"Театрализованная деятельность как средство познавательно-речевого развития"
презентация

Жерноклеева Екатерина Сергеевна

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx83.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство познавательно-речевого развития Подготовила: воспитатель МКДОУ д /с №1 « Умка » Жерноклеева Е.С.

Слайд 2

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 3

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя , мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Слайд 4

Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Слайд 5

ЗАДАЧИ 1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов. 3. Совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия. 4. Развитие воображения и ассоциативного мышления, формирование художественно-эстетического вкуса. 5.Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, нравственные качества.

Слайд 6

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем — в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Слайд 7

Формы работы с родителями: Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов. -Пополнение в группу новых видов театра. -Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды. -Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий. -Открытые показы занятий и театральных представлений. -Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Слайд 8

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованная деятельность способствует усвоению элементов речевого общения ( мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Слайд 9

Т еатрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Использует выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство познавательно-речевого развития дошкольников»

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение...

Проектная деятельность, как средство познавательно-речевого развития детей

Метод проектов становится все более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений. Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разрабо...

Доклад по теме: «Влияние музыкально-театрализованной деятельности на эстетическое, познавательное, речевое, эмоциональное и двигательное развитие детей дошкольного возраста»

В процессе творческой работы над спектаклем дети становятся более общительными, доброжелательными, общительными, внимательными. В своей работе использую разные виды театра: театр игрушек,  театр ...

«Проектная деятельность как средство познавательно-речевой активности детей среднего дошкольного возраста».

laquo;Проектная деятельность как средство познавательно-речевой активности детей среднего дошкольного возраста»....