Картотека игр для музыкальных занятий
учебно-методическое пособие по музыке на тему
Данная распечатка очень удобно располагается на сраничке формата А-4 и всегда под рукой у музыкального руководителя!!!Удачи всем!!!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 147 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
За подснежниками Цель. Развивать сосредоточенность внима- Ход игры. Перед игрой дети повторяют слова и запоминают установку на выполне-ние действий. За подснежниками в лес Мы сейчас пойдём. Как кукушечку услышим- Подснежник мы сорвём. Под спокойную музыку напевного характера русской народной песни дети гуляют свободно по залу. Услышав сигнал «Ку-ку!» - наклоняются, чтоб сорвать подснежник. Сигнал может быть неожиданным для активизации слухового восприятия и ритмичным для развития ощущения фразировки, метроритма В дальнейшей работе речевой сигнал может заменяться звуковым – ударом в бубен, треугольник, барабан. Г.И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» | Весёлые лягушки Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно – слуховую координацию. Оборудование: мячик. Ход игры. Стоя в кругу и проговаривая рифмованный текст, дети вспоминают характер выполняемых действий. У болота на опушке Мы, лягушки – хохотушки, Будем с мячиком играть – Бегать, прыгать и скакать. На музыку «Польки» (по выбору педагога) ребёнок с мячом, стоящий в центре круга, двигается внутри, в противодвижении. Он должен закончить бег с окончанием первого предложения и отдать мяч другому участнику, который стоит напротив него. Этот игрок начинает прыгать с мячом по кругу на второе предложение и остановившись на окончание музыкальной фразы, передать мяч третьему ребёнку. Тот двигается поскоками на третье предло-жение внутри круга и окончанием его кладёт мяч посредине круга на пол. |
Змейка Цель. Развивать наблюдательность и ориентировку в пространстве. Ход игры. Ведущий ребёнок под плясовую музыку бежит на носках по залу между свободно стоящими детьми. На сильный акцент он берёт за руку того, кто стоит к нему ближе всех, и игроки уже бегут вместе. Затем второй бегущий на следующий акцент берёт третьего, третий – четвёртого и т.д. игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут двигаться змейкой, взявшись за руки. Г.И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» У Маланьи. Цель игры: Развивать творческие способности и координацию движений. Ход игры. Дети идут по кругу. У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке. Семь сыновей да семь дочерей.(стоп) Вот с такими вот ушами. ( показываем большие уши ) Вот с такими вот бровями. ( ладошки сложены дугой над бровями) Вот с такой бородой, ( показываем длинную бороду до пола ) Вот с такой головой. ( Руки над головой сцеплены полукругом ) Ничего не ели, ( пальчик в щёчку и полочка) целый день сидели,(поменять руку) На неё глядели ( ещё раз поменять руку ) И делали вот так: Взрослый указывает на любого ребенка, и он выполняет любое танцевальное движение, а все остальные за ним повторяют. Затем игра продолжается. | Сделай наоборот Цель. Развивать наблюдательность и ориентировку в пространстве. Ход игры. Дети строятся в две – три колонны. Взрослый приглашает ребят на игру: Кто со мной начнёт играть, Чтобы ловкость показать, И сноровку и уменье, И вниманье, и терпенье? Педагог показывает движения, а дети выполняют противоположные действия. Каждый двигательный элемент соответствует четырёхдольному такту ритмичного сопровождения песни А.Журбина «Смешной человечек». Движения педагога: 1 т. – поднять руки вверх 2 т. – руки вытянуть вперёд 3 т. – руки вдоль тела 4 т. – руки отвести назад 5 т.– развести руки в стороны с поворотом направо 6 т. – развести руки в стороны с поворотом налево 7 т. – отвести обе руки вправо. |
. На четвёртое предложение все дети хлопают в ладоши. Кто первым возьмёт мяч с окончанием четвёртого предложения, тот снова продолжает игру.
