Картотека приветствий на музыкальном занятии.
картотека

Окинчук Инна Васильевна

Картотека приветствий на музыкальном занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privetstviya.doc312.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 новых примеров

Без приветствия не обходится ни одно музыкальное занятие. Чтобы разнообразить первые 1–2 минуты общения с детьми, привлечь их внимание, приветствия нужно менять. В помощь вам – 12 примеров, которые содержат различные виды музыкально-игровой деятельности детей. Их можно использовать также в режимные моменты, на прогулке, в свободной деятельности детей во время досугов и развлечений.

для кого, зачем и как

Участники

 

Дошкольники среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель

 

Создать эмоциональный настрой и подготовить детей к работе.

Задачи

 

Развивать ритмический слух, координацию движений, умение действовать согласованно; способствовать концентрации внимания детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Здравствуйте».

Ритмопластика -движения хлопками и шлепками.

Задачи: использовать элементы ритмопластики, развивать чувство ритма, тренировать память и внимательность.

Дети входят в зал и выстраиваются в круг. Пропевают приветствие на одной ноте, прохлопывают в ладоши короткие звуки и шлёпают по коленям длинные. На 1‑м занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты:

→ Шлёп-шлёп-шлёп;

→ Хлоп-хлоп-шлёп;

→ Шлёп-хлоп-хлоп;

→ Хлоп-хлоп-хлоп.

«Здравствуй, милый друг!»

Игра в музыкальное эхо

Задачи: закрепить тему – «Динамические оттенки»; тренировать память и внимание.

Музыкальный руководитель подходит к любому ребёнку и громко поёт каждый раз новую импровизацию со словами: «Здравствуй, милый друг!». Ребёнок должен чуть тише повторить это приветствие. Несколько раз повторить игру, а в конце исполнить для всех: «Здравствуйте, милые дети!». Дети отвечают: «Здравствуйте, Елена Михайловна!». Восьмые длительности – хлопками в ладоши, четвертные – шлепками по бедрам.

«Здравствуй, Миша»

Приветствие с мячом

Задача: использовать элементы ритмопластики с предметом во взаимодействии с окружающими.

Музыкальный руководитель поёт на восходящем мажорном трезвучии приветствие и имя ребёнка, которому бросает мяч. Этот ребёнок делает то же самое. И т. д. На следующем занятии можно усложнить задачу: бросающий должен отстучать мячом перед собой имя ребёнка, которому бросит мяч.

«Доброе утро»

Распевка под музыку

Задача: добиться диафрагмального вдоха и выдоха на каждую фразу.

«Доброе утро всем, всем, всем!». Левая рука детей на животе фиксирует диафрагму, приподнимает на вдох и прижимает на выдох. Правая рука поднимает на словах: «Доброе утро…» вверх по полному трезвучию, повторяет верхнюю тонику. Дети опускают правую руку на словах: «…всем, всем, всем!» вниз по трезвучию и приподнимают чуть вверх на звуке «М», который пропевают на полтона выше. Повторяют распевку несколько раз, каждый раз на полтона выше. В последний раз дети поют только 1-ю часть распевки, заканчивают на верхнем звуке и машут вверху друг другу руками.

«На прогулке»

Коммуникативная игра

Задача: научить детей действовать по ситуации.

Детям задаётся ситуация: гуляют по всему залу под разную музыку (песенная, танцевальная, маршевая). Когда музыка прекращается нужно остановиться и поздороваться по-своему с тем, кто рядом. Приветствие может быть любое – голосовое, рукопожатие, объятие, поклон, поцелуй в щечку, похлопывание. Затем игра повторяется.

«Здравствуй, любимая игрушка!»

Игра-импровизация

Задачи: развивать импровизационные способности детей; закрепить основные танцевальные движения с предметом-игрушкой.

Дети заходят в зал и видят в большой коробке множество мягких игрушек. Подходят к коробке и с закрытыми глазами берут по одной игрушке. Встают на круг, игрушку кладут на пол. Музыкальный руководитель первым берёт игрушку в руки и поёт импровизацию, например: «Здравствуй, милый Мишка!». Остальные дети хлопают в ладоши, создают ритм. Затем импровизации по очереди исполняют другие дети. По окончании расходятся по залу и по показу музыкального руководителя исполняют «Танец с игрушками».

«Здравствуй, ветер»

Упражнения для диафрагмы

Задача: учить дышать диафрагмой.

Дети произносят приветствие, затем делают вдох животом через нос и выдыхают через рот на определённом звуке. Ладонь левой руки фиксирует вдох и выдох на животе, а правая рука поднимается вверх на вдох и медленно опускается на выдох.

а) «Здравствуй, ветер!» – Ссссссс;

б) «Здравствуй, пчёлка!» – Жжжжж;

в) «Здравствуй, комарик!» – Зззззз;

г) «Здравствуй, змейка!» – Шшшш;

д) «Здравствуй, ручеёк!» – Бррррр.

«Ручеёк» стекает сверху вниз, поэтому используем нисходящее глиссандо.

