Электронное методическое пособие "Дети в музее изобразительного искусства"
методическая разработка

Насыпова Елена Миннигареевна

Данное методическое пособие разработано в помощь педагогам и родителям, для работы по направлению «музейная педагогика»

Выделение во многих современных программах дошкольного образования разделов работы, связанных с музейной педагогикой, говорит об  актуальности данной проблемы, а наглядно-методическое обеспечение с использованием ИКТ предоставляет практическим работникам и родителям разнообразный материал для наиболее эффективного ее решения с детьми дошкольного возраста.

В пособии важное место отведено эстетическому развитию детей, их знакомству с произведениями изобразительного искусства. Электронное методическое пособие позволяет повышать интерес ребенка к познанию различных видов искусства, может служить путеводителем по миру искусства.

Разработчики методического пособия стремились расширить искусствоведческий кругозор педагогов и взрослых, способствующих движению детей дошкольного возраста в мир искусства, культуры цивилизации и художественно-эстетического развития ребёнка XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deti_v_muzee.ppt2.99 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное методическое пособие «Дети в музее изобразительного искусства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКН №2 г. Сосновоборска»

Слайд 2

Актуальность «Только через искусство человек способен не только понять, но и пережить опыт предшествующих поколений» (Б.М. Неменский) «Формирование у детей умения находить произведения искусства в окружающем, а также умение выражать свои мысли и чувства языком искусства – одна из задач музейной педагогики» (Т.С.Комарова)

Слайд 3

На современном этапе развития педагогической науки раздел «Приобщение к искусству» присутствует во многих комплексных и ряде парциальных программ художественно-эстетического направления.

Слайд 4

Графика Живопись Архитектура Скульптура Декоративно- прикладное искусство В рамках данного направления работа по ознакомлению дошкольников с искусством включает такие его виды как графика, живопись, архитектура, скульптура и декоративно- прикладное искусство.

Слайд 5

К большинству программ имеется наглядно-методическое обеспечение, но недостаточно внимания уделено информационно-коммуникационным технологиям.

Слайд 6

В помощь педагогам, для работы по направлению «музейная педагогика», было разработано электронное методическое пособие «Дети в музее изобразительного искусства» В данном пособии представлены материалы для ознакомления дошкольников с различными видами искусства. Для удобства педагогов все материалы собраны в отдельные папки. Материалы представлены в виде презентаций, видеороликов, клипов, методических рекомендаций для проведения НОД, конспектов занятий, репродукций картин различных жанров, доступных для восприятия детьми старшего дошкольного возраста. Пособие разработано по темам, с учетом календарно-тематического планирования. «Дети в музее изобразительного искусства»

Слайд 7

Пользоваться пособием можно двумя способами: 1. Напрямую через папку, в которой находится весь материал

Слайд 8

2. Через документ «Примерные темы» (переход к каждой теме осуществляется при помощи гиперссылок)

Слайд 9

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: - развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства; - развитие художественной культуры в условиях социокультурной среды музея; - приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства; - формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства; - формирования личностной позиции ребенка, как при восприятии произведений искусства, так и в процессе творчества; - формирования ценностного отношения к искусству, эмоционального отклика при восприятии подлинников произведении искусства и др.

Слайд 10

Пособие – путеводитель по миру искусства

Слайд 11

Данное пособие востребовано в ДОУ и активно используется коллегами для проведения ООД.

Слайд 12

Авторы: Насыпова Елена Миннигареевна (музыкальный руководитель) Кольниченко Оксана Анатольевна (воспитатель) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКН №2 г. Сосновоборска» По всем интересующим вопросам можно обратиться по следующему адресу: sdou 2@ bk . ru



Предварительный просмотр:

Дети в музее изобразительного искусства

1 слайд:

Представляем вашему вниманию  электронное методическое пособие«Дети в музее изобразительного искусства». Данное пособие адресовано педагогам и родителям для работы по направлению художественно-эстетическое развитие детей.

2 слайд:

Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного детства. Не случайно, эстетическое воспитание рассматривается, как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и искусстве (Н.А.Ветлугина). Только через искусство, по мнению Бориса Михайловича Неменского, человек способен не только понять, но и «пережить опыт предшествующих поколений». Изобразительное искусство, и особенно архитектура, повседневно окружают нас, обогащают и украшают нашу жизнь. Чтобы искусство достигало своей цели, радовало нас, волновало, расширяло наши познания, надо уметь его видеть. Этому должна быть посвящена работа педагогов уже в дошкольном учреждении. Тамара Семеновна Комарова одну из задач музейной педагогики в работе с дошкольниками определяет как «формирование у детей умения находить произведения искусства в окружающем», а также «…умение выражать свои мысли и чувства языком искусства».

3 слайд:

На современном этапе развития педагогической науки раздел «Приобщение к искусству» присутствует во многих комплексных и ряде парциальных программ художественно-эстетического направления.

4 слайд:

В рамках данного направления работа по ознакомлению дошкольников с искусством включаеттакие его виды как графика, живопись, архитектура, скульптура и декоративно- прикладное искусство.

5 слайд:

К большинству программ имеется наглядно-методическое обеспечение (методические рекомендации по организации работы в данном направлении, подбор репродукций, альбомы для первоначального знакомства детей с основами народного искусства, планы-конспекты, примерные циклы интегрированных занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада и т.д.), но недостаточно внимания уделено информационно-коммуникационным технологиям.

6- 8слайды:

В помощь педагогам, для работы по направлению «музейная педагогика»,  было разработано электронное методическое пособие «Дети в музее изобразительного искусства»

В данном пособии представлены материалы для ознакомления дошкольников с различными видами искусства. Для удобства педагогов все материалы собраны в отдельные папки. Материалы представлены в виде презентаций, видеороликов, клипов, методических рекомендаций для проведения НОД, конспектов занятий, репродукций картин различных жанров,доступных для восприятия детьми старшего дошкольного возраста.Пособие разработано по темам, с учетом календарно-тематического планирования. Переход к каждой теме осуществляется при помощи гиперссылок.

9 слайд:

Данное методическоепособие помогает решению педагогических задач в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», а именно:  

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства;

- развития художественной культуры в условиях социокультурной среды музея;

- приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства;

- формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства;

- формирования личностной позиции ребенка, как при восприятии произведений искусства, так и в процессе творчества;

- формирования ценностного отношения к искусству, эмоционального отклика при восприятии подлинников произведении искусства и др.

10 слайд:

На наш взгляд, предложенное методическое пособие доступно как педагогам дошкольных учреждений, так и родителям, которые хотят развивать у детей способность видеть, понимать и любить изобразительное искусство. Данное пособие может служить путеводителем по миру искусства. Этот материал может существенно обогатить представления детей, так как в дошкольном учреждении не всегда имеется в наличии широкий ассортимент подлинных образцов искусства. Он будет способствовать поддержанию интереса к культуре и богатейшему прошлому народов мира, что в свою очередь найдет отражение в детской творческой деятельности.

11 слайд:

Таким образом, выделение во многих современных программах разделов работы, связанных с музейной педагогикой, подтверждает актуальность данной проблемы, а наглядно-методическое обеспечение с использованием ИКТ предоставляет практическим работникам и родителям разнообразный материал для наиболее эффективного ее решения с детьми дошкольного возраста. Данное пособие востребовано в ДОУ и активно используется коллегами для проведения ООД.

Разработчики методического пособия стремились расширить искусствоведческий кругозор педагогов и взрослых, способствующих движению детей дошкольного возраста в мир искусства, культуры цивилизации и художественно-эстетического развития ребёнка XXI века.

12 слайд:

По всем интересующим вопросам можно обратиться по следующему адресу: sdou2@bk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс детского рисунка в "Челябинском государственном музее изобразительных искусств"

В ноябре 2014 года состоялся конкурс "Боготворю природы красоту". В конкурсе учавствовали юные художники со всей Челябинской области. Поздравляем Анастасию Шевченко за 3 место в конкурсе. Молодец! Из ...

ОБГУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств». Конкурс "По морям, по волнам"

Готовимся к конкурсу "ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ".Творческая деятельность детей....

Презентация для старших дошкольников "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи"

В нашем большом городе очень много музеев, однако,  в процессе взаимодействия с семьями воспитанников – это беседы, анкетирование, тесты и т.д. – мы выяснили, что большая часть воспитанников детс...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».

Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...

Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»

Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем.  Задачи проекта:1.     Собрать и изучить информацию об  изобраз...

Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"

В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....

Электронно дидактическая игра " Изучаем жанры изобразительного искусства"

Расширить знание детей о разнообразии жанров изобразительного искусства. Познакомить с работами великих художников....