Проект информационно- познавательный «Юный пешеход»
проект (старшая группа)

Корчагина Юлия Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»

 

 

 

 

 

Проект информационно- познавательный

«Юный пешеход»

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: Корчагина Юлия Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            г. Кириши

2021год

 

 

Информационная часть проекта

  1. Название проекта: «Юный пешеход»
  2. Руководитель проекта: Корчагина Юлия Леонидовна, воспитатель.
  3. Участники проекта: воспитанники группы №5 компенсирующей направленности «Теремок», воспитатели, родители воспитанников.
  4. Продолжительность проекта: с 03.08 по – 14.08.2021 - две недели (краткосрочный).

      1.5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект:

Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы:

  • Дети старшего возраста (6-7 лет) – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность;
  • Педагоги (воспитатели группы) – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;
  • Родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи, привлечение родителей к сотворчеству с детьми по закреплению знаний у детей правил дорожного движения.

 

  1. Содержательная часть проекта
Актуальность проекта:
 В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По
статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта: формирование навыка у детей безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:  

Образовательные:

1.Закрепить с детьми правилами дорожного движения, строением улицы и

дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а

при необходимости действовать;

Развивающие:

3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и

осмотрительность на дороге;

4.Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

5. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

6. Воспитывать чувство ответственности.

Ожидаемый результат:

Для детей: умение предвидеть возможную опасность на дороге, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

 Для педагогов: передача знаний и опыта детям группы.

Для родителей: расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Перспективное планирование проекта.
  3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
  4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

 

Выявление субъективного опыта (метод трех вопросов)

Что мы знаем?

  1. Где можно переходить дорогу?

«Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход».» (Яна В.)

  1. «Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете?».

«Красный человечек» означает: «стойте!», а «зеленый человечек» означает: «идите!». (Боря К.)

  1. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? 

«Сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо (Арина М.)

 

Что мы хотим узнать?

1. Какие дорожные знаки надо знать пешеходам?

2. Чем опасен автобус, стоящий на остановке?

3. Как должны двигаться пешеходы, если нет тротуара?

 

            Как мы можем это узнать?

«Спросить у мамы  или у папы, попросить, чтобы мы запомнили правила дорожного движения» (Даня Ш.)

«Узнать у воспитателей» (Илья П.)

«Посмотреть в книгах» (Лера Б.)

 

  1.  этап – основной (практический)

 

  1. План – график работы по реализации проекта.
  2. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

 

 

План – график работы по реализации проекта

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Основные продукты деятельности

 

Сроки и место проведения

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Дидактические игры

«Разрезные картинки»

«Предупреждающие знаки и запрещающие знаки»

«Знаки сервиса»

Кроссворды «Дорожный лабиринт»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

 

Дидактические игры «Азбука пешехода»

«Четвертый лишний»

 

Безопасность «Разрешается - запрещаеться»

 

03.08. 15.20

группа

 

03.08.  15.50

группа

05.08. 15.50

06.08. 15.50.

07 08. 15.30

05.08.  15.20

группа

 

04.08.  15.50

группа

 

 

В течение всего проекта

Плакат, иллюстрации

 

Внесение игры в развивающую среду

 

 

Музыкальное сопровождение

 

Внесение игры в развивающую среду

 

 

 

Книги, плакаты

Познавательное развитие

НОД «Правила дорожные знать каждому положено»

 

НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Проблемная ситуация «Что будет, если не будет правил дорожного движения?»

 

Просмотр мультфильма «Смешарики» «Уроки тётушки Совы»

«Азбука безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.08.  15.30.

группа

 

10.08. группа

 

11.08.  15.30.

группа

 

12.08. 15.20 группа

13.08.  15.20  группа

 Презентация, плакаты,

выставка книг

Иллюстрации, картинки

 

 

 

Видеозапись мультфильма

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Как я правильно перехожу через дорогу?»

