Технологическая карта по конструирование
план-конспект занятия (младшая группа)

Абдиева Расмия Гамидовна

Тема: "Кровать"

 

Цель: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию за полугодие.

Задачи:

1) Развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров
2) Закреплять умения, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики.)

3) Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nod_konstruirovanie.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Художественно- эстетическое развитие/ Конструирование

Возраст детей, группа

2 младшая группа (3-4 года)

Тема

«Кровать»

Цель

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию за полугодие.

Задачи

1) Развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров
2)
Закреплять умения, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики.)

3) Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.

Материал

Демонстрационный материал- кровать, построенная из 4 кирпичиков (матрас- 2 кирпичика, спинка- 2кирпичика), 12 кирпичиков, 4 кубиков.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель с детьми заходят в группу под музыку.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.
 Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку?
Дети: Да
 

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесочке-посмотри!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно

Идем туда обратно!

Отправляются дети вместе с воспитателем в лес по тропинке со считалочкой:
Приветствует гостей, побуждает детей вопросами к беседе

Мотивация к познавательной деятельности

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о театре, правилах поведения в театре. Развивать представления детей о различных видах театров.

Ребята кто узнал сказку? Как она называется?

Дети: Сказка «Три медведя»

Воспитатель: Посмотрите вот какие медведи жили в этом домике. (воспитатель выкладывает на мольберт картинки с изображениями медведя и медведицы.)
Вот это- медведь. Он был большой и лохматый. Кто помнит, как его зовут?

Дети: Михаил Иваныч.

Воспитатель: в домике еще жила медведица. Она была поменьше. Как ее звали?

Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Кто еще жил в этом домике?

Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как звали медвежонка?

Дети: Мишутка?

Воспитатель: Ребята проходим в столовую, и поиграем свами в игру. (показываю на доске сову).
Воспитатель: Давайте выберем где чья похлебка?
Дети: большой это – Михаила Иваныча, поменьше это- Настасьи Петровны, еще меньше- это мишутки на.

 Воспитатель: (второй слайд) Давайте выберем где чей стул?
Дети: большой это – Михаила Иваныча, поменьше это- Настасьи Петровны, еще меньше- это мишутки на.
Воспитатель: (третий слайд) Давайте выберем где чья ложка?

Дети: большой это – Михаила Иваныча, поменьше это- Настасьи Петровны, еще меньше- это мишутки на.

Воспитатель: Ребята это что у нас?

Дети: это кроватка.

Воспитатель: Какая она?
Дети: большая.

Воспитатель: Как вы думаете кому это кровать принадлежит?

Дети: Михаил Иванычу.

Воспитатель: а это какая?

Дети: Поменьше.
Воспитатель: А чья кроватка?

Дети: Настасьи Петровны.
Воспитатель: а это какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: а чья кроватка?

Дети: Мишутки на.

 Воспитатель: Ребята наши медведи погуляли устали и хотят отдохнуть
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает? Как вы думаете.
Дети: кроватки.
Воспитатель: а давайте сделаем кроватки из строительного материала. А из чего можем построить? (показ 8 слайда)

Дети строят для медведей кроватку.

Дети: Из конструктора. (идут на коврик)
Воспитатель: Посмотрите какую кроватку я сделала. Что есть у кроватки?
Дети: Спинка и матрас
Воспитатель: Из чего сделаны спинки и матрас?
Дети:
Из кирпичиков.

Задает вопросы, беседует.

Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: Чтобы сделать матрас, я положила кирпичики на широкую сторону, приставив их друг другу узкой стороной. Вот такую кровать будем строить.

Воспитатель: (с каждым ребенком проговорит для кого он построил кроватку.)

Настя для кого ты построила кроватку?

Дети: Я построила для мишутки и т.д.

Фиксация затруднения.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Выбор источников информации  из личного опытаУмение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение

Наблюдение в процессе работы

Беседа с детьми.

IV.

Открытие способа применения знаний,действий

Создать условия для применения новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

 

Дети решают проблемные ситуации затруднения. Применение знаний в новой обстановке.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов

Создание проблемных ситуаций. Наблюдение за процессом деятельности

V. Введение знаний в систему знаний

Закреплять способы применения знаний.

Воспитатель: Ребята теперь давайте изменим наши кроватки. Сейчас я вам покажу, как сделать шире. Беру кирпичики или кубики кладу их на коврик, приставляя к лежащим кирпичикам узкой длинной стороной. Вот наш матрас и стал шире. Осталось увеличить спинки.

Ребята предлагаю построить кроватки любыми способами. Хотите?

Дети: Да

Применение полученных знаний о полюсах магнита.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у медведей?
Дети: Да.

Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Сколько медведей живёт в домике?

Дети: три.

Воспитатель: Ребята, а чего не было в комнате?

Дети: не было кроватки.

Воспитатель: А из чего мы с вами его сделали?
Дети: Из кирпичей, из конструктора.

Воспитатель: ребята, а у нас получилось сделать кроватки для наших медведей.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь на пора возвращаться в детский сад.
    Мы шагаем, мы шагаем!
    Выше ножки поднимаем!
    Через камушки и кочки,
    Через ямки и пенечки

Хвалит детей. Говорит от имени медведей.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)

Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...

Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Технологическая карта по конструированию "Роботы"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Технологическая карта занятия конструирование

      Цели:формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе;разви...

Технологические карты по конструированию в старшей группе.

Технологические карты для воспитателей старшей группы....