Театрализованная деятельность как один из способов обучения детей
презентация

Самойленко Елена Юрьевна

Театрализованная деятельность  является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется  принцип обучения : учить играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_teatralizovanyh_igr_v_dou.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Е.Ю.Самойленко , Т.В.Дунаева Театрализованные игры в детском саду

Слайд 2

« Театр – это волшебный край , в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир» С . И. Мерзлякова

Слайд 3

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Ф естиваль "Нестерово книжное"

Слайд 4

Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

Слайд 5

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Слайд 6

Развивающий потенциал театрализованной игры Активизирует мышление Тренирует память и образное мышление Развивает воображение и фантазию Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко Знакомство с окружающей действительностью Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение

Слайд 7

Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя ( свою руку) с куклой. Сказка «Курочка Ряба»

Слайд 8

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча! Сказка «Колобок» Сказка «Рукавичка»

Слайд 9

Пальчиковый театр *Способствует развитию мелкой моторики, координации движений; Развивает речь, внимание, память; * формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 10

Стимулирование кончиков пальцев, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития

Слайд 11

Сказка «Курочка Ряба» Слон гуляет по саванне, В речке моется как в ванне. Рядом с ним стоит как граф Длинношеий зверь … Сказка «Репка»

Слайд 12

Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь Сказка «Теремок»

Слайд 13

Театр картинок и фланелеграф Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи

Слайд 14

Сказка « Заюшкина избушка» Сказка «Репка» Магнитный кукольный театр

Слайд 15

Теневой театр Игры с тенью стимулируют фантазию малыша, развивают его воображение.

Слайд 16

Настольный театр Игровая деятельность проводится на столе . Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности .

Слайд 17

Конусный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 19

Такой театр обычно очень интересен детям с ярко выраженными наклонностями к моделированию и конструированию мелких предметов. Плоскостной настольный театр Сказка «Волк и семеро козлят»

Слайд 20

Театр на палочках Сказка «Колобок»

Слайд 21

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети

Слайд 22

Игра-драматизация Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Слайд 23

Самый «разговорный » вид театрализованной деятельности .

Слайд 24

Сказка «Красная шапочка»

Слайд 25

Театр-матрешка .

Слайд 27

МАСКИ для разыгрывания сценок

Слайд 28

Обыгрываем потешки «Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна не ешь одна». Волк: «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». «Раз, два, три, четыре, пять барабаню я опять». «Эх! Играй гармошка!»

Слайд 29

«А медведь не спит и на нас рычит! Ррррр !» « Трень , брень , гусельки , золотые струнушки !»

Слайд 30

Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память мышление и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и театральная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Работа по разделу «Театрализованная деятельность», как один из способов формирования толерантности у воспитанников».

Исторически представление о толерантности появилось в Малой Азии, когда там начали чеканить монету. Допустимое отклонение веса каждой золотой или серебряной монетки от стандарта и составило первое пре...

Составление загадок о буквах как один из способов обучения детей грамоте

Составление загадок о буквах способствует : повышению интереса к изучению букв родного языка;облегчению процесса запоминания внешнего образа букв и их звукового значения;повышает эффективность усвоени...

Театрализованная деятельность, как один из методов воспитания этнокультурного потенциала детей дошкольного возраста.

Воспитание этнокультурного потенциала детей, необходимо уже начинать с детского сада, а тетрализованная деятельность- это отличный способ знакомства, вовлечения в быт, культуру, в традиции разных наро...

Театрализованная деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

Игра, как известно, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Учёные называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой...

Конспект НОД в старшей группе "Театрализованная деятельность, как один из способов развития речи детей дошкольного возраста"

20.02.2019 года в детском саду проходило РМО воспитателей по теме "Игровые технологии в развитии речи дошкольников". Мною было дано открытое занятие "Театрализованная деятельность,как о...