«Как зверята и гусята озеро искали»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель.                                         

1. Совершенствовать навыки количественного счёта  в пределах 4,  

    Учить  сравнивать две группы предметов.

    Уточнить представление сменяемости времени     суток.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

   Обогащать в речи детей знания и представления   об окружающем.

   Воспитывать интерес и доброжелательное отношения к окружающим.

   Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине.

 

Материал. Шапочки гусят и зверят по количеству детей. Гусята и зверята - по 4 штуки.  Зелёные ковры - квадратный и круглый. Домики в  форме квадратов и треугольников. Шляпа водяного и заплатки для нее, два мольберта, картинки с временами суток, тропинки – 2 штуки.

ХОД.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в сказку «Как зверята и гусята озеро искали»

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:  - Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в гусят  и зверят преврати!

Воспитатель: - Откройте глаза. Ребята, перед вами шапочки гусят и зверят. Подойдите и выберите себе одну шапочку.

Теперь вы гусята  и  зверята……….

Жили были  на зеленой лужайке три веселых гусёнка

-Сколько гусят жило на лужайке?

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте сосчитаем (счёт гусят детьми)

Играли гусята на лужайке и встретили ещё одного гусёнка. Сколько гусят стало?

Дети: Четыре (счет гусят 2 детьми)

Воспитатель: На лужайке им стало скучно и пошли они в лес и встретили лесных зверей. Сколько зверят встретили гусята?

Дети: 4-ёх зверят (счет зверей детьми)

Воспитатель: Сколько гусят на лужайке? (Четыре.)

А сколько зверей в лесу? (Четыре.)

 Что можно сказать о гусятах и зверятах, если их по четыре?

Дети: Поровну

Воспитатель: Гусята и зверята очень любили купаться, а в лесу озера нет и вот они решили идти искать это озеро. Идем дальше. Сказка продолжается.  Смотрите, солнышко поднимается! (показ картинки с солнышком). Когда оно просыпается? (Утром.) Значит, можно идти искать озеро.

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами гусят и зверят. Они умылись росой, приготовились к зарядке.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись – разогнулись

Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка

На 4 руки шире

И на 5 руками помахать

Воспитатель: - Как вы думаете, когда лучше отправиться искать озеро - утром или вечером?

Дети: Утром.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Светло, хорошо  видно  дорогу.  Ещё никто не устал.

Воспитатель: Улыбнулось  нам солнышко,  обогрело нас своими  лучами

Вот и тропинки. Одинаковые или разные тропинки?

Дети: Разные.

Воспитатель:   Чем они отличаются?

Дети: Одна тропинка зелёная – длинная,  другая  жёлтая  короткая.

Воспитатель:   Сравнить их можно путём наложения одной дорожки на другую. Проверим?

(Вместе с педагогом дети прикладывают  дорожки друг на друга,  и определяют какая тропинка короче, а какая длиннее) Предлагаю пройти зелёной тропинке

Воспитатель: Тем временем солнышко на небе поднялось высоко. (показ картинки с солнышком )    Посмотрите на небо,  стало жарко.

 Когда солнце греет жарко утром или днём?

Дети: днем

Воспитатель: Идём дальше искать озеро.

 (Подходят к доске, на которой прикреплена шляпа с  дырками круглой формы.)

- Смотрите, это же шляпа Водяного,  который живёт в озере,  да она вся в дырках. Он шляпу, наверное,  потерял. А ведь Водяной так её любил! Давайте залатаем её и отдадим Водяному.

- На какую геометрическую   форму похожи дырки на шляпе ?  

Дети: Круг.

Воспитатель: Выберите нужной формы заплатку  и закройте дырки   на шляпе.

Воспитатель: Вот и готова шляпа, прямо как новенькая. Водяной будет очень рад.  Какого цвета кружочки на шляпе? Каких кругов больше красных или зелёных.

Дети: Красных

Воспитатель: Каких кругов меньше.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры остались?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому и квадратному ковру). Как вы думаете,  есть ли здесь озеро? На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

Дети: На круг.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа зелёная лужайка?

Дети: на квадрат.

Воспитатель: -Наверное, вы устали, давайте отдохнём. Гусята пойдут плавать в озере, а зверята на зелёную лужайку.

Воспитатель: Тем временем солнышко опустилось низко. Когда это бывает? Дети: Вечером.

Воспитатель:  Где же нам ночевать? Надо найти домики. А домики - геометрические фигуры.

Гусята ищут квадратные домики, а зверята треугольные.

(Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика. Работа за столом)

Воспитатель. Сколько квадратных домиков?

Дети. Четыре

Воспитатель: А сколько гусят?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Всем гусятам хватает домиков?

Дети: Да.

Аналогично проводится беседа о домиках зверят.

 Воспитатель: Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Всем уже давно пора спать.  Гусята и зверята уснули, и сказка закончилась.  Теперь надо превратиться в детей. Закройте глаза. Я скажу волшебные слова «Сказка волшебная, к нам приди гусят и зверят в детей преврати». (Снимаю шапочки с детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети: День.

Воспитатель: А что делают дети днём в детском саду?

Дети: Гуляют.

Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lv_2016_-_kopiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Как зверята и гусята озеро искали»

Цель.                                         

1. Совершенствовать навыки количественного счёта  в пределах 4,  

    Учить  сравнивать две группы предметов.

