Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Анастасия Викторовна

Методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста: вежливости, отзывчивости, доброжелательности, уважительного отношения к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgot._gruppa_moya_semya.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа: подготовительная

Подготовила:

                                                        Кузнецова А.В.

Москва –2021

Аннотация

       Методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста: вежливости, отзывчивости, доброжелательности, уважительного отношения к семье.

     Актуальность данного  занятия обусловлена тем, семья  - это первый социальной институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Ребенок приходит из семьи, в которой есть свои традиции, особенности и не учитывать это нельзя, так как вхождение в детсадовскую  жизнь идет постепенно. Поступая в детский сад  ребенок приносит в группу свое «Я» . Перейти от «я» к «мы» легче, когда ребенок чувствует поддержку своей семьи.   Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

 

Тема: «Моя семья»

Цель: расширить представление у детей о семье; способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, к родным; желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Развивающие: развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Образовательные: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Создание среды для организации и проведения НОД:

  • Проектор;
  • Экран;

       -  рисунки о семье;

       - семейные гербы.

Формы организации совместной образовательной деятельности:

  • Двигательная
  • Игровая 
  • Коммуникативная 
  • Конструктивная и изобразительная

План НОД

  1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей

5 мин.

  1. Основная часть:

Беседа

Физкультурная минутка

Речевая игра

20 мин.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД

Оценка деятельности детей и самооценка

5 мин.

Длительность НОД

30 мин.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

  1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

   

Воспитатель заводит детей в зал.

Воспитатель: Дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот такими хорошими, пригожими, я предлагаю образовать круг:

Все: « Собрались все дети вкруг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает  на протяжении всего дня!  (садятся на стульчики).

Ролик

  1. Основная часть

Показ, комментирование,

Обыгрывание.

Физкультурная пауза.

Демонстрация.

Воспитатель:  «Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

Воспитатель: Ребята, о чем эти стихотворение?

Дети: о Родине.

Воспитатель: Родина – это родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой.

Воспитатель:  Ребята, а когда строят дом?

Дети:  - когда нужно жить где-то;

- когда создается семья;

- чтобы было куда после работы идти;

-  возвращаться из путешествий.

Воспитатель: Что значит для вас семья?

Дети: семья – это главное в жизни. Семья - это близкие люди  (мама, папа, сестра, братья, бабушка, дедушка, тети, дяди). Близкие – это те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. В семье учимся любить.

Воспитатель: А какие бывают семьи? (большие и маленькие, многодетные).

Например, где 3 и больше детей – это многодетные.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, семьи в сказках есть, если это сказка и она начинается «Жили-Были…» (Назовите сказки) «Три медведя», Гуси-лебеди» , «Золушка», Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».

Воспитатель: Ребята, если плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает? Поможет? Успокоит, даст совет, защитит?

Дети: конечно родные и близкие.

Воспитатель: Недаром говорится: (Динара говорит) «Семья – печка, как холодно, все к ней собираются».

Воспитатель: Давайте расскажем пословицы о семье.

«Золото и серебро не стареет, отец и мать цены не имеют» (Дима)

«Семьей дорожить, счастливым быть» (Яна)

«Вся семья вместе и душа на месте» (Вадим)

«В хорошей семье – хорошие дети» (Юля)

«При солнышке тепло, при матери добро»  (…..)

«Не нужен клад, коли в семье лад» (Дима)

«В семье каша гуще» (Матвей)

«В своем доме и стены помогают» (Сема)

«Нету лучше дружка, чем родная матушка» (Аня)

Физминутка.

Воспитатель:  Ребята у нас сегодня открыта выставка рисунков о семье, которые вы сами рисовали, а так же семейные гербы, которые вы рисовали со своими родителями. У каждой семьи герб семьи.

Очень интересно послушать вас.

Воспитатель: ребята, а вот дерево, может знает кто как это дерево называется? ( генеологическое дерево). Повторим все вместе. Семья ваша, как это дерево и каждый член семьи листочек. Здесь родословная, т. е. откуда ваша семья произошла.

(Аня) расскажет о семейном дереве.

Воспитатель: (Кристина) расскажет о своем папе стихотворение. (Дима) о своем прадедушке.

Воспитатель: послушав вас, о ваших семьях я могу сказать, что у вас счастливые семьи, вы заботитесь друг о друге. Помогаете по дому. Сейчас мы посмотрим, какие вы помощники.

Игра «Добрые дела»

Воспитатель:  ребята, как вы считаете, кто главнее в семье мама или папа? (рассуждения детей).

Воспитатель: ребята покажут сценку.

И кто прав.

Воспитатель: Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре:

Кто сильнее и важнее

Просто мама –всех нежней и милей.

Воспитатель: помните , что родители ваши – это ваше богатство. Они построили семью, дом, окружили вас теплом, заботой, любовью.

Воспитатель: Ребята, и мы с вами тоже живем одной семьей большой и дружной в детском саду. Как приятно, когда все друг другу говорят хорошие слово,  комплименты, мальчики уступают девочкам.

Предлагаю поиграть в игру «Кто такой я»?

( передается клубочек друг другу и в конце игры все: «Мы живем одной семьей: я и ты и мы с тобой».)

Воспитатель:  Ребята я приготовила загадки для вас. Вот ромашка, мы будем её собирать и в итоге мы узнаем самое главное слово для нас.

Дети отгадывают загадки и говорят пожелания своей семье.

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас у всех есть семьи! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Воспитатель: Ребята, мне что-то мое сердце подсказывает. Что наша корзиночка добрых дел не простая, там что-то есть в ней, что за чудеса? Я посмотрю.

Это ромашки – символ любви и верности семьи.

Раздает детям ромашки.

  1. Заключите-

льная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

   Воспитатель: Ребята подведем итог нашего занятия, что мы сегодня узнали.

Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы отвечать.

- Что такое семья?

- Кто такие родственники?

- Какие бывают семьи?

- Как люди должны жить в семье?

- Что знает генеалогическое дерево?

Занятие закончено. Под музыку выходят из зала.

Длительность НОД: 30 минут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....