Использование проектного метода в работе с дошкольниками.
проект (старшая группа)

Абакумова Анастасия Геннадиевна

«Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

Применение проектной технологии в работе с детьми в ДОУ

Воспитатель: Абакумова А. Г.

2021


Изучив много технологий дошкольного образования, для себя выбрала проектную деятельность. Считаю, что именно она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде результатов совместного труда.

«Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды».  Если следовать этому определению, вероятность, что  ребенок научится решать интеллектуальные и личностные задачи, управлять своим поведением и планировать свои действия, овладеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (см. ФГОС ДО) возрастет.

Результаты моей работы показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом наблюдаются изменения в познавательном развитии детей, личностный рост дошкольников, которые выражаются в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Мы с детьми проводили проект «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Мой край родной, «Что нам осень подарила», «Край Серпуховской – частица Родины большой», «Зимушка – Зима».

Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети для своих родителей становятся партнерами по совместной деятельности. Большинство проектов мной проводятся при участии родителей. Они помогают искать материал к проекту, оформляют газеты, ширмы, делают презентацию проекта, участвуют в конкурсных заданиях. Родители вовлекаются в общение, общее дело, начинают открывать для себя что-то новое в своем ребенке. Они превращаются в активных участников, обогащают себя новыми способами общения с ребенком и ощущают себя более компетентными в семейном воспитании. Родители приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только со своим ребенком, но и с педагогами и другими родителями.

Очень изменяются отношения дошкольников друг к другу. Дети приобретают умение прислушиваться к мнению другого ребенка и выражать свое отношение к сделанному. В ходе проекта формируются познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. На протяжении каждого проекта решаем образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, не только в непосредственно образовательной, но и при проведении режимных моментов. При этом все виды детской деятельности связаны с темой и логически дополняют друг друга, направлены на развитие личности ребенка, так как создаются условия, в которых дети могут применять свои знания в деятельности. Содержание нашей организованной деятельности отражается в оформлении группы, тем самым изменяется предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с темой проекта при активном участии детей и родителей.

Возможности использования проектной деятельности при организации работы с дошкольниками достаточно широки. Все пять образовательных областей охватываются в структуре проекта. То есть, разрабатывая проект, я использую методы и приемы из области познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического и социально-коммуникативного развития. Как показывает мой опыт, метод проектов очень положительно влияет на детей. Приобщает их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.      

 

Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
  2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост. Л.С. Киселева и др. – М.: АРКТИ, 2013. – 96 с.
  3. Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками / Авт.-сост. А.А. Сидорова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Опыт работы «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников».

На протяжении последних лет я работаю над темой «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников». Метод проектов помогает ребенку более осознанно получать знания. Развивать на...

Научно-практическая конференция педагогов дошкольных отделений «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Материал содержит в себе: цели и задачи данного мероприятия, "Положение о проведении научно-практической конференции педагогов дошкольных отделений ГБОУ Школы № 777 «Использование проектного метода в ...

«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...

Доклад Использование проектного метода в работе с дошкольниками «Круги Луллия» «Экология»

Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ...