывать положительное отношение к красивым изображениям.

   Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам.

    Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).

Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

    Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

   Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

 Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др.

   Закреплять умение лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета.

   Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» в младшей группе «Цыплята»

Задачи:Образовательные: закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями, создавая образ цыплят. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать этетическое восприятие. Воспитыват...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы (2-3 года)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – ПетербургаМастер-класс для воспитателей раннего возрастао...