    Уточнить представление сменяемости времени     суток.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

   Обогащать в речи детей знания и представления   об окружающем.

   Воспитывать интерес и доброжелательное отношения к окружающим.

   Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине.

Материал. Шапочки гусят и зверят по количеству детей. Гусята и зверята - по 4 штуки.  Зелёные ковры - квадратный и круглый. Домики в  форме квадратов и треугольников. Шляпа водяного и заплатки для нее, два мольберта, картинки с временами суток, тропинки – 2 штуки.

ХОД.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в сказку «Как зверята и гусята озеро искали»

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:  - Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в гусят  и зверят преврати!

Воспитатель: - Откройте глаза. Ребята, перед вами шапочки гусят и зверят. Подойдите и выберите себе одну шапочку.

Теперь вы гусята  и  зверята……….

Жили были  на зеленой лужайке три веселых гусёнка

-Сколько гусят жило на лужайке?

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте сосчитаем (счёт гусят детьми)

Играли гусята на лужайке и встретили ещё одного гусёнка. Сколько гусят стало?

Дети: Четыре (счет гусят 2 детьми)

Воспитатель: На лужайке им стало скучно и пошли они в лес и встретили лесных зверей. Сколько зверят встретили гусята?

Дети: 4-ёх зверят (счет зверей детьми)

Воспитатель: Сколько гусят на лужайке? (Четыре.)

А сколько зверей в лесу? (Четыре.)

 Что можно сказать о гусятах и зверятах, если их по четыре?

Дети: Поровну

Воспитатель: Гусята и зверята очень любили купаться, а в лесу озера нет и вот они решили идти искать это озеро. Идем дальше. Сказка продолжается.  Смотрите, солнышко поднимается! (показ картинки с солнышком). Когда оно просыпается? (Утром.) Значит, можно идти искать озеро.

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами гусят и зверят. Они умылись росой, приготовились к зарядке.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись – разогнулись

Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка

На 4 руки шире

И на 5 руками помахать

Воспитатель: - Как вы думаете, когда лучше отправиться искать озеро - утром или вечером?

Дети: Утром.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Светло, хорошо  видно  дорогу.  Ещё никто не устал.

Воспитатель: Улыбнулось  нам солнышко,  обогрело нас своими  лучами

Вот и тропинки. Одинаковые или разные тропинки?

Дети: Разные.

Воспитатель:   Чем они отличаются?

Дети: Одна тропинка зелёная – длинная,  другая  жёлтая  короткая.

Воспитатель:   Сравнить их можно путём наложения одной дорожки на другую. Проверим?

(Вместе с педагогом дети прикладывают  дорожки друг на друга,  и определяют какая тропинка короче, а какая длиннее) Предлагаю пройти зелёной тропинке

Воспитатель: Тем временем солнышко на небе поднялось высоко. (показ картинки с солнышком )    Посмотрите на небо,  стало жарко.

 Когда солнце греет жарко утром или днём?

Дети: днем

Воспитатель: Идём дальше искать озеро.

 (Подходят к доске, на которой прикреплена шляпа с  дырками круглой формы.)

- Смотрите, это же шляпа Водяного,  который живёт в озере,  да она вся в дырках. Он шляпу, наверное,  потерял. А ведь Водяной так её любил! Давайте залатаем её и отдадим Водяному.

- На какую геометрическую   форму похожи дырки на шляпе ?  

Дети: Круг.

Воспитатель: Выберите нужной формы заплатку  и закройте дырки   на шляпе.

Воспитатель: Вот и готова шляпа, прямо как новенькая. Водяной будет очень рад.  Какого цвета кружочки на шляпе? Каких кругов больше красных или зелёных.

Дети: Красных

Воспитатель: Каких кругов меньше.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры остались?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому и квадратному ковру). Как вы думаете,  есть ли здесь озеро? На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

Дети: На круг.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа зелёная лужайка?

Дети: на квадрат.

Воспитатель: -Наверное, вы устали, давайте отдохнём. Гусята пойдут плавать в озере, а зверята на зелёную лужайку.

Воспитатель: Тем временем солнышко опустилось низко. Когда это бывает? Дети: Вечером.

Воспитатель:  Где же нам ночевать? Надо найти домики. А домики - геометрические фигуры.

Гусята ищут квадратные домики, а зверята треугольные.

(Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика. Работа за столом)

Воспитатель. Сколько квадратных домиков?

Дети. Четыре

Воспитатель: А сколько гусят?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Всем гусятам хватает домиков?

Дети: Да.

Аналогично проводится беседа о домиках зверят.

 Воспитатель: Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Всем уже давно пора спать.  Гусята и зверята уснули, и сказка закончилась.  Теперь надо превратиться в детей. Закройте глаза. Я скажу волшебные слова «Сказка волшебная, к нам приди гусят и зверят в детей преврати». (Снимаю шапочки с детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети: День.

Воспитатель: А что делают дети днём в детском саду?

Дети: Гуляют.

Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Дымковские гусята »

       Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.Но в силу последних перемен все...

С-21.12.2015года-Мастер-класс "Гусь с гусятами" (презентация)

Для работы с детьми часто приходится выполнять что-то своими руками. Привожу пример такой работы. И предлагаю попробовать вам самим это повторить. Игрушку «Гусь» в тот период в магазинах города не уда...

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ. Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный»...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...