Г.И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» А ну-ка повтори! Цель игры: Развитие ритмического и звукового восприятия музыкальных инструментов. Оборудование: Набор любых музыкальных инструментов, попарно. Ход игры: Участвуют двое детей. Один придумывает ритмический рисунок, и исполняет его на одном из инструментов, а другой должен правильно его повторить. Если справился, то право придумывать свой ритм переходит к нему. Можно усложнить задачу, и отгадывание может проходить из-за ширмы. | Раз – два! Цель. Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков. Ход игры. Ритмическая игра проводится под музыку «Летка–енка» Р.Лихтенене. На первую и третью четверти нечётных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На чётные такты – действия по тексту. 1 т. – Раз, два! 5 т. – Раз, два! 2 т. – Хлоп-хлоп-хлоп. 6 т. – Шлёп-шлёп-шлёп! 3 т. – Раз, два! 7 т. – Раз, два! 4 т. – Топ-топ-топ! 8 т. – По-во-рот! Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачива-ются спиной в круг. Г.И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» Солнышко или дождик? Цель игры: Развитие мажорного и минорного лада. Оборудование: Карточки по количеству детей в группе, на которых с одной стороны нарисовано солнышко, а с другой- тучка, дождь. Ход игры: Музыкальный руководитель раздаёт карточки и вразбивку играет мажорные и минорные (трезвучия) песни, предлагая определить характер, настроение и показать карточку соответствующей стороной, заменяя тем самым словесный ответ. |
Здравствуй Осень! Цель. Развивать творческие способности , чёткости произношения текста с движением. Материал: Венок Осени и накидка дождя. Ход игры. Дети встают вокруг Осени и делают движения по смыслу текста. Здравствуй Осень, здравствуй Осень, Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим Что в подарок принесла? --Принесла я вам муки Значит будут пироги.(пекут пирожки) --Принесла я гречки. Каша будет в печке.(гладят ладонью живот) --Принесла я овощей- И для супа и для щей.(разводят по очереди руками в разные стороны) --Принесла и мёду. Полную колоду.(перед собой округлённые руки. --А дождику вы рады? (в круг выскакивает «дождик») Не хотим, не надо. Кто под дождик попадёт, Тот сейчас домой пойдёт! Ребёнок-дождик пытается догнать детей, а они от него убегают на стульчики. | Заяц с барабаном Цель. Развивать зрительную и двигательную память. Ход игры. Педагог читает стихотворение, вызывающее у детей интерес к запоминанию текста и подражанию. Барабан зайчишка взял, Лапкой звуки издавал. Он по-разному играл, Зайчихе-маме подражал. Взрослый исполняет роль зайчихи-мамы. Под весёлую музыку «Польки» (по выбору педагога) он показывает порядок движений в соответствии с музык. предложениями: 1 пр. – имитируется игра на барабане одной рукой. 2 пр. – имитируется игра на барабане другой рукой. 3 пр. – имитируется игра на барабане поочерёдно каждой рукой. 4 пр. – имитируется игра на барабане одновременно двумя руками. При повторении игры порядок движений может меняться. Г.И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» |
Курочки и лиса Цель: Развивать речевой слух, слуховое вни-мание, учить реагировать на речевой сигнал. Ход игры. Дети, изображающие курочек, в первом куплете выполняют движения в соот-ветствии с текстом, а «лиса» сидит в стороне. На пение второго куплета «курочки» гуляют под пение «петушка». «Лиса» незаметно подкрадывается. На пение «петушка»: «Ку-ка-ре-ку!» - «курочки» убегают от «лисы». Курочки: Зёрна, зёрнышки клюём, Воду из ручья мы пьём, Петушок, не отставай, К нам сюда скорей шагай. Петушок: Я на страже здесь стою, Во все стороны гляжу. Как увижу я лису, Закричу: «Ку-ка-ре-ку!» Движения: Дети, стоя свободно, наклоняются 4 раза. Дети жестами зовут петушка. Ребёнок поднимает и опускает руки через стороны. Ребёнок смотрит из-под ладошки. Сильно машет руками и убегает. Г.И.Анисимова «100 муз. игр для развития дошкольников» | Часы.
