Игровая обучающая ситуация «Курочка с цыплятками» для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Ярош Светлана Петровна

С помощью игровой обучающей ситуации можно легко с интнресом закрепить знание детей, различать взрослых животных и их детёнышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 1

комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга.

Игровая обучающая ситуация для детей группы кратковременного пребывания (с 2 до 3 лет)

Тема:  «Курочка с цыплятками»

              Автор: воспитатель ГБДОУ № 1 Ярош Светлана Петровна

Санкт-Петербург

2021

Игровая обучающая ситуация для детей группы кратковременного пребывания (с 2 до 3 лет)

Тема: «Курочка с цыплятками»

Дидактическая цель: Закрепить знание детей, различать взрослых животных и их детёнышей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание детей,  различать взрослых животных и их детёнышей;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, зрительное восприятие;
  • активизировать словарь, связную речь;
  • развивать умение действовать в соответствии с сюжетом игры.
  • развивать внимательность,

Воспитательные:

  • воспитывать у детей  эмпатию, вызвать желание у детей помочь детёнышам животных;
  • Формировать интерес к совместным играм.
    .

Игровая обучающая ситуация для детей группы кратковременного пребывания (с 2 до 3 лет)

Тема: «Курочка с цыплятками»

Игровая мотивация:

Дети слышат стук в дверь, в группу входит воспитатель в роли Курочки.  Курочка (воспитатель)  здоровается с детьми. Дети радуются приходу курочки. Курочка (воспитатель) рассказывает детям, что у каждого из нас есть своё имя, есть своя семья (с показом иллюстраций «Семья»). Курочка (воспитатель) зачитываем стихотворение детям  « Главное в жизни это семья». Курочка (воспитатель) предлагает детям поиграть в подвижную игру «Курочка и цыплята» и помочь детёнышам животных найти свою маму. После того как дети справятся с проблемной ситуацией (находят маму для всех детёнышей), курочка (воспитатель) предлагает детям сказать в коробочку ласковые, добрые, волшебные слова для своих родных (волшебные слова превращаются в сердечки) дети забирают сердечки, чтобы подарить своим родным.

Игровое пространство и игровой материал:

1 - Костюм курочки для воспитателя;

Шапочки цыплят на каждого ребёнка;

Иллюстрации «Семья»;

1 - Игрушечная кошка;

Картинки с изображением животных и их детёнышей;

1 - Коробочка для сюрприза;

Сюрприз сердечки из фетра на каждого ребёнка.

Содержание и сюжет.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель.(входит в группу в костюме курочки) Здравствуйте ребята! Ко-ко-ко!

Воспитатель. Вы узнали меня?

(Ответы детей). Курочка

Воспитатель. Правильно ребята, я курочка, а зовут меня, Ряба.

Воспитатель. А как вас зовут?

(Ответы детей).

Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, а знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами? 

Дети - Мама, папа 

Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. (картинки с изображением семьи (мама, папа, сын, дочь, бабушка,дедушка)) Как их зовут? Спросить каждого ребёнка(Ответы детей). А как их всех назвать одним словом? 

Дети - Семья.

Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Подвижная игра «Курочка с цыплятками»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Материал: костюм курочки для воспитателя, шапочки цыплят для всех детей, стульчики по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель: Я, курочка-Ряба,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет

Воспитательль: Дети, вам понравилось быть цыплятами? Хотите еще поиграть?

(игра повторяется)

Проблемная ситуация

Дидактическая игра «Детёныши и их мамы»

Цель: Закрепить знание детей различать взрослых животных и их детёнышей, классифицировать диких и домашних животных; закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

Ход игры:

Детям раздают картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.

Воспитатель. Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку и цыплёнку…

Актуализация опыта детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте мы им поможем. (Игра «Мама и её детёныш»)

Воспитатель. Молодцы! Помогли. Они все рады.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут наполнять её. Итак, начнем! Мама какая?

Дети –… ответы детей

Воспитатель. А теперь давайте соберем в нее ласковые слова и для папы. Папа какой?

Дети –…ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте

теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

Воспитатель. Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! 

Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из фетра.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы  подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно! 

Воспитатель. Ой, ребята, мне пора идти домой, мои детки цыплятки ждут меня.

Дети прощаются с курочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально – игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.Современные научные исследования свидетельствуют о том, что раз...

Игровой тренинг для родителей "Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста"

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития речи детей раннего возраста по средствам пальчиковых игр  и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.Задачи:стремиться устано...

Конспект игрового занятия по стихам А. Барто для детей раннего возраста

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста...

Использование экологических игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста

Цель: познакомить педагогов с экологическими игровыми обучающими ситуациями, используемыми в развитии позновательной активности дошкольниковЗадачи: 1. Познакомить с экологическими игровыми обучающими ...

Игровые обучающие ситуации (ИОС) в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ИОС - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра, помогает детям получить новые знания, дают им практическую модель правильного поведения в природе, что имеет большое значение ...