Перспективное планирование на год средняя группа по областям
учебно-методический материал (средняя группа)

Левашова Ольга Владимировна

Перспективное планирование на год средняя группа по областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planir_sr_gr.docx88.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

Перспективное планирование

 в средней группе «Солнышко»

 на 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Левашова О.В.

Познавательное развитие.

«Формирование элементарных математических представлений»

Сентябрь

Неделя

Тема занятия

Задачи

Литература

1

Один - много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Большой и маленький. Круг.

Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где много, а  где один предмет, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними, сравнивать предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, закреплять знания о геометрической фигуре - круг; развивать мышление, память; воспитывать старание.

Е.В. Колес-никова, стр. 18

2

Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу. Времена года. Слева, справа

Учить считать предметы, пользуясь правильными приёмами счёта, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания об осени, обозначать словами положение предметов по отношению к себе,  ориентироваться на листе бумаги; развивать мышление, внимание; воспитывать старание

Е.В. Колес-никова, стр. 21.

3

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат.

Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знание о квадрате; развивать зрительное внимание; воспитывать старание, усидчивость.

Е. В. Колес-никова, стр. 23.

4

Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине.

Продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закреплять представления  о частях суток, продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике.

Е.В. Колес-никова, стр. 25.

Октябрь

1

Знакомство с цифрой 1.

Слева, посередине, справа.

Закрепление знаний о круге, квадрате.

Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В. Колес-кова,

стр.  28.

2

Закрепление знаний о цифре 1. Большой, поменьше, маленький.

Треугольник

Закрепить знания детей о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, знания о треугольнике, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В. Колес-никова, стр.  29.

3

Знакомство с цифрой 2.

Вчера, сегодня, завтра.

Ближе, дальше

Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В.Колес-никова, стр. 31.

4

Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал.

Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления  об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.

Е.В.Колес-никова, стр. 33.

Ноябрь

1

Знакомство с цифрой 3.

Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года

Познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени, формировать навыки  самоконтроля и взаимоконтроля.

Е.В. Колес-никова, стр.  35.

2

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий.

Закрепить знание о числе и цифре 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3, закреплять сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; воспитывать желание писать цифры.

Е.В. Колес-никова, стр. 37.

3

Соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3, 4.  Широкий, узкий. Прямоугольник.

Упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; развивать внимание; воспитывать интерес к математическим загадкам.

Е.В. Колес-никова, стр. 38.

4

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе.

Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание.                                            

Е.В. Колес-никова, стр. 41.

Декабрь

1

Знакомство с цифрой 4.

Большой, поменьше, самый маленький.

Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься.

Е.В. Колес-никова, стр., 43.

2

Закрепление знания о числе и цифре 1,2,3,4. Влево, вправо.

Закреплять знания о числе и цифре 4; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положения предмета относительно себя (влево, вправо); развивать мышление; воспитывать внимание.

Е.В. Колес-никова, стр.  44.

3

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

Учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношение между числами (3-4); отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;  соотносить цифру с количеством предметов; формировать  пространственное представление; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать интерес к счёту.

Е.В.Колес-никова, стр.  46.

4

Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать   старание

Е.В. Колес-никова, стр. 48.

Январь

1

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине);  закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать   старание

Е.В. Колес-никова, стр. 48.

2

Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

Познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положения предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);  закрепить знания о временах года; развивать мышление; воспитывать любовь к временам года.

Е.В. Колес-никова, стр.  50.

3

Закрепление знаний о цифре 5.  Сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометричес-кими фигурами.  Быстро, медленно.

Закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;  раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»; развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию.

Е.В. Колес-никова,

стр.  52.

4

Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина

Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость.

Е.В. Колес-никова, стр. 53.

Февраль

1

Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;  понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи; развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию.

Е.В. Колес-никова, стр.55.

2

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий»

Учить сравнивать количество предметов,  понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;  учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание.

Е.В. Колес-никова, стр.58.

3

Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4, 5 соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр

Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; познакомить с геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к геометрическим фигурам.

Е.В. Колес-никова, стр. 60.

4

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать память, мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение оценивать свою работу.

Е.В. Колес-никова, стр. 62.

Март

1

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Учить соотносить цифру с количеством предметов;  обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине); способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать интерес к цифрам.

Е.В. Колес-никова,

стр. 64.

2

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо.

Закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий; развивать внимание; воспитывать старание и усидчивость.

Е.В. Колес-никова,

стр. 66.

3

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предмета разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; развивать сообразительность, мышление; воспитывать внимание.

Е.В. Колес-никова,

стр.68.

4

Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание.

Закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять  умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года; развивать самостоятельность, внимание;  воспитывать любовь к временам года.

Е.В. Колес-никова,

стр.69.

Апрель

1

Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Закреплять умение считать  (в пределах 5); учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; решать логическую задачу на сравнение; воспитывать интерес к счёту.

Е.В. Колес-никова, стр.71.

2

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию.

Е.В. Колес-никова, стр.73.

3

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание.

Е.В. Колес-никова, стр. 75.

4

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание.

Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;  учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу  на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать внимание.

Е.В. Колес-никова, стр.76.

Май

1

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года.

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношение между числами;  закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим загадкам.

Е.В. Колес-никова, стр. 78.

2

3

4

Ознакомление с окружающим миром

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания  о людях разных профессий, работающих в детском саду.

О.В.Дыбина

с.27

«Дары осени. Овощи»

У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О.А. Соломенникова с.30

«Дары осени. Фрукты»

Что нам осень принесла?

Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

О.А. Соломенникова с.28

«Перелетные  птицы»

«Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

О.А.Соломенникова. с. 36

Октябрь

«Что я знаю о себе»

Петрушка идет трудиться. Вариант 1.

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

О.В.Дыбина

с.21

«В здоровом теле-здоровый дух»

Петрушка – физкультурник.

Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить зна-ния детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

О.В.Дыбина

с.28

«Моя семья»

Моя семья.

Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О.В.Дыбина

с.19

                              «Профессии»

Петрушка идет трудиться. Вариант 3.

Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.

О.В.Дыбина

с.23

Ноябрь

«Мой родной город»

Мой город

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с егодостопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).

О.В.Дыбина

с.46

                               «Транспорт»

Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.Объяснить как важно каждому ребенку знать свой адрес.

О.В.Дыбина

с.31

«Мебель, посуда»

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка  и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

О.А.Соломенникова с.64

«День матери»

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А.Соломенникова. с. 33

Декабрь

«Зимушка-зима»

«В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой)

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О.А.Соломенникова с.50

«Зимующие птицы»

« Стайка снегирей на ветках рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О.А.Соломенникова с.48

«Лесные звери зимой»

 « Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу.

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О.А.Соломенникова с.41

«Новый год»

 В гостях у музыкального руководителя.

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.

 О.В.Дыбина

с.41

Январь

«Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой)

« Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

О.АСоломенникова с.45

«Зимние забавы детей»

Узнай все о себе, воздушный шарик.

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования.

О.В.Дыбина

с.33

«Волшебный мир сказки»

В мире пластмассы.

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В.Дыбина

с.40

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

Мои друзья.

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные  взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О.В.Дыбина

с.24

«Военные профессии, техника»

Наша армия.

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.

О.В.Дыбина

с.37

                                   «23 февраля»

Наш любимый плотник.

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

О.В.Дыбина

с.49

«О любимых мамах и бабушках».

Замечательный врач

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукт труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

О.В.Дыбина

с.34

Март

«8 Марта»

Петрушка идет рисовать

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

О.В.Дыбина

с.26

«Народная игрушка»

Расскажи о любимых предметах.

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

О.В.Дыбина с.18

«Рукотвор-ный мир»

Путешествие в прошлое кресла. Вариант 1.

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О.В.Дыбина

с.43

«Удивитель-ный и волшебный мир книг».

Путешествие в прошлое кресла. Вариант 2.

Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира.

О.В.Дыбина

с.44

Апрель

«Весна-красна»

«Экологическая тропа весной».

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А.Соломенникова с.66

Космос, День земли»

Путешествие в прошлое одежды.

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

О.В.Дыбина

с.48

«Уголок природы»

« Мир комнатных растений»

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О.А.Соломенникова с.57

«Труд весной»

« Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

О.А.Соломенникова с.54

Май

«День Победы»

В мире стекла

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В.Дыбина

с.36

«Все цветы разные»

Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

Соломенникова

О.А.    стр.69-72

«Насекомые весной»

В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О.А.Соломенникова с.59

«Скоро лето»

«Рассматривание кролика».

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

О.А.Соломенникова с.53

Речевое развитие

Развитие речи

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

В.В. Гербова стр.27

«Дары осени. Овощи»

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука в словах и фразовой речи.

В.В. Гербова стр.28

«Дары осени. Фрукты»

Обучение рассказыванию: “Наша неваляшка”

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В. Гербова стр.29

«Перелетные  птицы»

Чтение стихотворения И.Бунина “Листопад”. Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стих. О ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

В.В. Гербова стр.30

Октябрь

«Что я знаю о себе»

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В. Гербова стр.31

«В здоровом теле-здоровый дух»

Зуковая культура речи: звуки з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука з(в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь.

В.В. Гербова стр.32

«Моя семья»

Заучивание русской народной песенки “Тень-тень-потетень”

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В. Гербова стр.33

                              «Профессии»

Чтение стих. об осени. Состав-ление рассказов-описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по опрделенному плану.

В.В. Гербова стр.34

Ноябрь

«Мой родной город»

Чтение сказки “Три поросенка”

Познакомить детей с английской сказкой “Три поросенка”, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаринного кипятком волка.

В.В. Гербова стр.35

                               «Транспорт»

Звуковая культура речи: звук ц

Упражнять детей в произношении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интанационную выразительность речи. Учить различать слова,начинающиеся со звука ц., ориентируясь не на смысл слова, а его звучание.

В.В. Гербова стр.36

                               «Мебель, посуда»

Рассказывание по картине “Собака со щенятами”

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.

В.В. Гербова стр.38

«День матери»

Составление рассказа об игрушке. Дид упраж. “Что из чего”

Проверить, на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умение образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова стр.39

Декабрь

«Зимушка-зима»

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии.Помагать детям запоминать и выразительно читать стихотворение.

В.В. Гербова стр.44

«Зимующие птицы»

Звуковая культура речи: звук ш.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук(изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

В.В. Гербова стр.46

«Лесные звери зимой»

Чтение детям русской нар. Сказки “Лисичка-систричка и волк”

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В. Гербова стр.43

«Новый год»

Обучение расказыванию по картине “Вот это снеговик”

Учить детей составлять рассказы по картине  без повторов и пропусков существенной информации. Закреплять умение придумывать название картины.

В.В. Гербова стр.45

Январь

«Зимние чудеса»

Звуковая культура речи: звук ж.

Упражнять детей в правильном и ческом произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

В.В. Гербова стр.49

«Зимние забавы детей»

Обучение рассказыванию по картине “Таня не боится мороза”

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В. Гербова стр.50

«Волшебный мир сказки»

Чтение детям русской народной сказки “Зимовье зверей”

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой  “Зимовье”(обр. И.Соколова-Микитова).

В.В. Гербова стр.48

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забо-та, внимание)

Сказки К. Чуковского. Чтение произведения “Федорино горе”

Помочь детям вспомнить названия  и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой “Федорино горе”.

В.В. Гербова стр.53

«Военные профессии, техника»

Звуковая культура речи: звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносить звук ч, упражнять в произнисении звука(изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонеметический слух детей.

В.В. Гербова стр.53-54

                                   «23 февраля»

Составление рассказов по картине “На полянке”

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умени придумывать название картины.

В.В. Гербова стр.55

«О любимых мамах и бабушках».

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стих.А.Барто “Я знаю что надо придумать”

Выяснить, какие програмные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова стр.52

Март

«8 Марта»

Готовимся встречать весну и Междунарадный женский день

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева “Весна”. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В. Гербова стр.59

«Народная игрушка»

Звуковая культура речи: звуки щ-ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

В.В. Гербова стр.60

«Рукотвор-ный мир»

Составление рассказов по картине

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В. Гербова стр.62

«Удивитель-ный и волшебный мир книг».

Русские сказки. Чтение скказки “Петушок и бобовое зернышко”

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных  им сказок. Познакомить со сказкой “Петушок и бобовое зернышко”

В.В. Гербова стр.61

Апрель

«Весна-красна»

Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка “Сказка про Комара Комаровича длин. Нос и про Мохнатого мишу-короткий хвост”

 Познакомить детей с авторской  литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В. Гербова стр.63

Космос, День земли»

Звуковая культура речи:звук л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л(в звукосочетаниях, в словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л, ль.

В.В. Гербова стр.63-64

«Уголок природы»

Заучивание стихотворений

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения С.Кушака  ”Олененок

В.В. Гербова стр.66

«Труд весной»

Заучивание стихотворений

Заучивание русской народной песенки “Дед хотел уху сварить”.

В.В. Гербова стр.67

Май

«День Победы»

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать  стихотворение Т.Белозерова “Праздник Победы”.

В.В. Гербова стр.68

«Все цветы разные»

Звуковая культура речи:звук р, рь.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В. Гербова стр.69

«Насекомые весной»

Чтение русской народной

сказки «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка»

Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин).

Воспитывать любовь к русской народной сказке

«Скоро лето»

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В. Гербова стр.71

Художественно–эстетическое развитие

Рисование

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промыть ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов.

Т.С.Комарова стр27

«Дары осени. Овощи»

«Помидор и огурец»

Учить детей изображать предметы овальной формы; передавать различия между предметами овальной и круглой формы; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками

Г.С.Швайко  стр11

«Дары осени. Фрукты»

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая ее характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.

Т.С.Комарова стр29

«Перелетные птицы»

«Птица»

Учить рисовать птицу с использованием «печатание ладошкой»

Триз в изодеятельности

Стр.38

Октябрь

«Что я знаю о себе»

«Маленький гномик»

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя из простых частей: круглая голова,   конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью.

Т.С.Комарова

стр. 46

«В здоровом теле-здоровый дух»

«Рисование по замыслу»

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Т.С.Комарова

стр. 42

«Моя семья»

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Т.С.Комарова

стр. 34

                              «Профессии»

«Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Т.С.Комарова

стр. 38

Ноябрь

«Мой родной город»

«Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Т.С.Комарова

стр. 81

«Транспорт»

«Вагон»

Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками.

Т.С.Комарова

стр. 38

«Мебель, посуда»

«Украшение платочка»(декоративное рисование)

Продолжать знакомить с росписью  дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора(прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями. Развивать чувство ритма.

Т.С.Комарова

стр. 61

«День матери»

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

стр. 31

Декабрь

«Зимушка-зима»

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

Продолжать учить передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Г.С.Швайкостр.96

«Зимующие птицы»

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперенье. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте.

Т.С.Комарова

стр. 65

«Лесные звери зимой»

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

Т.С.Комарова

стр. 55

«Новый год»

«Бусы на елку»

Продолжать учить рисовать одним пальцем, печатая им, ставя его вертикально. Учить чередовать пальцы и цвет краски. Развивать фантазию через пальчиковую живопись.

Триз в изодеятельности стр. 16

Январь

«Зимние чудеса» (эксперимен-ты со снегом, льдом, водой)

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С.Комарова

стр. 56

«Зимние забавы детей»

«Мы вылепили разных снеговиков»

Продолжать учить передавать несложный сюжет-изображению место действия и персонажа; развивать творческие способности; упражнять в различных приемах  работы кистью.

Г.С.Швайко  стр100

«Волшебный мир сказки»

«Кто к нам из сказки пришел»

Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок. Вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж.

Г.С.Швайко  стр119

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

«Девочка пляшет»

Учить  изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать  постые движения, закреплять приемы закрашивания красками.

Т.С.Комарова

стр. 64

«Военные профессии, техника»

“Кораблик”

чить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками

Д.Н. Колдина

стр.31

                                   «23 февраля»

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

Т.С.Комарова

стр. 62

«О любимых мамах и бабушках».

«Укрась юбку дымковской барышни» (декоративное рисование)

Продолжать знакомить с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки и др. Закрепить умение рисовать красками гуашь, работать кистью.

Т.С.Комарова

стр. 44

Март

«8 Марта»

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте

Т.С.Комарова

стр. 68

«Народная игрушка»

«Укрась свои игрушки»

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью.

Т.С.Комарова

стр. 66

«Рукотвор-ный мир»

«Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Т.С.Комарова

стр. 72

«Удивитель-ный и волшебный мир книг».

«Сказочный домик-теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Т.С.Комарова

стр. 76

Апрель

«Весна-красна»

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Т.С.Комарова

стр. 78

Космос, День земли»

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя  разный нажим на карандаш. Вызывать положи-тельное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С.Комарова

стр. 84

«Уголок природы»

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.  Закрепить умение рисовать красками, работать кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

стр. 47

«Труд весной»

«Нарисуй картинку про весну».

Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления о разных периодах весны, закреплять умение рисовать красками всей кистью, использовать боковые и вертикальные мазки.

Т.С.Комарова

стр. 85

Май

«День Победы»

 «Салют»

 Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр.31

«Все цветы разные»

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закрепить приемы рисования.

Т.С.Комарова

стр. 87

«Насекомые весной»

«Бабочка»

Познакомить с новым видом изображения. Учить видеть половину изображения, наносить его наполовину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получилось целое изображение

Триз в изодеятельности

Стр. 22

«Скоро лето»

«Нарисуй какую хочешь картину»

 Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

стр. 86

 Лепка, аппликация.

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

«Красивые флажки»

Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Т.С.Комарова

стр. 29

«Дары осени. Овощи»

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы.

Т.С.Комарова

стр. 28

«Дары осени. Фрукты»

«Фрукты на тарелочке»

Закрепить приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции.

Т.С.Комарова

стр. 34

«Перелетные  птицы»

«Птичка»

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.  

Т.С.Комарова

стр. 86

Октябрь

«Что я знаю о себе»

"Полоски на чашке"

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.19

«В здоровом теле-здоровый дух»

«Лепка по замыслу»

Учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, творческие способности.

Т.С.Комарова

стр. 32

«Моя семья»

«Билетики»

Познакомить детей с ножницами. Учить детей действовать  ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц.

Г.С.Швайко  стр46

                              «Профессии»

«Пирамида».

Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.41.

Ноябрь

«Мой родной город»

«Большой дом»

Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.  Учить создавать образ большого дома. Закрепить приемы    аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова

стр. 43

                               «Транспорт»

«Лодка с веслами»

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», занятие 13

                               «Мебель, посуда»

"Полосатый коврик"

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.20

«День матери»

 «Слепи какую хочешь игрушку в подарок маме».

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать уважение к мамам, желание заботиться о них.

Т. С. Комарова

стр. 41

Декабрь

«Зимушка-зима»

      «Елочки»

Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом в низу на листе бумаги; наклеивать треугольники по убывающей величине.

Г.С.Швайко

стр 87

«Зимующие птицы»

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

 учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т. С. Комарова

стр. 65

«Лесные звери зимой»

«Игрушечный мишка»

Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивать их в указанной последовательности; передавать движение лап. Закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Г.С.Швайко  стр24

«Новый год»

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине,их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей.

Т. С. Комарова

стр. 63

Январь

«Зимние чудеса»

"Белая снежинка"

Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.23

«Зимние забавы детей»

«Мы слепили снеговиков»».

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Т. С. Комарова

стр. 66

«Волшебный мир сказки»

«Загадки»

Закрепить умение соотносить плоские геометр.фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратнос-ти наклеивания; развивать творчество.

Т. С. Комарова

стр. 73

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

«Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь постройки»

Учить детей резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. Развивать творчество; закрепить приемы аккуратного  наклеивания.

Т. С. Комарова

стр. 50

«Военные профессии, техника»

«Самолеты».

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.32.

                                   «23 февраля»

«Летящие самолеты»

Учить составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.

Т. С. Комарова

стр. 64

«О любимых мамах и бабушках».

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их кдруг другу.

Т. С. Комарова

стр. 59,

Март

«8 Марта»

«Красивый букет в подарок мамам»

Воспитывать желание порадовать  окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представле-ния детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Т. С. Комарова

стр. 59,

«Народная игрушка»

«Уточка» (по дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими  игрушками; обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфичес-кую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.

Т. С. Комарова

стр. 47

«Рукотвор-ный мир»

 «Коврик»

Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

Т. С. Комарова

стр. 54

«Удивитель-ный и волшебный мир книг».

«Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу, сглаживание мест прикрепления, прищипывание.

Т. С. Комарова

стр. 59

Апрель

«Весна-красна»

"Солнышко"

Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.39

Космос, День земли»

 «Звездное небо»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет», занятие 30

«Уголок природы»

"Цветок к горшке"

Продолжать учить вырезать  трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.37

«Труд весной»

«Слепи то, что тебе нравится»

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.

Т. С. Комарова

стр. 75

Май

«День Победы»

"Воздушные шары"

Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их  на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу  аккуратно .

Д. Н. Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.42

«Все цветы разные»

Пластилиногра-фия  “Цветик - семицветик”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.35.

«Насекомые весной»

 «Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова

стр. 75

«Скоро лето»

«Цветные зонтики».

Закреплять умения детей лепить

шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.39.

 «ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».

1 неделя сентября 

«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах; воспитывать умение слушать друг друга. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич, стр. 93-94

4 неделя сентября «Беседа о насекомых» Закреппить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. ; воспитывать любознательность. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич, стр. 94-95

1 неделя октября «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, кол-ву листьев; закрепить умение пользоваться моделями; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) Конверты с моделями признаков растений, карточки с 2-мя полосками, демонстативный материал.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич Стр. 95-97

3 неделя октября «Наблюдение за рыбкой» Закрепить знания детей о рыбке и условиях её жизни в аквариуме; развивать логическое мышление; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; активизация словаря. Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич Стр. 97-99

1 неделя ноября «Как поливать растение» Закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич Стр. 99-100

3 неделя ноября «Как зимуют дикие звери готовятся к зиме» Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к ним; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Когда это бывает»«Времена года», фланелеграф.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 10105.

1 неделя декабря «Как дикие звери готовятся к зиме» Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к ним; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Когда это бывает»«Времена года», фланелеграф, на каждого ребёнка рисунок бельчонка, раскраска «Осень в лесу», цветные карандаши.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 101 105.

3 неделя декабря «Как живут растения зимой» Обощить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения;формировать сложные формы речи: речь- доказательство, речь- описание. Кртины «Зимний лес»«Зимние забавы»; наборное полотно для картинок, предметные картинки

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 106-108.

5 неделя декабря «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам; воспитывать заботливое отношение, интерес; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде; силуэты воробья и вороны на каждого ребёнка.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 108-110

3 неделя января «Прогулка в зимний лес» Обобщить знания о том, как проводят зиму звери. Чем питаются; развивать доказательную речь; воспитывать интерес к повадкам зверей. Кукла Буратино, картинка с изображением следа зайца, картинки зайца, белочки в зимних шубках.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 110-111

1 неделя февраля «Как узнать растение» (дерево, куст, траву) Обобщать представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага. ,земля). Кукла Буратино,яркая папка с картинками: берёза, шиповник, ромашка.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 112-113

3 неделя февраля «Беседа о домашних животных» Формировать представления о домашних животных; развивать умственную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным. Кукла буратино, модель домика, модели домашних животных: лошадь, корова.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 113-114

1 неделя марта «Посадка гороха в уголке природы» Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определяять предмет труда, определять последовательность трудовых ; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Кукла буратино,картинки с изображениями: семени гороха, земли, лейки, палочки для рыхления почвы, проросший горох.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич   Стр. 114-116

3 неделя марта «Жизнь диких зверей весной» Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной- линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных. Кукла Буратино, модели диких животных.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 116-117

5 неделя марта «Весна в лесу» Познакомить детей с сезонными изменениями,происходящими в лесу весной; «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 117-118

1неделя апреля «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» Учить последовательному и полному рассказу об объекте; приучать использовать компоненты предметной модели «растение2 в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; учить рассказывать громко. Понятно для окружающих. Модели строения растения (корень. Стебель, листок, цветок. Плод, семя,игрушка обезьянка.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич   Стр. 118-119

4 неделя апреля «Птицы»Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями. Два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Кукла Буратино, картинка с изображением гнезда, картинка с изображением птиц, картинки с изображением самолёта, стрекозы, шарика.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 119-120

1 неделя мая Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес» Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Системный оператор, фланелеграф, дидактические игры «Одуванчик»«Правила друзей леса»«Когда это бывает»«Времена года», иллюстрации, игровой персонаж, мнемотаблица, модели.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич   Стр. 120-122

4 неделя мая Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес»(продолжение) Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Системный оператор, фланелеграф, дидактические игры «Одуванчик»«Правила друзей леса»«Когда это бывает»«Времена года», иллюстрации, игровой персонаж, мнемотаблица, модели.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич  Стр. 122-125


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа

Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...