План - проект образовательной деятельности педагогов в подготовительной группе Месяц: сентябрь Группа: 05
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Никонова Галина Геннадьевна

Тема 1 – «До свиданья, лето. День знаний» Профессии воспитателя и сотрудников д/с. Неделя здоровья. «В гостях у доктора Айболита»

Срок реализации: 30.08. –10.09.2021г.

 Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности. Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием. Приобщать к ЗОЖ. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Предполагаемые результаты:

  1. Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.
  2. Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.
  3. Организация тематическая выставки «Моя планета», дети научатся рассказывать по своему рисунку, как и где они провели лето
  4. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

Тема 2 – Дом друзей. Доброжелательный детский сад.

Срок реализации: 13.09. –24.09.2021г

Цель: Воспитывать любовь к детскому саду, побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

 Предполагаемые результаты: дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение,

испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - проект образовательной деятельности педагогов

в подготовительной группе

Месяц: сентябрь

Группа: 05

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Ткачева М.А., Никонова Г.Г..

Тема 1 – «До свиданья, лето. День знаний» Профессии воспитателя и сотрудников д/с. Неделя здоровья. «В гостях у доктора Айболита»

Срок реализации: 30.08. –10.09.2021г.

 Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности. Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием. Приобщать к ЗОЖ. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Предполагаемые результаты:

  1. Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.
  2. Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.
  3. Организация тематическая выставки «Моя планета», дети научатся рассказывать по своему рисунку, как и где они провели лето
  4. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

Тема 2 – Дом друзей. Доброжелательный детский сад.

Срок реализации: 13.09. –24.09.2021г

Цель: Воспитывать любовь к детскому саду, побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

 Предполагаемые результаты: дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение,

испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к детскому саду.

Задачи:

Игровая деятельность: Продолжать развивать двигательную активность: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Образовательная область «Познавательно развитие»: Расширение знаний детей об осени. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности.Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов: форма, цвет, размер, количество, число.Формирование обобщенных представлений о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей существительными, прилагательными по теме. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Учить участвовать в беседе.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.Развивать умение поддерживать беседу.Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.Обучать конструированию из бумаги. Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

        

Образовательная область «Физическое развитие»:продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.Продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в групповой комнате.Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх.Познакомить детей с игрой в футбол.

Комплекс утренней гимнастики № 1, № 2: закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.  (см картотеку сентябрь)

Модуль 1. Взаимодействия педагога с детьми (пишется на тематическую неделю)

1.1.Организованно - образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

01.09.21

Физкультур., занятие

Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

06.09.21

Физкультур., занятие

Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

10.09.21

Физкультур., занятие

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

13.09.21

Физкультур., занятие

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

17.09.21

Физкультур., занятие

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

20.09.21

Физкультур., занятие

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

24.09.21

Физкультур., занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

27.09.21

Физкультур., занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

01.09.21

Физкультур., занятие

Разучивание игр: «Поездка в деревню», «Цветные автомобили», «Поймай комара».

08.09.21

Физкультур., занятие

(воспитатель)

Закрепление игр: «Поездка в деревню», «Цветные автомобили», «Поймай комара».

15.09.21

Физкультур., занятие

(воспитатель)

Разучивание игр: «Рыжая лисица», «Лошадки», «Такси».

22.09.21

Физкультур., занятие

(воспитатель)

Закрепление игр: «Рыжая лисица», «Лошадки», «Такси».

29.09.21

Физкультур., занятие

(воспитатель)

Разучивание игр: «Колечко», «Казаки –разбойники», «Вышибалы».

«Речевое развитие»

01.09.2021

 Образовательная развивающая ситуация

 Подготовишки

Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

15.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

 Летние истории

Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

08.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

 Звуковая культура речи (проверочное)

Цель. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

20.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

29.09.2021

 Образовательная развивающая ситуация

Работа с сюжетной картиной

Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

06.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

13.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

22.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели.

27.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.

«Познавательное развитие (ФЭМП))»

02.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Занятие 1

   • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

 • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

   • умение последовательно определять и называть дни недели.

04.09.2021

Образовательная развивающая ситуация 

Занятие 2

   • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

09.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

 Занятие 3

   • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

   • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

11.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Занятие 4

   • Познакомить с цифрой 3.

   • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

   • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

16.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Занятие 5

   • Закрепить знакомство с цифрой 3.

   • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

   • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

18.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Занятие 6

   • Познакомить с цифрой 4.

   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

23.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Занятие 7

   • Познакомить с цифрой 5.

   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

25.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

 Занятие 8

   • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 5.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Познавательное развитие (ознакомление с  окружающим миром и миром природы)

03.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Путешествие в прошлое книги

Задачи: Познакомить детей с историей создания книги. Показать, как изменилась книга с течением времени. Вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

10.09.2021

Образовательная развивающая ситуация 

Школа. Учитель

Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по разным предметам). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

17.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

"Дружная семья"
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 

24.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

«Начинаем читать книгу „Экология в картинках»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных, людей. Сберегая их дом – условия, в которых они живут, – мы сбережем живые существа. Учить слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация

06.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

Бабочки – красавицы                                                                                                                                                 Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

13.09.2021

Образовательная развивающая ситуация 

«Осенний ковёр»                                                                                                                                                         Задачи: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

20.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

«Корзинка с грибами»

Задачи: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск).  Воспитывать стремение добиваться хорошего результата.

27.09.2021

Образовательная развивающая ситуация

«Наша клумба».

Задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных  дважды по диагонаи и составлять из них многоцветные венчики цветов.

рисование

04.09.2020

Образовательная развивающая ситуация

«Картинка про лето»

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

11.09.2020

Образовательная развивающая ситуация

 «Космея»

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

18.09.2020

Образовательная развивающая ситуация

«Укрась платочек ромашками»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

25.09.2020

Образовательная развивающая ситуация

«Чебурашка»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

конструирование

03.09.21

Образовательная развивающая ситуация

Конструирование (из строительного материала)

«Разные здания»

Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить

по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

10.09.21

Образовательная развивающая ситуация

Конструирование (из строительного материала)

«Микрорайон города (села)»

Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

17..09.21

Образовательная развивающая ситуация

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Лестница»

Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

24.09.21

Образовательная развивающая ситуация

музыка

02.09.21

Музык., деятельность

Программные задачи: 1. Учить детей различать динамические изменения в музыке; слышать звук инструмента справа и только после этого сыграть на своем инструменте; реагировать на смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве.

2. Развивать слуховой анализатор, чувство метроритма,  звуковысотный слух.

3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.

07.09.21

Музык., деятельность

Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения, ориентироваться в пространстве; выполнять движения руками плавно, непринужденно, естественно, отмечая акценты в музыке; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом.

2. Развивать слуховой анализатор, чистоту интонации, метроритм.

3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.

09.09.21

Музык., деятельность

Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения, ориентироваться в пространстве; согласовывать движения с характером музыки; ходить в одном направлении, оттягивая носочек; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом.

2. Развивать у детей: эмоциональную отзывчивость, чистоту интонации, метроритм.

3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.

14.09.21

Музык., деятельность

Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения, ориентироваться в пространстве; согласовывать движения с характером музыки; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом; петь выразительно, протягивая гласные звуки; продолжать знакомство с русским фольклором.

2. Развивать у детей: звуковысотное восприятие, эмоциональную отзывчивость, чистоту интонации, метроритм.

3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.

16.09.21

Музык., деятельность

Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения; согласовывать свои действия с действиями партнера: не тянуть, не толкать друг друга, прыгать вместе, рядом; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом; петь выразительно, протягивая гласные звуки; слушать музыку от начала до конца.

2. Развивать у детей: голосовой аппарат, чистоту интонирования; детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность; формировать коммуникативные навыки

3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание веселой шуточной атмосферы.

21.09.21

Музык., деятельность

Программные задачи: 1. Учить детей: быстро реагировать на смену частей музыки; понимать и определять на слух трехчастную форму произведения; выразительно выполнять роль персонажей песни, согласовывать движения  с музыкой, двигаться выразительно; ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой», меняя направление.

2. Развивать у детей: координацию движений; чистоту интонирования, внимание, тембровое восприятие; артикуляционный аппарат.

3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание веселой шуточной атмосферы.

23.09.21

Музык., деятельность

Программные задачи: 1. Учить детей: согласовывать движения с партнером, реагировать на сигнал; выразительно выполнять роль персонажей песни, согласовывать движения  с музыкой, двигаться выразительно; ориентироваться в пространстве; петь мягко, не форсируя звук, естественным голосом.

2. Развивать у детей: координацию движений; чистоту интонирования, внимание, тембровое восприятие; формирование правильной осанки.

3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание теплой дружеской атмосферы.

28.09.21

Музык., деятельность

Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену звучания музыки, ритмично выполнять качания рук, соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально; брать дыхание и медленно выдыхать; узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.

2. Развивать у детей: умение ориентироваться в пространстве, внимание, детское творчество, фантазию.

3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание теплой дружеской атмосферы.

30.09.21

Музык., деятельность

Программные задачи: 1. Учить детей: реагировать на смену звучания музыки, ритмично выполнять качания рук, соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально; брать дыхание и медленно выдыхать; узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.

2. Развивать у детей: умение ориентироваться в пространстве, внимание, детское творчество, фантазию.

3.Воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу; создание теплой дружеской атмосферы.

Модуль 2.  Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Общение

Ситуации общения

Беседа «Как я провел лето»

Цель: Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.

«День знаний»

Цель:  уточнить у детей, почему этот день так называется.

Беседа-обсуждение «Летаем, ползаем, жужжим…» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

«Мы едем в общественном транспорте» Цель: формировать  основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и  сверстникам.

«Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь,  учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» .

Цель : напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе : иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Беседы и разговоры с детьми

«Лето красное прошло». Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Беседа на тему: «Витамины».

Задачи: Способствовать формированию у воспитанников понимания о пользе пищи. Дать первичные представления о витаминах и об их пользе.

Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад».

Цель: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

Беседа «Я - пешеход». Цель:  продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

«Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой  

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«семья на огороде», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Детский сад: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Путешествие доктора Айболита»

Цель: Укрепление здоровья детей дошкольного возраста и совершенствование основных видов движения через двигательно-игровую деятельность

Режиссерская

«Зеркало»

Цель: Цель: развивать монологическую речь.

«Поиск внучки Машеньки»

Задачи:

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.

«Рак – отшельник».

Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.

Игра-драматизация

«Гуси лебеди»

в старшей группе

Задачи:
Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. 

Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки

Моя Вообразилия

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

 

Строительно-конструктивная игра

Разные дома

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

«Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

««Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Театрализованная игра

Мы рады встрече

Задачи: формировать

чувство уверенности в новой

обстановке

«Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

 «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Досуг здоровья и подвижных игр

Праздник «Здравствуй детский сад! День знаний»

Подвижные игры

«Ловишки»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Приветики

Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассып-ную.

Сбей грушу

Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Дракон

Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Караси и щука

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

«Весёлая полоска»

Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.

«Танец горошин»

Цель: Познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

«Играем с красками»

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Эксперименты

«Тонет – не тонет?». Цель: Продемонстрировать, что солѐная вода плотнее пресной воды

«Радуга в комнате». Цель: Познакомить детей с природным явлением – радуга.

«Секрет сосновой шишки». Цель: Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.

Наблюдения за природой

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать понятия о смене времен года;
  • уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

  • расширять знания о специальном транспорте;
  • обогащать словарный запас.

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Солнце — источник тепла и света

Цели:

  • формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
  • развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

—           воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

  • расширять знания детей о неживой природе.

Наблюдение за цветником

Цели: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

Наблюдения в помещении

дет., сада

Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями и оказание ему помощи в этом.
Цель: показать, что растения нуждаются в уходе

Экскурсия на кухню

Цель: Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации.

Художественно-творческая деятельность

Творческая мастерская

Мой город

Задания:

1. Творческое конструирование по замыслу.

Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего.

Совместное

изготовление работ

на выставку «Как мы лето провели!»

Чтение литературных произведений

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

« О чем печалишься осень».

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Н. Носов «Заплатка»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

А. Барто  «Первый урок»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

Русский фольклор

«Дождик, дождик, веселей», поэзия «Осень» и др.

Чтение

рассказа Г. Скребицкого «Четыре

художника. Осень».

Слушание музыки «Времена года».

Потешка «Ранним-рано поутру»

Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки. Воспитывать дружеские чувства к сверстникам.

К. Драгунская. «Лекарство

от послушности»

Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается)

Труд в природе. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в пакеты, относить в определенное место. 

Расставлять игрушки.

 Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

ежедневно

уборка мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и к порядку, вызвать желание трудиться в коллективе.

ежедневно

Очистка участка от веток и листьев.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе

Каждую среду

Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

ежедневно

 Игровое упражнение «Собери листочки» учить выполнять трудовые поручения. 

ежедневно

Собрать игрушки по окончании прогулки 

Цель: развитие трудолюбия, желание помочь взрослому

ежедневно

«Собери камешки на участке» привлечение детей к выполнению простейших поручений. 

ежедневно

 «Собираем листья в кучу» Цель: воспитывать   желание помогать взрослым. 

ежедневно

«Соберём песок в песочницу» 

Цель: развитие трудолюбия

ежедневно

«Подметаем бортики песочницы» Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

ежедневно

«Собираем листочки помощь дворнику».

Цель: вызвать желание помогать взрослым

ежедневно

Убрать строительный материал, помочь товарищам убрать игрушки, строительный материал.

ежедневно

Расставить стулья

Модуль 3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Дата

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 Образовательная  область «Познавательно развитие»:

Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

Образовательная область «Физическое развитие» 

сентябрь

(см папку взаимодействия с педагогом – психологом)

Организация деятельности по рекомендациям педагога-психолога

сентябрь

(см. тетрадь логопедических заданий по заданной теме)

Организация деятельности по рекомендациям учителя-логопеда

4.Модуль самостоятельной деятельности

4.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

еженедельно

Различные машинки

Куклы

еженедельно

Любимые игры и  игрушки детей

1 раз в месяц

Макеты природных зон

Центр интеллектуального развития

«Расскажи об игрушке (о предмете)»

Цель: упражнять детей в многостороннем, многофункциональном анализе свойств, качеств и признаков предметов, применяя при этом общественно выработанные сенсорные эталоны.

«Придумай название»

Цель: упражнять детей в объединении случайных, беспорядочных элементов в целостный образ, развивать творческое воображение.

 

«Найди сходства и различия»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов и явлений на основе последовательного выделения признаков сходства и различия.

 

Центр творчества

Засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику.

Трафареты фруктов и овощей, раскраски, фломастеры, карандаши.

 

Центр книги «Библиотека»

Пополнение библиотеки стихами об осени

Рассказы, сказки и стихи про безопасность

Центр «ППД»

 «Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Рассматривание картинок по изучению правил дорожного движения

Центр «Нравственно-патриотический» и «Белгородоведение».

«Путешествие по городу».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Флаг и герб РФ, портрет президента РФ.

Пополнение уголка иллюстрациями государственных праздников

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Пополнение центра картотекой игр по ОДА

Пополнение природным материалом: каштанами

Пополнения центра правилами здорового образа жизни

Центр конструирования

Поместить разные виды конструктора и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций

Дидактические игры:

«Танграм»

«Оригами»

«Найди отличия»

СОЗДАЙ СХЕМУ

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Центр опытно-экспериментальной деятельности «Наша лаборатория»

Песок, лопатки, пасочки

 пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы

Вода и пищевые красители.

4.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

НОД (занятие) по предложению детей

Проведение тематических дней

1 сентября

 1сентября - день знаний

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

18 сентября

День работников леса

Цель:Дать детям представление о лесе как природном сообществе.

21 сентября

Международный день мира

Цель: знакомство с праздником - Международным Днем Мира.

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Организация детских мини проектов

Оборудование для проведения прогулки 

Познавательные игры

«Кем работают эти люди?»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес.

 «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть», «положить»

«Узнай, чей лист»

Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Д/игры

 «Третий лишний» (растения)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

«Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

«Что лишнее?»

Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям.

П/игры

«Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

«Не забегай в круг»

Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

«Совушка»

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Наблюдение

Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета.

Термометр, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания.

Рабочие листы, цветные карандаши.

Труд

Лопатки, грабельки, лейки,  семена растений, веники.

Оборудование: лопаты, совки.

Грабли, лопатки.

Свободная деятельность

игры и забавы с мячом.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий.

Планирование проулки (картотека)(см. Приложение)

Прогулок

Прогулок

Дата

Дата

Дата

Дата

30.08.2021

1

6.09.2021

6

13.09.2021

11

20.09.2021

16

31.08.2021

2

7.09.2021

7

14.09.2021

12

21.09.2021

17

1.09.2021

3

8.09.2021

8

15.09.2021

13

22.09.2021

18

2.09.2021

4

9.09.2021

9

16.09.2021

14

23.09.2021

19

3.09.2021

5

10.09.2021

10

17.09.2021

15

24.09.2021

20

Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

- Анкетирование «Безопасный интернет для детей»

  Консультация: «Какой он, мой ребенок?

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

 - Ознакомление с новыми фотографиями и новостями на сайте ДОУ.

  - Консультации: «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Правила хорошего тона», «Значение и организация утренней гимнастики   в семье».

 -Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

 фото-выставка «Как мы лето провели!»

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

Праздник «Здравствуй детский сад! День знаний»

Консультация: Уроки безопасности (дома, на улице, в лесу и т.д.) -совместные рисунки детей и взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

План - проект образовательной деятельности педагогов в старшей группе

План - проект образовательной деятельности педагоговв старшей  группе Месяц: февральТема 1,2 – «Наши помощники. (инструменты, бытовая техника) Профессии пап.»Срок реализации:01....

План - проект образовательной деятельности педагогов Подготовительная группа №5

Тема: «Неделя юных эколят»Срок реализации: 26.07.2021 г. – 30.07.2021г.Цель:   подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды...

План - проект образовательной деятельности педагогов Тема: «Юные экспериментаторы»

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:- формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта...