Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Техкарта по конструированию в подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта ОД

                          Дата   _____________

Тема

  Летательные аппараты .

Название области

Художественно-эстетическое развитие .

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал

Картинки с изображением космоса ,конструктор .

Возраст детей

Подготовительная группа

Раздел

Конструирование

Цели

способствовать развитию умения моделировать летательные аппараты ,систематизировать представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Способствовать развитию конструкторских навыков, умению моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Обеспечить развитие творчества и изобретательности. Вызвать чувство гордости за нашу страну, ее героев конструкторов и космонавтов.

        

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность  детей

Мотивационно-побудительный .

Организационно-

поисковый

 Оргмомент .

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой. (И. Мазин)

- Назовите имя первого космонавта Земли.

-Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

-Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

-Для того , чтобы человек полетел в космос потрудилось много людей.

 «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

-Очень хорошо. А кто первый отправился к звездам?

 Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают? 

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета

(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют куп «ракеты»)

Три – четыре – самолет

(стойка ноги врозь, руки в стороны)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу

Сядем быстро за расчеты

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Посидим и отдохнем

(Дети закрывают глаза)

И работать мы начнем.

Кода вы вырастите, то, возможно, кто–то из вас станет конструктором и построит свой летательный аппарат. А давайте немного пофантазируем и представим себе летательный аппарат будущего.

Игра «Сконструируй летательный аппарат» .

 Дети конструируют летательный аппарат из конструктора .

 Анализ построек, демонстрация в действии .

Подвижная игра «Ракеты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Дети слушают .

Ответы детей.

Дети :смелым ,отважным .

Дети : Белка и Стрелка .

Дети :строят космическую станцию .

 

Минутка отдыха.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно-

корригирующий

-И так ,что мы сегодня с вами строили  ?

Дети отвечают .

Ожидаемый результат:

Знать :как строить летательный аппарат ;

Иметь: навыки работы с конструктором ;

Уметь: самостоятельно выполнять задание из различных деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологических карт нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками, по укреплению опорно-двигательного аппарата.

Важным условием для профилактики различных нарушений осанки, является подбор и использование специальных упражнений на удержание определённой позы в статике и динамике. В свою очередь, к основным сред...