Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
презентация

Климчук Наталья Викторовна

 Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное воспитание детей. Особенно в современное время, когда жестокость и насилие становятся неразрешимой проблемой. Часть дошкольников сражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием в активном участии в общественно-значимых делах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Климчук Н.В. МКОУ д /с №1 «Умка» Тема: «Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста »

Слайд 2

Актуальность Актуальность моего педагогического обусловлена тем, что вопрос нравственного развития, воспитания, совершенствования подрастающего поколения волновал общество всегда. Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное воспитание детей. Особенно в современное время, когда жестокость и насилие становятся неразрешимой проблемой. Часть дошкольников сражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием в активном участии в общественно-значимых делах.

Слайд 3

Цель : создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством сказок. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу; 2. Выявить влияние сказки на нравственное воспитание дошкольников; 3. Разработать и апробировать систему мероприятий по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

Слайд 4

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно - нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Слайд 5

Классификация русских народных сказок: Сказки о животных. Волшебные сказки. Бытовые сказки

Слайд 6

Сказки о животных Здесь действуют рыбы, звери, птицы ,они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. «Мужик и медведь», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса» и др.

Слайд 7

Волшебные сказки В основе лежит чудесный, фантастический, неограниченный мир. «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек»и т.д.

Слайд 8

Бытовые сказки Воспроизведение обыденной жизни. Порядочность и честность противостоят жадности и злобе. «Про мужика-бедняка», «Ленивая жена», «Каша из топора» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Статья рассказывает об актуальности сказок в совеременном обществе,  о педагогических целях и задачах, которые помогают решать  сказки....

"Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"

ДОКЛАД НА ТЕМУ:«Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».Формирование личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание нравствен...

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст - наиболее благоприятное время для освоения дошкольником общепринятых норм морали, формирования нравственных привычек, отношений и эмоций. Данный период является в...

Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей иска...