 

Чтение с последующим обсуждением

В. Кожевников

«Светофор»

 

В. Иришин «Прогулка по городу»

 

О. Бедарев«Азбука безопасности»

 

 

 

Изготовление альбома с рассказами

 

 

 

07.08. 15.50. группа

 

 

 

 

11.08. 15.50 группа

12.08. 15.50.

группа

 

13.08. 15.50

группа

 

Схемы рассказов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Опасные ситуации на дороге»

 

«Улицы города»

 

 

Аппликация «Дорожный знак»

 

Лепка «Весёлый светофор»

Выставка детских работ

 

Выставка детских работ

 

Выставка детских работ

 

Выставка детских работ

 

07.08. 15.40.

Группа

 

14.08. 15.30. группа

 

11.08.  15.30.

 

 

12.08.  15.50

группа

Альбом, цветные карандаши, цветные мелки

Альбом, цветные карандаши, цветные мелки

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки

Пластилин, доски для лепки, стеки

Физическое развитие

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

«К своим флажкам»

«Самый быстрый»,

«Красный, жёлтый, зелёный»

Физкультминутки

«Мы-шофёры», «Пешеходы»

 

Картотека подвижных игр

и физминуток

 

 

 

 

 

 

04.08.  на прогулке

 

На прогулке

 

 

Во время бесед, НОД, игр.

 

 

 

Взаимодействие с родителями

Консультация в родительский уголок «Летние забавы и детская безопасность»

Совместная деятельность родителей и детей «Руль» (своими руками)

 

 

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки ПДД»

Анализ работы:

Итог:  В  результате  работы  поставленные  задачи  выполнены.  Цель

данного проекта  достигнута  частично,  т.  к.  работа  по  воспитанию  у  детей

навыков  безопасного  поведения  на  улице,  формирование  сознательного

отношения  к  соблюдению правил  дорожного  движения не  должна  быть

одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.  

Она  должна  охватывать  все  виды  детской  деятельности  с  тем,  чтобы

полученные  знания  ребенок  пропускал  через  продуктивную  деятельность,

реализовывал в играх и повседневной жизни.

В результате работы поставленные задачи выполнены.  Цель данного проекта достигнута частично,  т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование  сознательного отношения к соблюдению правил  дорожного  движения не  должна  быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.  Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через  продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_peshehody.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»

Проект информационно- познавательный

«Юный пешеход»

Автор проекта: Корчагина Юлия Леонидовна

            г. Кириши

2021год

Информационная часть проекта

  1. Название проекта: «Юный пешеход»
  2. Руководитель проекта: Корчагина Юлия Леонидовна, воспитатель.
  3. Участники проекта: воспитанники группы №5 компенсирующей направленности «Теремок», воспитатели, родители воспитанников.
  4. Продолжительность проекта: с 03.08 по – 14.08.2021 - две недели (краткосрочный).

      1.5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект:

Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы:

  • Дети старшего возраста (6-7 лет) – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность;
  • Педагоги (воспитатели группы) – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;
  • Родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи, привлечение родителей к сотворчеству с детьми по закреплению знаний у детей правил дорожного движения.

  1. Содержательная часть проекта

Актуальность проекта:

 В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По

статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта: формирование навыка у детей безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:  

Образовательные:

1.Закрепить с детьми правилами дорожного движения, строением улицы и

дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а

при необходимости действовать;

Развивающие:

3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и

осмотрительность на дороге;

4.Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

5. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

6. Воспитывать чувство ответственности.

Ожидаемый результат: 

Для детей: умение предвидеть возможную опасность на дороге, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

 Для педагогов: передача знаний и опыта детям группы.

Для родителей: расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Перспективное планирование проекта.
  3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
  4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

Выявление субъективного опыта (метод трех вопросов)

Что мы знаем?

  1. Где можно переходить дорогу?

«Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход».» (Яна В.)

  1. «Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете?».

«Красный человечек» означает: «стойте!», а «зеленый человечек» означает: «идите!». (Боря К.)

  1. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? 

«Сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо (Арина М.)

Что мы хотим узнать?

1. Какие дорожные знаки надо знать пешеходам?

2. Чем опасен автобус, стоящий на остановке?

3. Как должны двигаться пешеходы, если нет тротуара?

            Как мы можем это узнать?

«Спросить у мамы  или у папы, попросить, чтобы мы запомнили правила дорожного движения» (Даня Ш.)

«Узнать у воспитателей» (Илья П.)

«Посмотреть в книгах» (Лера Б.)

  1.  этап – основной (практический)

  1. План – график работы по реализации проекта.
  2. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

План – график работы по реализации проекта

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Основные продукты деятельности

Сроки и место проведения

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Дидактические игры

«Разрезные картинки»

«Предупреждающие знаки и запрещающие знаки»

«Знаки сервиса»

Кроссворды «Дорожный лабиринт»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Дидактические игры «Азбука пешехода»

«Четвертый лишний»

Безопасность «Разрешается - запрещаеться»

03.08. 15.20

группа

03.08.  15.50

группа

05.08. 15.50

06.08. 15.50.

07 08. 15.30

05.08.  15.20

группа

04.08.  15.50

группа

В течение всего проекта

Плакат, иллюстрации

Внесение игры в развивающую среду

Музыкальное сопровождение

Внесение игры в развивающую среду

Книги, плакаты

Познавательное развитие

НОД «Правила дорожные знать каждому положено»

НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Проблемная ситуация «Что будет, если не будет правил дорожного движения?»

Просмотр мультфильма «Смешарики» «Уроки тётушки Совы»

«Азбука безопасности»

06.08.  15.30.

группа

10.08. группа

11.08.  15.30.

группа

12.08. 15.20 группа

13.08.  15.20  группа

 Презентация, плакаты,

выставка книг

Иллюстрации, картинки

Видеозапись мультфильма

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Как я правильно перехожу через дорогу?»

Чтение с последующим обсуждением

В. Кожевников

«Светофор»

В. Иришин «Прогулка по городу»

О. Бедарев«Азбука безопасности»

Изготовление альбома с рассказами

07.08. 15.50. группа

11.08. 15.50 группа

12.08. 15.50.

группа

13.08. 15.50

группа

Схемы рассказов

Книги

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Опасные ситуации на дороге»

«Улицы города»

Аппликация «Дорожный знак»

Лепка «Весёлый светофор»

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

07.08. 15.40.

Группа

14.08. 15.30. группа

11.08.  15.30.

12.08.  15.50

группа

Альбом, цветные карандаши, цветные мелки

Альбом, цветные карандаши, цветные мелки

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки

Пластилин, доски для лепки, стеки

Физическое развитие

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

«К своим флажкам»

«Самый быстрый»,

«Красный, жёлтый, зелёный»

Физкультминутки

«Мы-шофёры», «Пешеходы»

Картотека подвижных игр

и физминуток

04.08.  на прогулке

На прогулке

Во время бесед, НОД, игр.

Взаимодействие с родителями

Консультация в родительский уголок «Летние забавы и детская безопасность»

Совместная деятельность родителей и детей «Руль» (своими руками)

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки ПДД»

Анализ работы:

Итог:  В  результате  работы  поставленные  задачи  выполнены.  Цель

данного проекта  достигнута  частично,  т.  к.  работа  по  воспитанию  у  детей

навыков  безопасного  поведения  на  улице,  формирование  сознательного

отношения  к  соблюдению правил  дорожного  движения не  должна  быть

одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.  

Она  должна  охватывать  все  виды  детской  деятельности  с  тем,  чтобы

полученные  знания  ребенок  пропускал  через  продуктивную  деятельность,

реализовывал в играх и повседневной жизни.

В результате работы поставленные задачи выполнены.  Цель данного проекта достигнута частично,  т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование  сознательного отношения к соблюдению правил  дорожного  движения не  должна  быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.  Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через  продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...