Технология развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал

Букалова Ольга Александровна

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Эмоциональный интеллект – способность распознавать и управлять своими эмоциями, понимать чувства и мотивацию других людей для эффективного взаимодействия с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_emots._intellekta.doc34.5 КБ
Office presentation icon razvitie_emotsionalnogo_intellekta.ppt909 КБ

Предварительный просмотр:

Технология развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Эмоциональный интеллект – способность распознавать и управлять своими эмоциями, понимать чувства и мотивацию других людей для эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Почему так важно для детей разбираться в своих эмоциях? Для ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста очень важен процесс познания себя и окружающего мира. Основную роль в этом процессе играют именно эмоции. Дети с развитым эмоциональным интеллектом (EQ) открыты для окружающего мира, они проще находят контакт с людьми, стремятся к саморазвитию, эффективнее решают проблемы и задачи, легче выходят из конфликтных ситуаций, с раннего возраста учатся ставить себе цели и достигать их – а всё потому, что приняли и поверили в себя!

С какого возраста необходимо уделять внимание развитию эмоционального интеллекта? С рождения. У кого-то он будет развиваться более успешно, у кого-то — менее, здесь многое зависит от природных способностей. В 3–5 лет ребенок попадает в социальную среду, у него формируются первые навыки социализации, он учится выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей. В 6–7 лет начинается подготовка к школе, и тут эмоциональная составляющая — ключевая. При отсутствии благоприятного эмоционального фона происходит, научно говоря, блокировка когнитивных процессов, а, если проще, дети плохо усваивают учебный материал.

«Академия Монсиков» - первая отечественная образовательная методика, представляющая собой комплексную программу развития эмоционального интеллекта (EQ) детей.

ВАЖНО: До появления методики «Академия Монсиков» не было системного подхода к развитию детского Эмоционального Интеллекта.

EQ включен в перечень основных навыков будущего в большинстве стран Мира и России. Во многом именно от EQ зависит степень мотивации к развитию, его профессиональный выбор, умение работать в команде. Проект решает проблемы низкой мотивации ребенка к учебе и познанию, коммуникаций и повышенной конфликтности, незрелых эмоциональных реакций, несформированной социализации.

Эмоции – это не враги, а друзья, помогающие в достижении цели. А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире эмоций.

Каждый Монсик –это проводник одной из эмоций или полезного навыка, он помогает ребенку познакомиться с эмоциями, чувствами, умениями и подружиться с ними.

Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы ребенку необходимо пройти через 5 этапов игрового образовательного процесса:

- осознанность

- мотивация

- самооценка

- интеллект

- самореализация

Занятия базового курса «Краски Эмоций» позволяют за пять шагов раскрыть для ребенка всё богатство и все возможности эмоционального мира, где каждый шаг-это часть игрового образовательного процесса. Погружение: приветственный ритуал, представление легенды Долины Монсиков по теме занятия, выполнение комплекса физических упражнений. Дети проходят Волшебный Портал (пролезают через туннель).

Первый шаг - «Я чувствую». У ребенка появляется осознанность. Работаем с органами чувств (слух, обоняние, вкус, зрение, осязание). Коробочка эмоций.

Второй шаг - «Я хочу». У ребенка возникает мотивация. Учимся ставить цели, не бояться нового. Ролевые игры, диалог с ребенком.

Третий шаг - «Я знаю». У ребенка расширяется кругозор. Тренируем навыки. Развиваем интеллект. Изучаем интересные факты, решаем логические задачи.

Четвертый шаг - «Я могу». У ребенка формируется адекватная самооценка. Тренируем навыки управления своими эмоциями.

Пятый шаг - «Я делаю». Ребенок использует освоенный навык в жизни самостоятельно и с удовольствием (игры, поделки, квесты).

Завершение: установление обратной связи с ребенком, совместная выработка идей для применения полученных навыков в жизни, прощание.

Академия Монсиков» - образовательная программа для детей от 1 года до 12 лет.

В данной технологии  используется базовый курс развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет «Краски эмоций».

В Долине Монсиков существуют «Краски эмоций». Они несут в себе важные знания и навыки. Каждая краска соответствует окраске Монсика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 г. Белгорода Технология развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : Распознавать и управлять своими эмоциями понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные управлять своими эмоциями для решения практических задач.

Слайд 3

Дети с развитым эмоциональным интеллектом (EQ) открыты для окружающего мира, они проще находят контакт с людьми эффективнее решают проблемы и задачи, легче выходят из конфликтных ситуаций с раннего возраста учатся ставить себе цели и достигать их Почему так важно для детей разбираться в своих эмоциях ?

Слайд 4

С какого возраста необходимо уделять внимание развитию эмоционального интеллекта? 3–5 лет ребенок попадает в социальную среду, у него формируются первые навыки социализации, он учится выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей 6–7 лет начинается подготовка к школе, и тут эмоциональная составляющая -ключевая

Слайд 5

«Академия Монсиков» «Академия Монсиков» - первая отечественная образовательная методика, представляющая собой комплексную программу развития эмоционального интеллекта (EQ) детей. До появления методики «Академия Монсиков» не было системного подхода к развитию детского Эмоционального Интеллекта.

Слайд 6

Эмоции – это не враги, а друзья, помогающие в достижении цели. А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире эмоций. Каждый Монсик –это проводник одной из эмоций или полезного навыка, он помогает ребенку познакомиться с эмоциями, чувствами, умениями и подружиться с ними .

Слайд 7

Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы ребенку необходимо пройти через 5 этапов игрового образовательного процесса: - осознанность - мотивация - самооценка - интеллект - самореализация Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.

Слайд 8

«КРАСКИ ЭМОЦИЙ» Знакомит детей 5-7 лет с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации. Направлен на развитие эмоциональной сферы ребенка через 5 этапов игрового образовательного процесса : ОСОЗНАННОСТЬ «Я ДЕЛАЮ» Реализуем навыки в жизни. Фиксируем результаты в Дневничке достижений МОТИВАЦИЯ «Я ХОЧУ» Учимся ставить цели, не бояться нового САМООЦЕНКА «Я МОГУ» Формируем самооценку. Тренируем и отрабатываем навыки САМОРЕАЛИЗАЦИЯ «Я ЗНАЮ» Информационный блок. Развиваем кругозор ИНТЕЛЛЕКТ «Я ЧУВСТВУЮ» Работаем с пятью органами чувств. FeelingBox

Слайд 9

В Долине Монсиков существуют «Краски эмоций». Они несут в себе важные знания и навыки. Каждая краска соответствует окраске Монсика.

Слайд 10

Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложных ситуаций, как быть ответственными и внимательными, преодолевать страхи, ставить цели и достигать их. Монсики прекрасно вписываются в любой формат ООД и помогают детям не только освоить предложенный им учебный материал, но и напоминают детям о том, как важно уметь управлять своими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач...

Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...

Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...