Этические правила поведения педагогических работников при взаимодействии с воспитанниками. Как не перейти границы дозволенного?
статья

Как же построить эффективную педагогическую деятельность, без трудностей в общении с детьми, как общаться, чтобы увидеть перед собой заинтересованную личность?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этические правила поведения педагогических работников при взаимодействии с воспитанниками. Как не перейти границы дозволенного?

На сегодняшний день тема этики педагога актуальна, остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками эффективно, так как педагог имеет дело с ребенком - весьма хрупким объектом воздействия. Поэтому очень важно в педагогической деятельности проявления деликатности, тактичности, ответственности. Ведь маленький ребенок такой же полноправный член общества, и осознать его права означает занять педагогическую позицию «рядом и вместе».

Любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Воспитатель обязан помнить: плохих детей нет, отдельные отрицательные черты - результат неправильного воспитания. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства, создание у детей уверенности в том, что их уважают, о них заботятся.

Педагог должен привыкать к тому, что сегодня не только волосы, но и мысли современных воспитанников нельзя «подстричь под одну гребенку», и относиться к этому следует спокойно. Более того, своим интересом, действиями, поддержкой педагог сам должен стимулировать в них стремление к проявлению собственной индивидуальности и самостоятельности.

Ушло в прошлое то время, когда идеалом воспитанности был дисциплинированный ребенок, поступающий «как все» и сидящий на занятиях - «руки на парту». Для современного педагога желанной находкой должен быть «инакомыслящий» ребенок, взгляды которого могут расходиться с мнением педагога. И терпимость педагога к самым «странным» идеям и каверзным вопросам такого воспитанника, к его желанию «дойти до самой сути» - это не только показатель педагогической культуры, но и залог формирования личности нового типа - свободной, мобильной, творческой, любознательной.

Как же построить эффективную педагогическую деятельность, без трудностей в общении с детьми, как общаться, чтобы увидеть перед собой заинтересованную личность, готовую познавать и узнавать, не боящуюся задвать вопросы,  готовую на сотрудничество?

Поэтому Важно:

— Демонстрировать уважение к ребенку

— Обязателен и зрительный контакт при общении с детьми любого возраста

—— Слушать внимательно, когда с нами говорит ребенок

— Поощрять ребенка, задавать вопросы

— Вообще Не говорить фразы:

«НЕ ПРАВИЛЬНО»

«НЕ ВЕРНО»

«НЕ ТАК»

«ТАК НЕ БЫВАЕТ»

Вместо этих «страшных и деструктивных» фраз задавать ребенку вопрос палочку выручалочку — позитивный вопрос «А КАК ПО-ДРУГОМУ?», «И так тоже можно. А как еще?», «Давайте вместе».

Вы удивитесь, сколько нового и интересного вы узнаете от детей и с какой благодарностью они будут слушать и заниматься, если перестанут слышать «обрубающие» и негативные фразы.

Таким образом, педагог дошкольного учреждения – это вдохновитель и воспитатель новых поколений людей, он несёт большую моральную ответственность перед обществом. Поэтому очень важно для педагога постоянное самообразование и самосовершенствование, повышение общего культурного уровня и этической компетенции, как самой важной составляющей успеха в его педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...

Деятельность педагогического работника по выявлению способностей воспитанников

       Деятельность педагогического работника по выявлению способностей воспитанников...

Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников

  Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников...

3.2. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников Форма 10

Развитие мелкой моторики дошкольников. Данная деятельность развивает творческие способности дошкольников....

3.1. Деятельность педагогического работника по выявлению способностей воспитанников Форма 9

Мероприятия по развитию способностей воспитанников по теме мелкая моторика...

Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников основной образовательной программы дошкольного уровня

Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников основной образовательной программы дошкольного уровня...