Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Дильмухаметова Альмира Махмудовна

Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анализ к конспекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Детский сад «Боровичок», п. Колтубановский

                                                                             Конспект

образовательной деятельности

Направление деятельности: «изобразительная»

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие».

Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».

 Возрастная группа разновозрастная группа (от 5-7 лет)

                                                                   

                                                                     Подготовила:                                                                                                                

                                                                                   воспитатель I категории  

                                                                          Дильмухаметова

                                                               Альмира

                                                                   Махмудовна

 

2016г

Доминирующая образовательная  область: Художественное эстетическое развитие.

Возрастная группа: разновозрастная группа (от 5-7лет)

Форма: подгрупповое занятие.

Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжать обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельности, приобщениям к художественной культуре.

- продолжать знакомить  с жанрами изобразительного искусства;

- продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

- приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие:

Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания,  памяти, фантазии, воображения;

- развитие художественного вкуса, способность видеть и понимать прекрасное:

- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

- формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность: определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения  других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные:

(связанные с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу; другим людям, самому себе):

- формирование  у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

- воспитание терпения, воли, трудолюбия;

- воспитание аккуратности.

Виды детской деятельности:

Изобразительная

Коммуникативная

Двигательная

Предварительная работа:

Рассматривание картин известных художников; рисование портретов, натюрмортов, пейзажей; знакомство детей с некоторыми видами техники рисования; беседа о правилах поведения в музеях и выставочных залах; организация и выставка детских работ.

Используемые методы и приёмы:

Словесные:  Рассказ воспитателя, использование  стихов (о жанрах живописи).

Наглядные:  Рассматривание  картин.

Практические: Деятельность детей.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись.

Демонстрационное оборудование:

Репродукции картин известных художников (портреты, натюрморты, пейзажи).

Раздаточный материал:

Краски: гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; фломастеры.

 кисти: мягкие, щетинистые; баночки с водой, салфетки, поролоновые тычки, ватные палочки, трубочки для коктейля; тонированные альбомные листы (голубого, жёлтого, фиолетового  и др. цветов), альбомные листы белого цвета.

Предполагаемый результат:

Дети знакомы  с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

Владеют  умениями художественного вкуса, способностью видеть и понимать прекрасное,

 грамотно строить композицию.

Умеют планировать свою деятельность: определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место.

Адекватно оценивают  свои достижения и достижения  других.

Длительность занятия: 25-30 минут

Конспект образовательной деятельности

Педагог приглашает детей в группу оформленную под музей (в ней  размещены картины разных жанров, по «залам» пейзажи, портреты, натюрморты).

Педагог: Ребята  куда мы с вами попали.

                 (Если  дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку:

                  Нам экскурсовод сказал,

                Как пройти в такой-то зал.

                Мумию мы посмотрели,

                В чем ходили, разглядели.

                Даже мамонт здесь стоит,

                Глаз закрыл, как будто спит.

                Если ты не ротозей,

                То иди скорей в...

Дети:  музей.

Педагог: Кто проводит экскурсии в музее.

Дети: Экскурсии в музее проводит экскурсовод.

Педагог: А, что это за человек?

Дети: Это человек, который всё показывает и рассказывает.

Педагог: Правильно – это сотрудник показывающий экскурсантам выставленные для обозрения картины, предметы, дающий необходимые пояснения.

Педагог: А знаете ли вы, какие музеи есть в нашем городе.

Дети: В нашем городе действуют:  Краеведческий музей, Музей истории Оренбурга, Музей изобразительного искусства.

Педагог: Ребята, как вы думаете,  в каком музее мы с вами очутились?

Дети: Мы находимся в музее изобразительных искусств.

Педагог: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что здесь находятся картины.

Педагог: Ребята в нашем музее несколько «залов», в них  находятся картины разных жанров.                

                 Давайте пройдем каждый «зал», и  попробуем определить  картины по жанрам.

Дети с педагогом «проходят в первый зал, рассматривают картины.

Педагог: Ребята как вы думаете,  к какому жанру относятся эти картины?

Дети: Это пейзаж.

Педагог: Почему, вы так думаете?

Дети: Потому что на картинах  изображена природа.

Педагог: Правильно ребята:

                Если видишь,  на картине нарисована река,
              или ель и белый иней, или сад и облака,
              или снежная равнина, или поле и шалаш,
              то подобная картина называется … 
(пейзаж)

Дети с педагогом проходят в следующий «зал», дети рассматривают картины и определяют, что это – натюрморт.

Педагог: Почему, вы так думаете?

Дети: Потому что на картинах изображены предметы.

Педагог: Правильно ребята:

               Если видишь на картине
              чашку кофе на столе,
              или розу в хрустале,
              или бронзовую вазу,
              или грушу или торт,
              то подобную картину называют … 
(натюрморт)

Дети с педагогом отправляются в следующий «зал», рассматривают репродукции и приходят к единому мнению, что это – портрет.

 

Педагог: Почему, вы так думаете?

Дети: Потому что на картинах изображен человек.

Педагог: Правильно ребята:

               Если видишь, что с картины
              смотрит кто-нибудь на вас,
              или принц в плаще старинном,
              или в робе верхолаз,
              летчик или балерина,
              или Колька, твой сосед,
              обязательно картина называется …
(портрет) 

Педагог: Ребята, а знаете ли вы с  помощью какого материала  художники пишут свои картины?

Дети: Художники пишут картины  красками (масло, акварель, гуашь), углём, карандашами.

