Дидактические игры детский сад
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бобошко Екатерина Евгеньевна

В данном документе представлены дидактические игры для младшей группы, которые помогают ребенку развивать мелкую моторику, обучение счету от 1 до 3 и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktichesike_igry_.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОРОШЕК»

Чтобы ребёнок скорее научился говорить, необходимо развивать движение пальцев, что и называется мелкой моторикой, ведь одним из важнейших навыков, которым предстоит научиться ребёнку, является именно речь.   Таким образом играя вязаными игрушками, трогая и ощупывая пальчиками неоднородные, пупырчатые поверхности вязаных игрушек, малыш активно развивает мелкую моторику. Малыш намного быстрее усваивает и запоминает ту информацию, которую получил, трогая и познавая пальчиками.         Так же такие игрушки оказывают благотворительное воздействие на общее развитие, помогают малышу стать более уверенным и самостоятельным.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику. (Расстегивать и застегивать молнию, вынимать и вкладывать горошины).

2. Изучать цвета. (Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан? Первые буквы этого выражения помогут запомнить расположение цветов в радуге. Имея в своем распоряжении горох и эту фразу - обучение будет интересным и легким!)

3.  Развивать сенсорное восприятие.

4.  Способствовать развитию количественного счёта.

5.  Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.

6.  Способствовать развитию речи в целом.

7.  Развивать длительный речевой выдох.

Описание игрушки:  

Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии, с семью цветными горошинками. Горошины обвязаны крючком из пряжи разных цветов: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя и фиолетовая. Стручок снабжен липучками для крепления горошин к стручку.

Эта игрушка может использоваться в сенсорной зоне, в математической и практической.

Методика работы:

Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.

Игра «Посчитай горошек»

Цель: развитие мелкой моторики; обучение счёту в пределах трёх, в дальнейшем в пределах пяти, затем – семи;

упражнение в согласовании числительных с существительными.

Вариант 1. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: один, два, … , пять.

Вариант 2. Срывай горошины, считай и клади на тарелочку: одна горошина, две горошины, … , пять горошин.

Игра «Собери горошек»

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов.

Вариант 1. Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин.

Разложи обратно горошины в стручок, пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.

Вариант 2. Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками:

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (Дети рукой поглаживают стручок гороха)

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий (дети расстёгивают замочек стручка)

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Дети срывают горошины).

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы.

Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.

Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина.

Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины.

Игра «Покатай горошины» .

Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.

Прокатывай горошину по ладони и рассказывай стихотворение: Горошина, горошина, Какая ты хорошая. Какая ты хорошая, Зелёная   горошина.

Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)

Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.

Мы горошины катаем –

Свои руки развиваем.

Будем с ними мы играть,

Свои пальцы развивать.

Разноцветные горошины,

Какие вы хорошие!

Помогайте нашим детям

Пусть узнают всё на свете!

Сказочный горошек

Для ребят хороших.

Будем весело играть,

Речь и пальцы развивать.

Игра «Горох».

Цель: развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.

Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик (предварительно собранный детьми):

«Вот рассыпался горох» .

Дети: «Ох. Ох. Ох!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Детский сад» (геометрическое лото) Составила: Воспитатель Пашкова Н.В.

Формировать элементарные математические представления. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах  и умение раскладывать их  по качественным  признакам(цвет...

Дидактическая игра "Детский магазин"

Для формирования представлений о ролевой принадлежности....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...