Цель. Развивать распределение внимания. ощущение метроритма. Ход игры. Дети стоят в кругу и в умеренном темпе проговаривают текст, выделяя хлопками ударные слоги. Вот часы идут – «Тик-так». Вот часы бегут – «Тик-так». Будем дружно мы играть И часы изображать. Под размеренную музыку, дети последовательно друг за другом хлопают в ладоши и произносят слова: первый – «Тик!», второй – «Так!». Слог, звук, хлопок соответствует метрической доле. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не изобразят тиканье часов. . Г.И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» |
По водицу Цель. Развивать слуховое внимание и ощущение соотношений четвертных и половинных длительностей. Ход игры. Под русскую народную песню «Соловьём залётным» дети двигаются по кругу хороводным шагом, неся на коромыслах вёдра с водой. Перед движением проговаривают текст: Воду в вёдрах мы несём И не капли не прольём. По дорожке мы шагаем, Как устанем – отдыхаем. На четверти дети шагают, на половинные длительности в конце фраз приседают.
Г.И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» | Фотоаппарат Цель. Развивать зрительную память, быстроту запоминания. Ход игры. Дети делятся на две подгруппы: одна сидит у стены на стульях, другая – получает задание запомнить порядок сидящих. Под музыку спокойного характера дети второй подгруппы начинают ходить по залу. В это время дети первой подгруппы меняются местами. По окончании музыки каждый ребёнок второй подгруппы назы-вает на ушко педагогу тех детей, которые пересели. При повторении игры состав подгрупп меняется. Г.И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» |
Запрещённое движение Цель. Развитие концентрации и переключа- емости внимания. Ход игры. Дети стоят лицом к педагогу в три или четыре ряда, в шахматном порядке под счёт или под музыку на начало каждого такта повторяют различные движения, кото-рые показывает ведущий. Затем задаётся одно движение, которое повторять запрещено, например, движение рук в сторону. Тот, кто делает запрещённое движение, выходит из ряда. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой | Слушай команду Цель. Развитие переключаемости и тренировка основных движений. Ход игры. Дети маршируют по кругу. Взрослый говорит: «зайчики» - дети прыгают на месте на двух ногах, как зайчики;«лошадки» - дети скачут галопом по кругу; «раки» - дети идут спиной назад; «птицы» - дети, стоя на месте, активно выполняют маховые движения руками; «цапля» -останавливаются, поднимают одну ногу и замирают, отведя напряжённые руки в стороны. Все команды подаются детям в произ-вольном порядке. В дальнейшем задания могут варьироваться и усложняться. Так, вместо команды могут быть использованы различные условные сигналы, такие, как цвет, звук, рисунок. Например, два хлопка в ладоши – «раки», если три – «цапля».. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
|
Бедная свинка Цель. Развитие объёма и распределения внимания. Ход игры. Под тихую музыку дети перекатывают мячик («свинку») по кругу. У кого на конец музыки «свинка» в руках, тот хрюкает и получает приз из корзинки «сюрпризов». Как усложнение – дети стоят по кругу и перебрасывают через круг в любом направ-лении мяч под музыку. Одновременно с этим быстро в правую или левую сторону (по часовой или против часовой стрелки) из рук в руки передаётся какая-либо мягкая игрушка или маленький мяч. Этот вариант игры, как правило, предлагается только в старшей возрастной группе. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
| «Стоп, хлоп, раз» Цель. Игра на концентрацию внимания. Ход игры. Дети маршируют по кругу. На сигнал «стоп» останавливаются и стоят в течение 3 сек., затем 5 сек., 10 сек. На сигнал «хлоп» двигаются поскоком. А когда звучит «раз», поворачиваются вокруг себя и продолжают движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и кто шевелится при сигнале «стоп». Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
|
Воробьишко и комары
Цель игры. Развитие произвольности внимания детей младшего дошк. возраста, умения действовать по сигналу. Ход игры. Стулья по числу детей стоят по кругу. Все дети-«комарики» присели на корточки и спрятались за свои стульчики. Ведущий-«воробей» летает и спрашивает: «Жив-жив-жив! А где мне присесть?» Комары, высовывая головки из-за стульев, отвечают: «З-з-з-з-з». Воробей: «А что же мне съесть?» Комары: «З-з-з-з». Воробей: «Слышу голос комара, съесть его пришла пора». Все «комарики» разлетаются и бегают по всему залу. «Воробей» ловит «комаров». Если «комарик» присел за свой домик, то «воробей» его поймать не может»
Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» | Зайцы и волк Цель игры. Развитие произвольности внимания детей младшего и среднего возраста, умения действовать по сигналу. Ход игры. Стулья произвольно расставлены по залу. Дети-«зайцы» скачут на двух ногах по залу. Ведущий при этом приговаривает следующие слова: Зайцы скачут: скок, скок, скок- На зелёный на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают: не идёт ли волк? Ведущий кричит: «Волк!». Все «зайцы» должны быстро спрятаться за свой домик - стульчик. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» |
Комары и лягушки Цель игры. Развитие произвольности внимания детей младшего дошк. возраста, умения действовать по сигналу. Ход игры. Стулья произвольно стоят в зале. Дети - «комары» летают по залу, а ведущий при этом приговаривает: Сел комарик под кусточек На еловый на пенёчек, Свесил ножки под листочек. Спрятался! На эти слова все «комарики» должны сесть на свои стулья. Ребёнок-«лягушка» выскакивает из-за своей «кочки» и пытается поймать «комариков». Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» |
Зайцы и медведь Цель игры. Развитие произвольности внимания детей младшего дошк. возраста, умения действовать по сигналу. Ход игры. Ребёнок-«медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге». Дети-«зайцы» прыгают вокруг медведя и дразнят его: «Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?» «Медведь», вылезая из берлоги, отвечает: «Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился. 1,2,3,4,5, Начинаю всех гонять!» На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» |
Утки и собачка Цель игры. Развитие произвольности внимания детей младшего дошк. возраста, умения действовать по сигналу. Ход игры. Игра проводится как и преды-дущая. Дети, имитируя уток, подходят к «собаке», которая лежит у себя в конуре. Ты собачка, не лай, Наших уток не пугай. Утки наши белые Без того не смелые. При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают и садятся на свои стулья. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» | Тучи и солнышко Цель игры. Развитие произвольности внимания детей младшего дошк. возраста, умения действовать по сигналу. Ход игры. Один ребёнок - «солнышко», а все остальные - «тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети врассыпную спокойно ходят по залу. Взрослый говорит следующие слова: Тучи по небу ходили, Красно солнышко ловили. Дети отвечают: А мы солнышко догоним, А мы красное поймаем. Солнышко останавливается и говорит: А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь! После этих слов «солнышко» пытается «укатиться за горизонт». «Тучки» должны поймать «солнышко» и не дать ему спрятаться. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» |
Пингвины на льдине. Цель игры. Развитие двигательной координации, ловкости, быстроты реакции. Ход игры. Дети-«пингвины» бегают сво-бодно по залу. Стулья - «льдины» в произ-вольном порядке расставлены на полу. Водящий ребёнок- «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сел на стул, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
Быстрая гусеница. Цель игры. Сплочение группы, развитие координации, ловкости. Ход игры. Играют две команды детей. Каждая команда - это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом, удерживаясь между собой разными частями тела (корпусом, ладонями, плечами пр.) По команде: «Кто быстрее доберётся до финиша?» - дети начинают движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу». Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» | Угадай, кто сидит на мяче. Цель игры. Развитие двигательной координации, ловкости, слухового восприятия. Ход игры. Дети стоят по кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре круга. Играющие передают мяч за спинами, при этом считая до десяти. Ребёнок, который получил мяч на счёт «десять», быстро садится на него. Ведущий пытается отгадать по форме рук и голосу, кто сидит на мяче. Ведущий: «Ну-ка, руки покажи, мячик у тебя, скажи?». Играющий ребёнок, по возможности изменив голос, отвечает: «Ты глаза не открывай, а по слуху отгадай. Кто я?» Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
Танцевальный марафон. Цель игры. Развитие навыков сотрудничества в парах, снятие эмоционального и нервного напряжения. Оборудование. Мячи по количеству пар. Ход игры. Участвует несколько пар детей. Задача каждой пары - удерживать мяч любыми частями тела, только не руками, танцуя различные весёлые танцы. Оценивается оригинальность и продолжительность танца. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» |
Космонавты. Цель игры. Учить сочетать речь с движением, развитие двигательной коорди-нации, сплочение группы. Ход игры. Играют две команды. Дети строят две «ракеты». Для этого все стулья располагаются в двух равных колонках. Все дети свободно маршируют, проговаривая слова: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет- Опоздавшим места нет. После этих слов все дети разбегаются по своим «ракетам». Выигрывает та команда, которая дольше «пробудет в полёте». Дети должны сесть на стулья, взяться за руки и поднять ноги, «сцепившись в невесомости». Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
| Бездомный заяц. Цель игры. Развитие ловкости, быстроты реакции, умения действовать по сигналу. Ход игры. Обручи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети-«зайцы» бегают по залу. По команде: «Все в дом!» - дети занимают обручи. «Бездомным зайцем» является тот ребёнок, который не занял обруч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество обручей сокращается на один. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» |
Сова и зайцы Цель игры. Развитие произвольности внимания, статической координации. Ход игры. Выбирается один ребёнок-«сова», задача которого переловить других детей-«зайцев». Ведущий объявляет: «День!» и тогда все «зайцы» прыгают по всему залу, кто куда хочет. Как только звучит команда: «Ночь!» - все «зайцы» замирают, приняв ту позу, в которой их застала команда. «Сова» может «съесть» любого, кто шевелится. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» | Бармалей и куклы Цель игры. Развитие ловкости, быстроты реакции. Ход игры. Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети-«куклы» живут в своих домиках (сидят в обручах). Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами: Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас поймать. Задача Бармалея поймать озорных «кукол». Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» |
Ёжики и лиса. Цель игры: Способствовать развитию слухового внимания и перевоплощения. Материал: шапочка лисы. Ход игры. Под лёгкую музыку дети на четвереньках передвигаются по ковру. На акцентах в музыке- переворачиваются через спинку (накалывают яблочки и грибочки) и продолжают движение. Затем звучит музыка для выхода лисы, а ежики, сворачиваясь в комочек, замирают. Лиса ходит между ними, смотрит, кто шевелится и того «съедает». Кто лучше всех замер-тот и будет лиса. |
Дракон кусает свой хвост Цель игры. Игра на объединение группы. Ход игры. Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего ребёнка. Первый ребёнок - «голова дракона», а последний - «хвост». «Голова» должна поймать свой хвост, дотронувшись до него. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть два «дракона». Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» | Весёлый мяч Цель игры. Учить выполнять движения под речевое сопровождение, подчиняться определённому темпу. Ход игры. Ребята сидят по-турецки по кругу. Говорят стихи про шарик и перекатывают его от одного к другому в произвольном направлении. На ком закончится стихотворение, тот из детей выполняет какое-то задание. Ты катись, весёлый шарик, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый шарик, Тот исполнит песню (танец) нам. Т.С.Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» |
К нам гости пришли. Цель игры: Развитие ритмического восприятия. Оборудование: игрушки (медведь, зайчик, лошадка, птичка. Инструменты: бубен, металлофон, колокольчик, бубенцы или кастаньеты. Ход игры.Из-за ширмы или из-за двери по очереди приходят игрушки и просят им подыграть на соответствующем инструменте. Медведь под медленные ударыбубна,заяц-под металлофон,лошадка -под бубенцы или кастаньеты, птичка- под колокольчик. Дети должны правильно выбрать инструмент. Н.Кононова | Волшебная посылка. Цель игры: Развитие тембрового восприятия музыкальных инструментов. Оборудование: Большая коробка с различными музыкальными инструментами, Небольшая ширма. Ход игры: Муз.рук. говорит, что в дет.сад пришла посылка. но не простая, а волшебная. «Отгадайте, что в ней, и тогда она будет ваша». За ширмой педагог играет поочерёдно на каком-либо инструменте, а дети его должны угадать. Если угадали -инструмент переходит детям. В завершении игры можно сыграть в «Оркестр» под любую весёлую мелодию. Р. Папковой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека распеваний на музыкальном занятии
Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуко...

Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп.
Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп....

Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях
Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях...