Педагог: Да ребята, картины выполненные красками – это живопись. Картины выполненные с помощью угля, карандаша – это графика. Есть ли в нашем музее картины которые относятся к графике?

Дети с помощью указки показывают картины графического изображения, и объясняют: «Потому что они выполнены карандашом, углём».

Педагог: Покажите картины, которые относятся к живописи.

Дети  показывают картины, и объясняют: «Потому что они написаны красками».

Педагог: Ребята в нашем музее мало картин. Хотелось бы вам пополнить его своими работами?

Дети:  Да.

Педагог: Ребята вы можете нарисовать рисунок, того жанра, который вам больше нравится: натюрморт, пейзаж или портрет. Для этого выбрать тот материал, которым вы будите рисовать (краски, карандаши, фломастеры, простой карандаш) и бумагу нужного оттенка. Для рисования натюрморта педагог предлагает детям самим его составить из предметов на выбор (фрукты: яблоко, груша; овощи; помидор, огурец;  ваза  для цветов; кастрюлька, чайная чашка). Рисуя портрет, можно изобразить себя, любого члена семьи, друга. Пейзаж нарисовать по памяти.

Дети готовят свои рабочие места.

Педагог предлагает детям перед деятельностью, провести разминку:

Физкультминутка:

Мы зарядку начинаем, наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи, чтоб сидеть нам было легче.

(Руки перед грудью, рывки руками)

Дружно прыгаем. Прыг-скок! Кто достанет потолок?

(Прыжки на месте)

А теперь ходьба на месте, Громко топаем все вместе.

(Ходьба на месте)

После физкультминутки дети приступают к  написанию картин.

Звучит спокойная музыка.

 Во время деятельности детей педагог подходит к детям, помогает затрудняющимся,  наводя  их на правильное решение.

По окончании   рисунки рассматриваются, каждый  ребёнок объясняет,  к какому жанру относится его рисунок и с помощью какого материала он выполнен.

Работы  детей размещаются в «Музее изобразительных искусств» по жанрам.

АНАЛИЗ  ЗАНЯТИЯ

 

Данное занятие было проведено 15.11.2016г с детьми разновозрастной группы в колличестве 10 человек

Вся образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между  собой этапов, которые были подчинены одной теме и представляли собой логически законченную структуру.                

Организационный этап  был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, на переключение внимания воспитанников и предстоящую деятельность,  на стимулирование интереса к ней  это было достигнуто с помощью афиши – приглашения в картинную галерею, которая появилась  в приёмной комнате и заинтересовала детей своей необычной яркостью.

Интересное оформление группы, специальная беседа, чтение стихотворения способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в мир картин, эстетическому восприятию увиденного. Отличительно то, что педагог  поддерживала и одобряла выбор детей , интересовалась, чем понравился тот или иной портрет, давала своевременную оценку детской инициативе, создавала ситуацию успеха для каждого ребёнка, позволяла высказать собственное суждение.

Побыть в роли виртуальных художников захотели все, а мастерская «Фантазёры» на интерактивной доске была для этого как нельзя к стати.

Этот удачный приём способствовал поддержанию интереса и побудил ребят к действию, к желанию – самому создать портрет.

Удачный педагогический приём» Найди недостаток в портрете» усилил эмоциональное воздействие ролевой игры на детей и позволил осуществить плавный переход от одного вида деятельности к другому.

Физкультминутка, проведённая перед началом работы, с целью подготовки руки и творчеству, сняла статическое напряжение, снизила утомление, повысила умственную работоспособность.

Основной этап занятия отражал деятельностный аспект в решении художественно – эстетического развития.

Разговор с детьми, вопросы уточняющего и поискового характера  позволили актуализировать личные и опорные знания детей. Всем ребятам  представилась возможность высказать свою точку зрения, дополнить ответы сверстников, что способствовало развитию диалогового общения и социально – коммуникативных навыков.

 Все дети были активными участниками разговора, проявляли повышенный интерес к теме знания испытывая при этом эмоциональное удовлетворение от  общения. Положительном в занятии является доступность материла, который отвечал запросам детей: они  могли  к нему подойти, обследовать, спланировать свою деятельность, выбрать основу для портрета и детали к причёске.

Отличительно то, что здесь дошкольники индивидуально применяли базовые знания о цветовосприятии  и  цветоведении (на светлом фоне лучше смотрятся тёмные волосы, на тёмном – светлые). В процессе продуктивной деятельности детьми использовался изобразительный материал, и техника бумагопластика.  Педагог применила музыкальное сопровождение, которое создавало непринуждённую творческую атмосферу, положительный эмоциональный тон.  

В результате детские работы получились интересными, выразительными и красочными.В процессе самостоятельной работы детей, согласно методике, была оказана  своевременная индивидуальная помощь в виде напоминания, дополнительного объяснения и показа.

В результате занятие прошло с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, оно динамично, содержательно, дало возможность каждому ребёнку раскрыться, и в тоже время,  педагог учитывала  дозированную учебную нагрузку и сменяемость деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.

Цель:  продолжать знакомить  с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...

Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"

В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....

ОО художественно эстетическое развитие презентация РР к НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств

Презентация РР к файлу "Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств"...

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Экскурсия в музей народного искусства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Цель – обогащение знаний детей о видах и украшении изделий русских народных промыслов....

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства»

Это занятие развивает художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, развивать интерес к искусству и художественному творчеству, приобщает к традициям русской изобразительной школы по ...