План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
материал (средняя группа) по теме

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направленных на решение поставленных задач по ознакомлению детей с со здоровым образом жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-5_let.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4 — 5 лет

Тема: «Здоровей-ка».

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
  3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
  4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма, самочувствием.
  5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
  6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Область

Деятельность

Содержание деятельности.

Познание

Познавательная, познавательно-исследовательская

Д/И «Составь целое», «Части тела», «Длинные и короткие шарфики, «На что это похоже».;

Игровые задания «Построй и расставь кукле мебель», «Башни из кубов», «Собери гирлянду», «Сложи узор», «Куб-хамелеон»,

Соотношение формы предметов, известных геометрических фигур «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит предмет», «Построим картинку из геометрических фигур», «Найди все круглые (Треугольные, квадратные) формы».

Коммуникация

Коммуникативная

  1. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения «Как можно себя вести и как нельзя»;
  2. Рассматривание предметов личной гигиены;
  3. Беседа-рассуждение «Наши помощники» - расширять знания о функциях частей тела.
  4. Беседа «Откуда берутся болезни»;
  5. речевое упр. «Что как звучит»;
  6. Речевая игра «Что можно, а что нельзя».
  7. Артикуляционные упражнения «Хоботок», «Маятник», «Оближи варенье».

Чтение худо-жественной

литературы

Читательская,

познавательная, коммуникативная

Чтение призведений: Е. Чарушин «Воробей», Г. Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю. Тувин «Овощи», С. Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М. Я. Снов «Я мою руки», С. В. Пшеничных «Доброе утро», Я. Л. Аким «Мыть посуду я люблю»; О. Дриз «Правая и левая»

Рассматривание иллюстраций по данным произведениям.

Физическая культура

Двигательная,

 игровая

Упражнение для правильной осанки «Столбики», «Мы высокие», «Мы солдаты»,

Игры-соревнования «Кто быстрее до флажка», «Раз, два, три, к дереву беги», «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «Елочки-пенечки», «Цапли и лягушки», Упражнение для глаз «Маятник», «Куда полетел мячик», «Мыльные пузыри», «Разноцветные шарики».

 Упражнение для профилактики плоскостопия: Хотьба по ребристой доске до сна и после, катание ногой массажного мячика;

Труд

Трудовая

 Труд на участке (подметание дорожек, сгребание мусора в кучу);

  1. «Каждой вещи свое место»;
  2. определение места инструментам труда;
  3. наведение порядка в игровой «Ждем гостей», «Мы помощники в группе».
  4. Моем расчески.

Здоровье

Коммуникативная

  1. Развлечение «В гости к королеве Зубной Щетке»;
  2. Д/И «В царстве витаминов»;
  3. Схемы «Как вести себя, когда болеешь»; «Наши помощники» (о разнообразии органов чувств и их гигиене)

Музыка

Музыкальная

Слушанье «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова)

Пение «Осенью» (Рус. Нар. Мелодия, обраб. И. Кишко)

Музыкально-ритмичные движения «Заинька, выходи», «Гуси-лебеди и волк» (Муз. Теличеевой)

Муз-подв. И «Веселые мячики», «Жмурки»;

Муз. Развлечение «Мой друг светофор»

Художественное творчество

Продуктивная

Рисование «В лесу выросли грибы — небывалой красоты», «овощи и фрукты — полезные продукты»,

Лепка «Гантели»

Аппликация «Строим детскую больницу»

Социализация

Коммуникативная,

игровая

  1. Экскурсия в медицинский кабинет;
  2. Игровые ситуации «Какие инструменты в чемоданчике у врача», «Как медсестра следит за нашим здоровьем», «Для чего весы?»;
  3. «Искупаем куклу»; «Нас лечат врач-стоматолог и медсестра»,
  4. Игра «Посмотри на себя в зеркало, создай себе настроение».
  5. Д/и «Хорошо-плохо» (поступки);
  6. Проблемная ситуация «Мама заболела».
  7. С/Р игра «Больница», «Дом», «Аптека», «Ребенок заболел».

Безопасность

Коммуникативная

  1. Беседа-рассуждение «Почему нужно сушить мокрую одежду;
  2. Игровая ситуация «Что делать, если я ушибся»;
  3. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещениях «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила), открывать и закрывать дверь, держась за ручку.
  4. Д/И «Полезно-вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания).

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа     средняя   Тема: «Здоровей-ка»

Цель:

Итоговое мероприятие    беседа «Наши друзья — мыло и вода».                               Дата проведения итогового мероприятия___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия     Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными,  художествен-ными школами, обще-образовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуаль-ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН, упр. В умывании с использованием алгоритма.

Завтрак.         игры.

Физ.культура

Познание

КГН

Чт.худ.лит-ры

Коммуникация

Утр. гимнастика;

д/и «Угадай по запаху»;

Беседа-рассуждение «Почему мы растем»;

чтение: С. В. Пшеничных «Мыть посуду я люблю».

Учить слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному.

Слушанье «Кран, откройся».

Экскурсия в кабинет врача в школу.

Целевая прогулка на стадион.

Непосредственно образовательная деятельность

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Физ.культура

труд

Познание

Наблюдение

П/и «Разные шляпы», «Найди свой цвет»;

труд: подкормка птиц.

Дежурство по столовой: учить сервировать стол.

Учить во время еды пльзоваться салфеткой.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Здоровье

физкультура

Профилактика плоскостопия: хотьба по массажным коврикам.

Вечер

Полдник

Прогулка

Здоровье

Социализация

физкультура

познание

художественное творчество

Гимнастика после сна;

конструирование «Ворота»;

д/и «В царстве витаминов»;

Проблемная ситуация «Мама заболела»;

аппликация: «Строим детскую больницу».

Расширение представлений о витаминах.

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа    средняя   Тема: «Здоровей-ка»

Цель:  

Итоговое мероприятие    Беседа: «Наши друзья — мыло и вода».                               Дата проведения итогового мероприятия___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия     Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными,  художествен-ными школами, обще-образовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро:

Завтрак.        

 игры.

Физ.культура

Познание

КГН

коммуникация

Здоровье

Утр. гимнастика;

КГН;

Д/и «На что это похоже»;

Беседа «Как я был в кабинете у врача»;

Дыхательная гимнастика «Насос».

Поместить в уголок природы иллюстрации лекарственных растений.

Непосредственно образовательная деятельность

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Физ.культура

Познание

труд

Наблюдение за деревьями»;

П/и «Елочки-пенечки»;

Ходьба по извилистой дорожке;

труд: очистка дорожки от снега.

Создать выставку совместных творческих работ родителей и детей «Мой друг Мойдодыр».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Здоровье

Массаж пальцев рук;

закаливание — воздушные ванны.

Вечер

Полдник

Прогулка

Безопасность

познание

социализация

художественное творчество.

Гимнастика после сна;

«Если кто-то ушибся»;

Д/и «Мое и наше»;

С/р игра «Аптека»;

Лепка: гантели.

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа     средняя    Тема: «Здоровей-ка»

Цель:  

Итоговое мероприятие    Беседа «Наши друзья — мыло и вода»                      Дата проведения итогового мероприятия___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия     Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными,  художествен-ными школами, обще-образовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуаль-ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Завтрак.        

Физ.культура

Познание

коммуникация

КГН

Здоровье

  1. Утр. гимнастика;

д/и «Составь целое»;

«Чей портрет»;

рассматривание картинок о том, как можно себы вести и как нельзя;

пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

Пальчиковая гимнастика «Другой», «Прятки;

развивать моторику рук.

Упражнять в умывании с использованием алгоритма.

Внести схемы к игре «Больница».

Свместно с родителями создать газеты с рассказами из личного опыта о здоровье и здоровом образе жизни.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка.

.

Физ.культура

труд

Познание

Наблюдение за сосульками

П/и «У медведа во бору»;

труд: сгребание снега в кучки.

Учить убирать трудовой инвентарь на место.

Возвращение с прогулки

 обед,

работа перед сном

Безопасность

здоровье

Беседа: «Почему нужно сушить мокрую одежду»;

Закаливание: хотьба босиком

Учить правильно пользоваться ложкой и вилкой.

Вечер

Полдник

/Прогулка

Физкультура;

здоровье;

художественная литература;

социализация;

познание.

Гимнастика после сна;

чтение: Г. Циферов «Как ослик купался»;

игровая ситуация «Искупаем куклу»;

отгадывание загадок о человеке.

Умение наливать достаточное количество воды, намыливать, тереть губкой.

