диагностика адаптации детей
электронный образовательный ресурс (младшая группа)

Евтушенко Мария Анатольевна

А.С.Роньжина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.s.-ronzhina-diagnostika-adaptirovannosti.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Ф.И.  РЕБЕНКА

Группа №

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

Реакция на изменение привычной ситуации

Положительными

Неустойчивый

Отрицательный

Активен

Активен при поддержке взрослого

Пассивен/ Реакция протеста

Инициативен

Принимает инициативу взрослого

Уход от взаимоотношений/ Реакция протеста

Инициативен

Вступает в контакт при поддержке взрослого

Пассивен

Принятие

Тревожность

Неприятие

ИТОГО

УРОВЕНЬ

Баллы

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями:

2,6—3 балла - высокий уровень адаптированности.

У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6—2,5 баллов - средний уровень адаптированности.

Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1—1,5 баллов - низкий уровень адаптированности.

У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Итого:

Высокий уровень ________, _________%

Средний уровень ________, _________%

Низкий уровень ________, _________%

                                                                                                                                   Педагог-психолог: ____________

                                                                                                                                   Дата: ________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством сказкотерапии. Мастер-класс.

Игровые упражнения №18. Ганс Христиан Андерсен. Дикие лебеди. Цель: Формировать положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой есть. Задачи:1.Преодоление барьеров общения в системе «ребе...

Диагностика адаптации к ДОУ ребёнка раннего возраста с нормой и нарушениями развития

Диагностика  адаптации к ДОУ ребенка раннего возраста с нормой и нарушениями развития.Дидактические материалы к спецкурсу «Современные аспекты адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ»для пе...

Диагностика адаптации к ДОО

Предложенный материал поможет специалисту в подведении итогов адаптационного периода детей...

Диагностика адаптации ребёнка к условиям детского сада (лист адаптации)

Определение уровня адаптации ребёнка к детскому саду через наблюдение эмоционального состояния, деятельности, общения ребёнка со взрослым и со сверстниками...

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...

Диагностика адаптации к ДОУ

Адаптация — от лат.«приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологичес...