План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr_-_noyabr_2018.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  Октябрь 2018г.

Группа (старший дошкольный возраст)  Старшая

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку  Хохлова Т. А, Полухина И. А.

Тема№1: «Мой город, моя страна, моя планета»  (источник выбора темы: перспективное планирование,  способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры)            Срок реализации 2 недели (01.10.2018г. – 12.10.2018г.)

Тема №2:  «День народного Единства» (источник выбора темы: явления происходящие в природе,  способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия на водоем, в бор, организация наблюдений, опыта и эксперименты)
                                                                                                                                                        Срок реализации 2 недели (15.10.2018г. – 09.11.2018г.)

Предполагаемые результаты

Тема 1 – У детей формированы представления о родном крае.  Знают  достопримечательности региона, в котором живут.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Развиты представления,  что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Итоговое мероприятие:  Праздник Урожая. Выставка детского творчества.

Тема 2 Дети знают о родной стране, о государственных праздниках. Сформированы элементарные сведения об истории России. Углублены представления о Родине — России. Проявляют  интерес дети к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплены знания о флаге, гербе и гимне России. Расширяются представления о Москве — главном городе, столице России, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Развивается уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери». Выставка  детских рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным); Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт   ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие»

Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

 «Речевое развитие»

Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; по картине или серии картинок. В творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей.

«Художественно – эстетическое развитие»

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

«Физическое развитие»

Развитие у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

МОДУЛЬ 2.  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

01.10

1.Физкультурное занятие

 учить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

22.10

1.Физкультурное занятие

Ходьба с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах; развивать ловкость.

04.10.

2.Физкультурное занятие

Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча, ловкость.

25.10

2.Физкультурное занятие

Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах; развивать смелость, ловкость.

8.10.

3.Физкультурное занятие

Ходьба с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

29.10

3.Физкультурное занятие

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами;

11.10.

4.Физкультурное занятие

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии, в ползании; развивать ловкость.

01.11

4.Физкультурное занятие

 Прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой; упражнять в ведении мяча; развивать ловкость, координацию движений.

15.10

5.Физкультурное занятие

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках; развивать смелость, ловкость.

05.11

5.Физкультурное занятие

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом; развивать ловкость, координацию движений.

18.10

6.Физкультурное занятие

Упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; в равновесии и прыжках; развивать ловкость.

08.11

6.Физкультурное занятие

 

Упражнять в ходьбе в равновесии в ведении мяча; развивать ловкость, координацию движений.

«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

03.10.

Развитие речи 

Тема:
«Учимся вежливости»

Формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения. Развивать речевую активность детей, уметь связно выражать свои мысли.

Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе. Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»  

24. 10.

Развитие речи 

Тема:
Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.

Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных; Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,  

10.10.

Развитие речи 

Тема:
«Обучение рассказыванию – описание кукол»

Учить составлять описательный рассказ, различать существительные единственного и множественного числа, употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы: еньк, ик. Развивать память, внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,  

31. 10.

Развитие речи 

Тема:
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Познакомить с русской народной сказкой крылатый, мохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,  

17.10.

Развитие речи 

Тема:
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

Закрепить представления о перелетных птицах. Развивать фонематический слух детей. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие и умение работать в парах.

Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»  

07. 11.

Развитие речи 

Тема:
Литературный калейдоскоп

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Литература:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,  

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

02.10

Математическое и cенсорное развитие

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.  В.А. Позина «ФЭМП»  

23.10

Математическое и cенсорное развитие

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Литература:В.А. Позина «ФЭМП»    

05.10.

Овощи и фрукты (витамины)

 Закреплять знания об овощах и фруктах их пользе для здоровья. Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности: мозайка из ниток. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его разными видами деятельности.

26.10

Я живу в России в Белгородской области.  

формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; воспитывать патриотические чувства.

09.10

Математическое и cенсорное развитие

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Литература:В.А. Позина «ФЭМП»      

30.10

Математическое и cенсорное развитие

 

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы.
Литература:В.А. Позина «ФЭМП»        

12.10

Семья

 формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.   

02.11

«Белый, синий, красный…»

 познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;

 развивать интерес к истории и культуре родной страны; расширять кругозор в области государственной символики; обогащать словарь детей; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине

16.10

Математическое и cенсорное развитие

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Литература:В.А. Позина «ФЭМП»  

06.11

Математическое и cенсорное развитие

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Литература:В.А. Позина «ФЭМП»      

19.10

Грибы.

  Закрепить знания о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.  

09.11

Лесные просторы Белгородчины.  

закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным ви дам: хвойные, лиственные; повторить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к родной природе.

 

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

01.10.

Лепка

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты

 Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

22. 10.

Аппликация

Автобус

Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

02.10.

Рисование

Банка с овощами

Дать  представление  правильно  располагать  рисунок  на  листе  бумаги;  

передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

  Корректировать  наблюдательность,  пространственное  мышление,  зрительную память.

память.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Конспект занятия  

 http://www.maam.ru

23. 10.

Рисование

Дымковская слобода

Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

08.10.

Аппликация

Наш любимый мишка и его друзья

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивать чувство композиции.

Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

29. 10.

Лепка

Хлеб 

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

09.10.

Рисование

Осенний лес

(Оттиск)

 Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени. Развивать чувство композиции Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

30.11.

Рисование

Девочка в нарядном платье

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками. Развивать умение оценивать свои результаты с изображаемым предметом. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

15.10.

Лепка

Ежик

Развивать интерес к диким животным.
Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.  Учить понимать взаимосвязи в природе. Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

05.11.

Аппликация

Лебедь
(обрывная аппликация)

Закреплять навыки работы с бумажными полосками (без помощи ножниц делить полоску путем сгибания, 

Воспитывать любовь к пернатым, обрывать пальчиками по линии сгиба, с помощью клея получать бумажные петельки-перья для лебедя).

Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

16.10.

Рисование

 Идет дождь 

Учить изображать дождливую погоду с помощью различных

выразительных средств: техника по - мокрому, не закрашиваемые линии, проведенные парафином; Совершенствовать технику штриховки (парафин);

Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

06.11.

Рисование

Что нам осень принесла

продолжать расширять и обогащать знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,использовать это слово в речи;

упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

продолжать учить рисовать акварелью.

Литература:Т.С. Комарова «ИЗД в детском саду»  

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

03.10.

Музыкальное занятие

Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на неё.

24. 10.

Музыкальное занятие

Воспитание культуры поведения при посещении концертных залов, театров

05.10.

Музыкальное занятие

Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

26.10

Музыкальное занятие

Развитие чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки.

10.10.

Музыкальное занятие

Продолжение знакомства с композиторами.

31.11

Музыкальное занятие

Развитие навыков инсценирования песен; умения изображать сказочных животных и птиц.

12.10.

Музыкальное занятие

Продолжение знакомства с жанрами музыкальных произведений.

02.11

Музыкальное занятие

Совершенствовать умения самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

17.10.

Музыкальное занятие

Развитие музыкальной памяти через узнаваемые мелодии по отдельным фрагментам произведений.

07.11

Музыкальное занятие

Знакомство с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

19.10.

Музыкальное занятие

Совершенствование навыка развития памяти через узнавание мелодии по отдельным фрагментам.

09.11

Музыкальное занятие

Развитие творчества, самостоятельности

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

3.10

10.10

Ситуации общения

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду».

Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и пополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке

17.10

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас.

«Как мы следы осени искали».

Изменения в неживой и живой природе осенью. Приспособление животных и растений к жизни осенью. Подготовка зверей к зиме. Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Создание экологического дневника.

24.10

«Дары осени: Откуда хлеб пришел».

Знакомство с процессами выращивания, уборки и выпекания хлеба. Воспитание уважения к людям, благодаря туру которых хлеб появляется на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий. Чтение детской познавательной литературы по теме.

4.10

Беседы и разговоры с детьми

Беседа  «Мой город».

Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения

01.11

Беседа по сюжетным картинкам «Российская армия».

Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к за
щитникам отечества. Продолжать знакомить детей с историей России, рассказать о великих сражениях и победах Российской армии.

11.10

Беседа  «Мой край родной».

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

07.11

Беседа «Россия – Родина моя».

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.

18.10

Беседа «Моя страна».

Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

08.11

Беседа «День народного Единства».

Формировать у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность. Помочь детям сформулировать правила бережного обращения с вещами.

25.10

Беседа «Земля наш общий дом».

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

11.11

Беседа «Флаг, герб  и гимн России».

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

05.10

Игровые тренинги

Игра «Назови одним словом».

Цель:  развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению. Взрослый называет группы слов, объединенных по общему признаку, дети называют их одним словом.

26.10

Игра «Четвертый лишний».

Цель:  развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению.

12.10

Игра «Ассоциации»

Цель: учить детей разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись».  Пример - Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).

02.11

Игра «Назови слова…»

Цель: Упражнения на развитие гибкости ума.
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)

19.10

Игра «Дорисуй фигуру»

Цель: учить детей зеркальному отражению.  Ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам.

09.11

Игра
 «Как это можно использовать?»

Цель: Учить детей находить большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

1.10 -5.10

Театрализованная игра,  игра-драматизация

Игра-драматизация по сказке  
«Лиса и кувшин»

Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией

22.10-26.10

Театр (на руке - рукавичка )
Игра
«Заяц - хваста»

Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

9.10- 12.10

Игра-драматизация по сказке  
«Заяц хваста»

Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

29.10 - 02.11

Кукольный театр по сказке  
«Красная шапочка»

Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией

15.10- 19.10

Игра-драматизация по сказке  «Лиса, заяц и петух».

Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

05.11 - 9.11

Театр теней  
«Репка»

Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

4.10

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

 Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. На правах участника игры способствовать привнесению новы) сюжетов, предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха.

24. 10.

«Сельская ярмарка».

Придумывание игрового сюжета; распределение ролей;        сотворчество с детьми;        введение   воспитателем   дополнительных вариантов событий

11.10

«Магазин»: сюжет «Собираем малыша в детский сад».

На правах участника игры способствовать развитию сюжета стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира

26. 10.

«Овощной магазин»:

На правах участника игры способствовать развитию сюжета стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения

18.10

 «Семья»: сюжет «Веселая семья».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы.

31. 10.

«Поездка в лес за грибами»

  Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

25.10

Подвижные игры

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

02.11.

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

05.10

Подвижная игра «Удочка».

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность распределять внимание. Вызывать у детей положительные эмоции развивать творчество в двигательной деятельности

07.11.

«Передай-встань»

 

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

12.10

Строительно-конструктивная

  «Мой дом-моя крепость»

 Поддерживать у детей интерес и желание делать постройку

12.11.

«Лего»

 Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

 Развитие координации движений и глазомера.

4.10

Досуг здоровья и подвижных игр

 «За здоровьем в детский сад»

 Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

24. 10.

 «В саду и в огороде»

Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Дать знания о  витаминах. Познакомить детей с народными приметами. Воспитывать самостоятельность.  

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

04.11.

Содержание

4.10

Сенсорный, игровой  тренинги

Дидактическая игра Холодные и теплые тона

Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения цветов в спектре.

01.11.

Дидактическая игра Узнай фигуру

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов объёмные и плоскостные формы, выделять самую крупную часть, а затем более мелкие, соотносить их по величине, месту расположения по отношению к самой крупной.

11.10

Игра Тяжелый легкий

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово.

Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность», с.11

05.11.

Наряды матушки -земли

Закрепить знания детей о временах года их смене, об основных признаках каждого времени года
Литература: Л.Ю. Павлова
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим, стр.24

18.10

опыты, эксперименты

«Может ли растение дышать?»

Выявление потребности растения в воздухе, дыхании. Понять как происходит процесс дыхания у растений.

Литература: О.В.Дыбина Неизведанное рядом.Опыты и эксперименты, с.55

07. 10.

«Наоборот».

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово.

Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность», с.9

25.10

Экспериментальная деятельность: опыт  «С  зеркалом».

Предложить детям с помощью зеркала поймать солнечного зайчика. Цель. Подвести к тому, что это можно сделать только в ясную, солнечную погоду.

09. 10.

Что под платком

Знакомство детей с величиной предметов.
Продолжать учить узнавать предметы на ощупь.

Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность», с.13

3.10

наблюдения

Растительный мир

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; учить отличать деревья от кустарников по внешним признакам.        формиро

24. 10.

Распознающее наблюдение «Одежда детей осенью».

Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.

4.10

Сравнительное наблюдение «В саду и в огороде»

 Расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах. Формировать умение находить овощи, фрукты и ягоды – как на картинках так и в корзинке.

26. 10.

Наблюдение за насекомыми.

Расширять представление детей о многообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Формировать представление о жизни насекомых в осенний период.

5.10

наблюдения за природой

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени. Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые.

31. 10.

Наблюдение за птицами.

Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые.  

11.10

Целевая прогулка по территории детского сада «Природа ранней осенью»

Цель: расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих осенью.

02.11.

Наблюдение за листопадом.

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

 Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

18.10

творческая   мастерская

творческая

мастерская

рисование на тему «Красота осени».

Предложить детям передать в рисунках события и впечатления золотой осени, нарисовать себя, своих близких. Предложить детям выполнить подобные рисунки и придумать по ним рассказы дома вместе с родителями

05.11.

Работа с природными материалами
« Узор из листьев».

Учить детей выкладывать узор из различных природных материалов.

25.10

рисование на тему «Наш город»

Предложить детям нарисовать свою группу, участок, эпизоды общения со
сверстниками, педагогами. Организовать осмысление детьми полученных впечатлений. Учить использовать знакомые техники для передачи
смысла. Способствовать развитию изобразительных способностей

07.11.

рисуем «Портрет кленового листа».

Цель. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом.

5.10

чтение х/литературы

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о профессиях.

Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление воображение.

09.10

Творческая гостиная «Моя семья»: составление рассказов по семейным фотографиям;   рисование «Осенний  день».

Предложить детям рассказать о семье, активировать соответствующую лексику, вызвать положительные эмоции. Создать условия для отражения в рисунке детских впечатлений от красоты осени. Совершенствовать умения рисовать акварельными красками по замыслу, самостоятельно придумывать и воплощать композицию рисунка

12.10

Работа с книжками-раскрасками «Здоровье».

Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о
здоровом образе жизни. Расширять представления детей об эмоциональном благополучии, об умении воспринимать все с юмором. Формровать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции.        

08.11

Рассматривание энциклопеций «Наша планета – Земля»

формировать у детей представление о планете Земля: страны, континенты.Развивать умение ориентироваться на глобусе, карте. Познакомить с разнообразием животного и растительного мира на континентах.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля.

«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

4.10

Трудовые поручения

Трудовые поручения:

  помогаем педагогу  готовиться к занятию.

 

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.                                                                        

11.10

Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце?».

Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто - нет, кого можно назвать аккуратным. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, грамотно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться  полотенцем.

24. 10.

Трудовые поручения: подметание дорожек.

Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о
взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

18.10

общий и совместный труд

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

26 10.

Трудовые поручения: уборка на участке группы.

Учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. Воспитывать самостоятельность и ответситвенность.

25.10

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников по уборке участка.

31. 10.

Трудовые поручения: коллективный сбор урожая на огороде.

Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков
детей, формировать умение снимать с веток спелые помидоры «Черри»,
складывать плоды в подготовленную коробочку. Учить выделять характерные особенности спелых плодов. Обращать внимание на необходимость соблюдения правил личной гигиены в ходе работы. Учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

01.10 05.10

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Найди лишний предмет в каждой строке»

«Найди отличия в каждой строке»

«Продли логический ряд»

«Помоги добраться до детского  сада»

15.10- 19.10

Центр познавательной активности

словесные игры: «Бывает - не бывает», «Назови одним словом», «Встань на место», «Вчера, сегодня, завтра»

Настольно-печатные: «Подбери предметы», «Обобщение-исключение», «Посчитай птичек», «Найди пару»

08.10-12.10

Центр художественно-продуктивной деятельности

Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии»

Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь,  трафареты, пластилин,  акварель, восковые  мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.

22.10- 26.10

Центр художественно-продуктивной деятельности

трафареты, пластилин,  акварель, восковые  мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.

15.10- 19.10

Центр патриотического воспитания

Портреты космонавтов, фотографии с эпизодами встречи космонавтов.

24.10

Центр патриотического воспитания

Рассматривание фотографий и иллюстраций о родном городе

22.10-26.10

Центр двигательной активности

Активизировать внимание на игре кольцеброс

31.10-11.11

Центр двигательной активности

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи

03.10-14.10

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Игры бродилки, лото для мальчиков и девочек, игра найди пару

31.10-09.11

Центр настольно-печатных и развивающих игр

 «Ботаническое лото», Лото «Растения и животные», «Грибная охота», «Расставь цветы», «Выбери картинки», «Лишняя картинка», «Кто улетел», «Кто прилетел»

03.10-14.10

Библиотека

Детские рассказы

Детские энциклопедии

Книжки-самоделки

15.10- 19.10

Библиотека

Детские энциклопедии о Родной стране, о нашей планете – земля.
Русские народные сказки.

15.10-19.10

Лаборатория

«Удивительный песок»
Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать
«Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность смекалку.

31.10-09.11

Лаборатория

«Вода и ее свойства»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.
«Когда льется, когда капает»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

22.10-27.10

Оборудование для проведения прогулок»

Сбор (камешки, семена растений, веточки для поделок и др)  

29.10-02.11

Оборудование для проведения прогулок

Ведерки, грабли, лопатки для работы в огороде

29.10-02.11

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Предметы для проведения д/игры «Фанты».

Лопатки, грабельки, семена растений, веники.

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи

31.10-09.11

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

 Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи,    куклы в одежде по сезону, посуда, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи

3.2. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

01.10-12.10

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению; пальчиковая гимнастика; - по заданию учителя логопеда

29.10-02.11

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению; пальчиковая гимнастика; - по заданию-учителя логопеда

15.10-26.10

индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению; пальчиковая гимнастика; - по заданию учителя логопеда

05.11-09.11

индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению; пальчиковая гимнастика; - по заданию учителя-логопеда

Дата

Имя ребенка

Индивидуальная работа

Дата

Имя ребенка

Индивидуальная работа

Ведение мяча с продвижением вперед.

особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период

Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

Закреплять умение ходить с мешочком на голове

Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти.

Перебрасывание мячей друг другу двумя руками

Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью

Метание мешочков вдаль правой и левой рукой.

Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Учить передавать строение разнообразных деревьев

Закрепить знания детей о временах года

учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению

учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы

совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования

совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения

Продолжать учить изображать декоративную посуду

Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения.

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

называть «соседей» названных чисел

Составление числа 5 из двух меньших чисел

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Составление числа 10 из двух меньших чисел

Закреплять умения работать стекой

Закрепить умение ориентироваться в последовательности частей суток

упражняться в ориентирование в пространстве

Закреплять названия дней недели

Закреплять умения работать по схеме

упражняться в ориентирование в пространстве

Ведение мяча с продвижением вперед.

Закреплять названия дней недели

Закрепить знания детей о временах года

МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ»

Педагогический мониторинг

 Анкетирование « Здоровый образ жизни»

Педагогическая поддержка

Экскурсия детей и родителей «По улицам и тропкам родного города» -  в рамках реализации проекта

«Туризм – ступенька к здоровью»

Педагогическое образование

Консультация. «Семья глазами ребёнка»        

Совместная деятельность педагогов и родителей

Работа с родителями по благоустройству территории
Привлечение родителей к акции «Сделаем родной город чище»
Привлечение родителей к участию в развлечении  «Ярмарка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как провести правильно образовательную деятельность 29.01.2018

методические рекомендации для воспитателей...

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....

План участия родителей в образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

Родители наших воспитанников принимают активное участие в жизни группы....

Модульное планирование образовательной деятельности на февраль 2018 года

Время проведения  (месяц)  ФевральГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: ...

Расписание непосредственной образовательной деятельности на март 2018 год

Предсталяю сетку - занятий второй коррекционной группы на март месяц....

Образовательная деятельность на сентябрь 2018 года.

Образовательная деятельность на сентябрь, с 1 сентября по 28 сентября....

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Дружбу уважай, друзей своих не обижай».

Интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; «Речевое развитие» ...