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа     средняя   Тема: «Здоровей-ка»

Цель:  

Итоговое мероприятие    Беседа: «Наши друзья — мыло и вода».                               Дата проведения итогового мероприятия___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия     Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными,  художествен-ными школами, обще-образовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Завтрак.        

Физ.культура

Познание

коммуникация

Чт.худ.лит-ры

Здоровье

  1. Утр. гимнастика;
  2. Конструирование «Трамвай»;
  3. загадки о человеке;
  4. Чтение: В. Берестов «Лисица-медсестрица»;
  5. упражнения для правильной осанки «Столбики», «Высокое дерево».

Упражнять в названии деталей конструктора;

Заучивание стихотворения «Знаем, знаем, да, да, да...»

  1. Поместить в строительный уголок иллюстрации построе для конструктивной деятельности.
  1. Предложить родителям составить с ребенкомкомплекс для утренней гимнастики.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка.

.

Физ.культура

Познание

труд

Наблюдение за птицами;

П/и «Цапля и лягушки»;

О. Дв. «Ходьба по бревну»;

труд: подметание дорожек.

Игровое упр-е «Что сначала, что потом».

Совершенствование навыков самостоятельного одевания;

учить передвигаться прыжками.

Составление с детьми альбома с детскими рисунками «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (о действиях детей в играх, путешествиях с родителями, сверстниками).

Возвращение с прогулки

 обед,

работа перед сном

Труд

здоровье

Дежурство;

массаж ступней мячами.

Осваивать трудовые навыки: правильно и симметрично расставлять столовые приборы.

Вечер

Полдник

/Прогулка

Физкультура

коммуникация

безопасность

социализация

труд

Гимнастика после сна;

Беседа «Почему мы растем»;

упр-е «Вот иду я вверх»;

С/р игра «Больница»;

наведение порядка в игровом уголке «Ждем гостей».

Задавать вопросы, отвечать, поддерживать общую беседу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

  1. образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.) д/и «Укрась одежду»

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа     средняя   Тема: «Здоровей-ка»

Цель:  

Итоговое мероприятие    Беседа «Мыло и вода — наши друзья»                               Дата проведения итогового мероприятия___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия     Воспитатель, муз.руководитель, инструктор по ФВ      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортив-ными,  художествен-ными школами, обще-образовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуаль-ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Завтрак.        

Физ.культура

Познание

коммуникация

Чт.худ.лит-ры

Здоровье

  1. Утр. гимнастика;

Чтение Ю. Тувим «Овощи»;

д/и «Полезно-вредно»;

«В царстве витаминов»;

беседа-рассуждение «Наши помощники»;

гимнастика для глаз «Моргунчики».

Учить называть части тела и их функции.

Упр-ть в проговаривании;

К. Чуковский «Мойдодыр»

«Да здравствует мыло душистое».

  1. Поместить в уголок природы таблицы «Части тела», «Что у меня внутри».

Посоветовать родителям почитать дома М. Дружинина «Кто занет волшебные

 слова».

Посещение кабинета врача в детском

саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка.

.

Физ.культура

Познание

здоровье

труд

Наблюдение за одеждой людей;

П/и «Найди себе пару»;

сметание снега с построек;

О. дв.: упр-е на равновесие.

Замечать соответствие одежды людей с текущим временем года.

Игровое упр-е «Что сначала, что потом».

Использовать схему последовательного одевания.

Возвращение с прогулки

 обед,

работа перед сном

Здоровье

труд

Сушка одежды;

«Как заботиться о вещах»;

профилактика плоскостопия — хотьба по ребристой доске.

Учить проявлять самостоятельность в самообслуживании.

Вечер

Полдник

/Прогулка

Физкультура

здоровье

комуникация

социализация

безопасность

художественное творчество.

Гимнастика после сна;

«Нас лечит врач-стоматолог и медсестра»;

Вечер загадок (о полезных продуктах);

игровая ситуация «Если ты поцарапал руку»;

рисование «В лесу выросли грибы — небывалой красоты».

Учить рисовать предметы округлой формы, закреплять навыки работы с красками.

Игровые упр-я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".

Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование

Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)

Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....

План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь

Тема  недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...

План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.

План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...

План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Питомцы и другие животные»

План-проект образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Питомцы и другие животные» в подготовительной группе. Данная методическая разработка п...