Образовательная деятельность на сентябрь 2018 года.
план-конспект занятия по теме
Образовательная деятельность на сентябрь, с 1 сентября по 28 сентября.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с 3 по 7 сентября
ПОНЕДЕЛЬНИК
Праздник «День Знаний» - 1 сентября
Праздничное мероприятие
ВТОРНИК
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Повторение изученного ранее материала»
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5
Совершенствовать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.
Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Метод. литература: И.А.Помораева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе".
Физическая культура
СРЕДА
ОО «Развитие речи» Развитие речи
Тема: «Мы — воспитанники старшей группы.»
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Укрась платочек ромашками»
Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
ЧЕТВЕРГ
ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.
Метод. литература: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».Старшая группа.
Музыка
ПЯТНИЦА
ОО «Развитие речи» Развитие речи
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки
«Начинаются наши сказки...»»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».
Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
Физическая культура
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Знакомство с акварелью»
Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набраннойна кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с 10 по 14 сентября
ПОНЕДЕЛЬНИК
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям , составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Музыка
Физическая культура на прогулке
ВТОРНИК
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 5. Сравнение предметов. Ориентация в пространстве.»
Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 на ощупь и на слух.
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), обозначать результат сравнения.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Метод. литература: И.А.Помораева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе"
Физическая культура
СРЕДА
ОО «Развитие речи» Развитие речи
Тема: «Пересказ сказки «Заяц — хвастун».»
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Космея»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
ЧЕТВЕРГ
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы
Тема: «Золотая осень»
Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений.
Воспитывать любовь к родной природе.
Метод. литература: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Старшая группа.
Музыка
ПЯТНИЦА
ОО «Развитие речи» Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с.»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации;
познакомить со скороговоркой.
Работа в тетрадях – стр. 4
Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Картинки про лето»
Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с 17 по 21 сентября
ПОНЕДЕЛЬНИК
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Грибы»
Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Музыка
Физическая культура на прогулке
ВТОРНИК
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине.»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвет, форма, величина).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче...(и наоборот)
Уточнить понимание значений слов вчера, сегодня, завтра.
Занятия в тетрадях – стр .9
Метод. литература: И.А.Помораева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе".
Физическая культура
СРЕДА
ОО «Развитие речи» Развитие речи
Тема: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Чтение стихотворение о ранней осени.»
Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Работа в тетрадях – стр. 5
Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
ЧЕТВЕРГ
ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям
Тема: «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
Метод. литература: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».Старшая группа.
Музыка
ПЯТНИЦА
ОО «Развитие речи» Развитие речи
Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».»
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»
(в сокр.)
Работа в тетрадях - стр. 7
Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Чебурашка»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавая форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением).
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с 24 по 28 сентября
ПОНЕДЕЛЬНИК
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклевать изображение.
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
Музыка
Физическая культура на прогулке
ВТОРНИК
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах; развивать пространственные представления; дифференцировать понятия «слева», «справа»; развивать ориентировку на плоскости; развивать познавательные процессы.
Метод. литература: Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет», стр. 13
Физическая культура
СРЕДА
ОО «Развитие речи» Развитие речи
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Работа в тетрадях – стр. 6
Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Деревья в нашем парке»
Цель: Учить рисовать лиственные деревья, предавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина, тополь), цвета; совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов.
Метод. литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в старшей группе», стр.32
ЧЕТВЕРГ
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы
Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
Цель: Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений. Дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.
Метод. литература: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Старшая группа .
Музыка
ПЯТНИЦА
ОО «Развитие речи» Развитие речи
Тема: «Веселые рассказы Н. Носова»
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Метод. литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Осенний лес»
Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Метод. литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-614224-1427399604.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-591795-1424367022.jpg)
Модульное планирование образовательной деятельности на февраль 2018 года
Время проведения (месяц) ФевральГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на период с 3 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года
Рабочая программа составлена для подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы .Средняя группа.Сентябрь 2018 года.
Календарный план на сентябрь. Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-591795-1424367022.jpg)
Модульное планирование образовательной деятельности на март 2018 года
Время проведения (месяц) МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: &la...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-934882-1499580014.jpg)
План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года
План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...