«Здравствуйте»

Упражнение под музыку

Задача: знакомить детей с регистрами – верхним, средним и низким.

У ребёнка голос высокий (До2), у мамы – средний (Соль1), а у папы – низкий (До1).

Чтобы ребёнку ощутить звуковысотность, лучше показывать движения обеими руками:

высокий – над головой, средний – на уровне груди, низкий – на уровне паха с опорой на кисти. На 1-м занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты руками:

До2 – Соль1 – До2;
До
1 – Соль1 – До1;
До
2 – До1 – До2.

До2 – Соль1 – До1;
До
1 – Соль1 – До2;

«Здравствуй, наш зал!»

Игра с солистами под музыку

Задачи: развивать творческую фантазию детей, навыки сольного исполнительства.

Предложить детям поздороваться с предметами в зале и за окном. Начинает один ребёнок, а все подхватывают.

1. «Здравствуйте, стены!» – солист. «Здравствуйте!» – все.

2. «Здравствуйте, окна!» – солист. «Здравствуйте!» – все.

3. «Здравствуйте, шторы!» – солист. «Здравствуйте!» – все.

Солисты поднимают руку и предлагают новый вариант: стулья, тучи, небо, птицы. Можно каждую вариацию поднимать на полтона каждый раз.

«Садовник и цветы»

Познавательная игра под музыку

Задачи: познакомить детей с различными видами цветов; закрепить основные танцевальные движения с предметом – цветком.

Дети заходят в зал и видят разложенные по кругу цветы. Встают в большой круг. Музыкальный руководитель (в роли Садовника) поёт: «Здравствуйте, ромашки!». Дети, у ног которых лежат ромашки, берут их в руки и отвечают: «Здравствуйте!». И так по очереди все цветы: розы, пионы, тюльпаны. Затем расходятся по залу и по показу исполняют «Танец с цветами». По окончании танца Садовник поёт: «Милые ромашки, спешите в букет». Дети с ромашками в руках отвечают: «Прекрасней ромашек, Садовник, нет!» и отдают цветы Садовнику. Затем остальные дети с другими цветами делают то же самое. Садовник поёт: «Милые детишки, прекрасный букет!». Дети ему отвечают: «Прекрасней букета, Садовник, нет!».

«Здравствуйте, звери»

Театрализованный этюд на заданную тему

Задача: учить тембрально-голосовые и двигательно-имитационные упражнения. Дети представляют, что они оказались в лесу, в котором живут разные звери. Музыкальный руководитель приветствует их, поёт: «Здравствуйте, зайчишки!». Дети изображают зайчиков, прыгают по кругу с ушками-ручками на макушке. Поют тоненькими голосами «Здравствуйте!». Далее следуют медведи, лисички, ёжики, волчата.

«Просыпайтесь!»

Игра для хмурого утра под музыку

Задача: раскрасить хмурое утро и помочь детям проснуться.

Музыкальный руководитель обращает внимание на хмурое утро и спрашивает: «А вы успели как следует проснуться? И не хочется ли вам ещё поспать? Придётся вам помочь. Кто сегодня покажет те части тела, которые никак не хотят просыпаться? Разбудим и поздороваемся!».

Музыкальный руководитель начинает «будить» какую-то часть своего тела, а дети продолжают. Вместе хлопают в ладоши и поют «Здравствуйте».

Здравствуйте!
Просыпайся, носик,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, ушки,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, ножки,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, щёчки,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, ручки,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, пальцы,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, детки,
Здравствуйте!

Три раза хлопают в ладоши.
Касаются пальчиком кончика носика.
Три раза хлопают в ладоши.
Несколько раз тянут себя за мочки ушек.
Три раза хлопают в ладоши.
Топают ножками.
Три раза хлопают в ладоши.
Трут щёчки ладошками.
Три раза хлопают в ладоши.
Разводят руки в стороны.
Три раза хлопают в ладоши.
Шевелят растопыренными пальчиками.
Три раза хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель будит детей
Три раза хлопают в ладоши.


Другой вариант: в середину круга встаёт ребёнок и начинает «будить» какую-то часть своего тела.

Другой ребёнок может дополнить предыдущего.

Дети поют и показывают глазки, носик, ушки, губки, щёчки, ручки, ножки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для музыкальных занятий

Данная распечатка очень удобно располагается на сраничке формата А-4 и всегда под рукой у музыкального руководителя!!!Удачи всем!!!...

Игры-приветствия на музыкальных занятиях

Игра проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

Приветствие на музыкальном занятии

Уважаемые коллеги музыканты и воспитатели! Предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Музыку я взяла у Екатерины Железновой "Начнём урок", а слова сама сочинила и адаптировала к сво...

картотека приветствий на начало занятий

картотека приветствий на начало занятий...

картотека логоритмика на музыкальных занятиях

Логоритмика на музыкальных занятиях...

Подборка приветствий на музыкальном занятии

Подборка приветствий на музыкальном занятии...

Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп.

Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп....