План - проект образовательной деятельности педагогов Тема: «Юные экспериментаторы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Костенко Оксана Викторовна

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

-совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

Развивающие задачи:

- развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие;

- развивать  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

      - развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности;

Воспитательные задачи:

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.odt56.26 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект образовательной деятельности педагогов

Месяц: август 2022 г

Группа:

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:

Тема: «Юные экспериментаторы»

Срок реализации: 

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

-совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

Развивающие задачи:

- развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие;

- развивать  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

      - развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности;

Воспитательные задачи:

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

     Предполагаемые результаты: Получение знания дети применяют в самостоятельной деятельности; осознанно выбирают предметы и материалы для экспериментальной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;  проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач; в диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.

Понедельник

Опыты с Песком

Вторник

Опыты с Водой

Среда

Опыты с Воздухом

 Четверг

Интересное рядом

Пятница

Итоговое мероприятие: Репортаж «Мне понравился эксперимент…» 

Оформление фотоотчета о экспериментальной деятельности

Задачи:

Игровая деятельность: Создавать условия для развития игровой деятельности. Продолжать развивать у детей интерес к различным видам игр, к самостоятельности в выборе игр. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Закреплять умение следить за чистотой одежды, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде; умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Формировать умению поддерживать порядок в своем шкафу. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.  Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в летнее время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, роликах). Формирование элементарных представлений о правилах безопасности.

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Привлекать детей к посильному труду (рыхлению почвы, удалять сорняк, поливе грядок и клумб). Воспитывать интерес и любовь, бережное отношение к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития

Образовательная область «Познавательно развитие»: Расширять знания детей о лете. Развивать познавательный интерес детей, любознательность. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания; формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие; развивать  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»: Продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей новыми словами. Упражнять ребят в умении описывать объект и сравнивать их между собой. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Развивать интонационную выразительность речи, памяти, внимания, восприятие и мышление. Развивать умение поддерживать беседу. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Учить детей замечать красоту, воспитывать чувство восхищения. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Образовательная область «Физическое развитие»: Способствовать повышению двигательной активности; совершенствовать основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание в игровой деятельности). Способствовать правильному развитию ОДА. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения, воспитывать интерес к игре. Продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке, на участке в ДОУ и в групповой комнате. Продолжать разучивать летние дворовые игры.

Комплекс утренней гимнастики: (по плану инструктора) Август № 2: закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.  (см картотеку Август)

Модуль 1. Взаимодействия педагога с детьми (пишется на тематическую неделю)

1.1.Организованно - образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

Модуль 4 «Лето красное». Тема №3 «Прыгалки, скакалки»

Физкультур., занятие.

Занятие № 1-3

 «Веселое путешествие с ленточками». Задачи: Образовательные: закрепить построение в круг, в два круга, перешагивание через предметы, совершенствовать двигательные навыки. Развивающие: развивать координацию движения, внимание, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, творческие способности

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные: формировать потребность в двигательной активности, вызывать у детей интерес к игровой деятельности.

Оборудование: ленточки короткие с колечком на одном конце 4 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) на каждого ребенка, 2 стойки с длинной верёвкой, обручи 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), палочки или карандаши по количеству детей. («Выходи играть во двор!», с.321-324)

Музыка

Музык., деятельность

По плану   музыкального руководителя

Прослушивание музыки: Детские песенки, Чайковский

Модуль2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Общение

Ситуации общения

     .08.21

Беседа на тему “Как правильно мыть руки

Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.

       08.21

Беседа «Жалобная книга природы». Цель: Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков.

      08.21

  1. Беседа на тему “Надо быть опрятным”. Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Беседы и разговоры с детьми

     .08.21

     .08.21

Беседа «Кому нужна вода»

Беседа «Чистый воздух».

       08.21

Беседа «Как песок может быть опасным». Цель:

 Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательными и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову

       08.21

  1. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте

ОБЖ. Беседа «Как избежать беды». Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

Беседа дома с детьми: «Кто такие учёные?», «Что такое эксперимент?».

  1.  «Речевое развитие» / «Художественная литература»

Чтение сказки «Соломинка, пузырь и лапоть»; С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»

Чтение сказки «Федорино горе», «Мойдодыр»

А.Введенский «Песенка о дожде»,Н.Заболоцкий «На реке»

  1. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Полет на воздушном шаре»

Рисование (нетрадиционное): выдувание через соломинку.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

23.08.21- 24.08.21

23.08.21

С/ролевая игра «Угощение» развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

С/ролевая игра "Я – шофер!" (игры с машинками)

Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; развивать коммуникативные умения.

24.08.21-

27.08.21

С. ролевая игра  «Семья» 

- побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 

 Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. 

23.08. – 27.08.21

Строим дом. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские

взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», каменщик», «подъемный кран», «строитель», «плотник», «крановщик», «сварщик», «строительный материал».

Режиссерская

24.08.21- 27.08.21

 Инсценировка сказки

«Соломинка, пузырь и лапоть»

Игра-драматизация

23.08.-26.08.21

«Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоци-ональные состояния персона-жей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

25.08.21-26.08.21

«Колобок». Цель: Формиро-вать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровиза-ции.  Закрепить и расширить знания детей о диких живот-ных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Строительно-конструктивная игра

23.08.21- 27.08.21

Собери по образцу. Палочки Кюизенера

23.08.21

Строим город из песка.

Театрализованная игра

25.08.21-26.08.21

«Колобок». Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

23.08.-26.08.21

Инсценировка сказки

«Соломинка, пузырь и лапоть»

.

Досуг, здоровья и подвижных игр

Подвижные игры

23.08.21- 27.08.21

П/и «Карусель». Цель: 

развивать координацию движения, внимание, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, творческие способности; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

формировать потребность в двигательной активности, вызывать у детей интерес к игровой деятельности.

Подвижные игры «Пузырь»;

Игры «Надуй шарик»;

эстафеты с воздушными шариками

.

23.08.21- 27.08.21

1. «Море волнуется»

2.Игра на быстроту реакции «Солнышко и дождик». Цель: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

23.08.21- 27.08.21

«Бегите к флажку». 

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 

Развивать у детей внимание, умение различать цвета.

Упражнять в беге и ходьбе.

П/и «День - Ночь». Цель: развивать умение рассредо-точиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

23.08.21

Опыты с песком. ПЕСОЧНЫЙ ВЕТЕР. Цель: учить детей управлять вдохом выдохом.

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СЛЕДЫ. Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

«Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются».

Этап познавательных игр на поверхности песка и с погружением рук в песок

Мокрый песок. Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.

Процесс. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками.  Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Итог. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Социальная акция "Помоги малышам построить зоопарк из песка

24.08.21

Опыты с водой. Своды и тоннели. Цель. Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Материалы. Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.

Процесс. Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой.

Итог. Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.

  Свойства воды. Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Вкус воды. Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Запах воды. Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Цвет воды. Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт № 4. «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

25.08.21

Способ обнаружения воздуха, воздух невидим. Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Оборудование:

1.Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок.

2.     Мелкие игрушки.

Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование:

1.Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2.Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Воздух может перемещаться. Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

Оборудование:

1. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2.Сдутый воздушный шарик.

3.Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.

Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод: Воздух может перемещаться.

Эксперименты

26.08.21

Интересное рядом

Солнечный зайчик.

Смешиваем краски.

25.08.21

  1. «Ветер». Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Наблюдения за природой

23.08.21

Наблюдение за свойствами песка. Цель: Выявить свойства сухого и мокрого песка, определить их сходства и отличия.

Наблюдение за свойствами воды. Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Основное содержание: Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.

Наблюдение за свойствами песка и почвы (сходства и различия). Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения.

25.08.21

Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

Наблюдения в помещении

дет., сада

23.08.21- 27.08.21

Наблюдение за комнатными растениями

23.08.21- 27.08.21

  1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

23.08.21- 27.08.21

  1. «Наш трудолюбивый дворник». Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Художественно-творческая деятельность

Творческая мастерская

23.08.21

Лепка. Тема «Тортики из песка». Цели: закрепить свойства песка, умение организовывать игры

23.08.21

Рисование на песке. Цель: формировать умение передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей и предметов. Закрепить навык аккуратного обращения с песком

Чтение литературных произведений

23.08.21- 27.08.221

А. Барто «Лягушата», Цель: закреплять умение слушать произведения, обращаться с книгой.

Берестов В. «Веселое лето»,

Высотская «Летняя физкультурная», и др. книги. Цель: Умение слушать рассказ, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев

Заучивание потешек и мирилок

23.08.21 – 27.08.21

Загадки, пословицы, поговорки о песке, о воде, о солнце, о почве.

23.08.21-27.08.21

Рассматривание книг, иллюстраций, журналов, фотографий о правилах поведения в природе, экологические знаки.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

23.08.21; 27.08.21

Полить комнатные цветы в группе.

По мере необходи-мости

Трудовое поручение «Мытье игрушек».

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание пыли с листьев)

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

23.08.21; 27.08.21

Сбор урожая огурцов, кукуруза, подсолнух

23.08.21- 27.08.21

Помощь дворнику. Подмести в повельоне, уборка крупного мусора. Цель: распределять работу с учетом сил и возможностей каждого ребенка. Воспитывать уважение к труду взрослых.

12.08.20

Рыхлим почву в горшках, убираем сорняк на цветнике

Ежедневно

Дежурство по столовой

ежедневно

«В моём шкафу порядок»

Убираем игрушки и выносной материал на свои места

3.Модуль самостоятельной деятельности

4.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

НОД (занятие) по предложению детей

Проведение тематических дней

23.08.21

26.08.21

День песка

Интересное рядом

24.08.21

День воды

25.08.21

День воздуха

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

27.08.21

  •  Репортаж «Мне понравился эксперимент…»

23.08.21; 27.08.21

«Что нового я узнал и чему научился?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать полученные ими новые знания, умения.

Организация детских мини проектов

23.08.21- 27.08.21

Проект "Детское экспериментирование - путь к познанию мира"

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

23.08.21- 27.08.21

Игры с песком, с водой, с воздухом, с зеркалом

23.08.21– 27.08.21

Игры с геометрическим материалом

23.08.21

Игра «Достань ракушку». Найти в песочке клад,

Я буду очень рад.

Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.

Д/игры

23.08.21- 27.08.21

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

23.08.21- 27.08.21

Д/и «Сварим кашу»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости, глазомера. Повторить название круп.

«Построй пирамидку». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя.

23.08.21- 27.08.21

«СКАЖИ   КАКОЙ».

Цель: Выделять признаки предметов.                  

П/игры

23.08.21- 27.08.21

Мячи, обручи, скакалки, ленточки

23.08.21- 27.08.21

Цветные ленточки, скакалки, мячи

Наблюдение

23.08.21- 27.08.21

лопатки, ведро, формочки, карандаши, стаканчики, ложки, лупа, варонка

Труд

23.08.21 - 27.08.21

Рыхлим почву, поливаем песок.

23.08.21- 27.08.21

Рыхлить почву, копать песок.

23.08.21- 27.08.21

Уборка крупного мусора на участке

Свободная деятельность

23.08.21- 27.08.21

Игры с песком, водой. Учить детей использовать природный материал для игры

23.08.21- 27.08.21

Игры с мячом, скакалкой. Учить детей использовать в играх природный материал. Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

23.08.21- 27.08.21

лопатки, ведерки, формочки, посуда, куклы, коляскимашинки.

Планирование проулки (картотека) (см. Приложение)

Прогулок

Прогулок

Дата

Дата

Дата

Дата

23.08.21

№17

24.08.21

№18

25.08.21

№19-20

26.08.21

№ 5-6

27.08.21

№16

4. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания; традиций семьи; выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей; удовлетворенности деятельностью педагогов; анкетирование; беседы; диагностические игры).

Беседа: «Как организовать игры с водой». Цель: дать знания о том, как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой.

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы) 

Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Детский травматизм», «Игра или   экспериментирование». Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников. Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

- Индивидуальные беседы: «Формируем КГН у ребенка»; .

 

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

Оформление фотоотчета «Мы проводим опыт…» об экспериментальной деятельности в семье. Цель: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. - Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".

Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....

План – проект образовательной деятельности на тему: «Игры и игрушки. Новогодний праздник»

План – проект образовательной деятельности на тему: «Игры и игрушки. Новогодний праздник»...

План - проект образовательной деятельности педагогов в старшей группе

План - проект образовательной деятельности педагоговв старшей  группе Месяц: февральТема 1,2 – «Наши помощники. (инструменты, бытовая техника) Профессии пап.»Срок реализации:01....

План - проект образовательной деятельности педагогов Подготовительная группа №5

Тема: «Неделя юных эколят»Срок реализации: 26.07.2021 г. – 30.07.2021г.Цель:   подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды...

План - проект образовательной деятельности педагогов в подготовительной группе Месяц: сентябрь Группа: 05

Тема 1 – «До свиданья, лето. День знаний» Профессии воспитателя и сотрудников д/с. Неделя здоровья. «В гостях у доктора Айболита»Срок реализации: 30.08. –10.09.2021...

План - конспект образовательной деятельности по теме: «Юные космонавты»

Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о профессии летчика - космонавта, об особенностях жизнедеятельности космонавтов....