Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Исаева(Ризаева) Диана Зейнудиновна

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района

г. Санкт-Петербурга.

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.

Разработали воспитатели 9-группы

ГБДОУ детского сада №30

Ризаева Д.З.

Голубева И.В.

г. Санкт-Петербург

2016г.

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.

Образовательные области, выраженные в направлениях.

Основные задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность под руководством взрослого

Организация развивающей среды

1

2

3

4

5

6

Физическое развитие

Физическая культура:

  • Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья;
  • Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих  здоровье;
  • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
  • Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;
  • Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • Учить бегать на перегонки, с преодолением препятствий;
  • Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм эстафетам;
  • Приучать помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место;
  • Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре под руководством инструктора по физическому воспитанию              

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Корригирующая гимнастика после сна.
  3. Речь с движениями.
  4. Физкультминутки.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Подвижные и спортивные игры.
  7. Разучивание считалок.
  8. Разучивание стихов к играм.

Подвижные игры на прогулке:

«Найди свой цвет».

«Найди себе пару».

«Цветные автомобили».

«Трамвай».

«У медведя в бору…».

«Пробеги тихо».

«Зайцы и волк».

«Перепрыгнем через ручеек».

«Огуречик, огуречик».

«Лиса в курятнике».

«Охотник и зайцы».

«Кролики».

«Из-за леса из-за гор».

«Сидит, сидит зайка».

«Волк и овцы».

«Ловишки».

«Кот и мыши».

«Третий лишний».

Хороводные игры.

Физические упражнения.

Пособия на развитие мелкой моторики.

Атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Картотеки:

  • Пальчиковых игр;
  • Физкультминуток;
  • Подвижных игр;
  • Утренней гимнастики;
  • Развитие мелкой моторики.

Спортивный инвентарь для игр на улице.

                                           

                     

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • Учить заботиться о младших;
  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада, дома;
  • Обогащать словарь детей вежливыми словами;
  • Побуждать к использованию в речи фольклора;
  • Сюжетно-ролевые игры: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, распределять роли, выполнять игровые действия. Подбирать предметы и атрибуты для игры, проявлять самостоятельность в выборе игры.
  • Театрализованные игры: умение детей разыгрывать несложные произведения, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, использовать образные игрушки и из киндер-сюрпризов, бибабо, фигурки.

Ребенок в семье и сообществе:

  • Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем;
  • Расширять традиционные гендерные представления;
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола;
  • Углублять представления о семье и ее истории;
  • Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд;
  • Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде;
  • Развивать умения замечать изменения в оформлении помещений, подводить детей к оценке развивающей среде;
  • Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе;
  • Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива;
  • Приобщать к мероприятиям, которые приводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

Культурно-гигиенические навыки:

  1. Воспитывать у детей привычки следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, пользоваться носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Самообслуживание:

  1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, готовить и удирать свое рабочее место.

Общественно-полезный труд:

  • Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды и прически;
  • Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;
  • Совершенствовать культуру еды;
  • Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
  • Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда;
  • Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого);
  • Формировать предпосылки учебной деятельности;
  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу. Способы ее достижения;
  • Продолжать учить помогать взрослым, поддерживать порядок в группе;
  • Формировать умение наводить порядок на участке детского сада;
  • Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой;
  • Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости.

Формирование основ безопасности:

  • Формировать основы экологической культуры и безопасности поведения в природе;
  • Знакомить с явлениями неживой природы;
  • Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых;
  • Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора;
  • Знакомить с правилами дорожного движения;
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками;
  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в осеннее время года;
  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
  • Учить называть свое имя, фамилию, отчество, домашний адрес, телефон.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности:  Сентябрь № 1    Октябрь № 2, 3, 4, 5, 6                 Ноябрь № 7, 8, 9, 10.             (смотреть    И.А.Помораева, В.А. Позина)

Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических чувств (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрации).  

Обыгрывание диалогов, стихов. Речь с движением, пальчиковые игры.

Напоминать детям о мытье рук перед каждым режимным моментом и после посещения туалета. Показывать, детям как правильно поворачивать рукава и отжимать руки.

Работа в уголке природы: полив, рыхление. Срезка, отмерших листьев и веток.

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. Беседа по картине «Улица города». Игры в уголке безопасности со знаками дорожного движения, машинки. Чтение: Г.Сангир «Мой приятель-светофор». И.Е. Сегал «Машины на нашей улице». Д/И «Важные машины», «Как разговаривает улица».

Игровые ситуации.

Дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Сюжетные картинки.

«Семья»

«Магазин овощей»

«Магазин фруктов»

«Магазин одежды»

«Магазин обуви»

«Магазин игрушек»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Каждой вещи свое место». Использование пословиц, поговорок, схем «Что откуда».

Дидактические игры: «Чем кормится растение?». «Чьи детки». «Продлим жизнь растениям».

Д/И «Хорошо-плохо». «Ботаническое лето». «Дары лета». Дорожные знаки, маленькие машинки.

Фото семьи. Аудио-видео материалы о жизни детей и взрослых. Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным, взрослых людей разного пола и профессий.

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр: весы, баночки, игрушки овощи, фрукты, картинки одежды, обуви, головные уборы. Сумочки, корзинки, игрушки заместители. Оформить уголок театрализованной деятельности. Использование различных заменителей. Ширма, фланелеграф. Различные виды театров: настольный кукольный, пальчиковый, теневой. Фигурки. Персонажи из оригами. Экскурсии по детскому саду. Познакомить с профессиями в детском саду. Игры, чтение художественной литературы, модели. Подготовить материал для труда: тряпочки, тазики, фартуки, совки, кисточки для работы в уголке природы. Приготовить выносной материал на прогулку: лопатки, грабли, совочки, ведерки.    

Календари различного назначения. Географическая карта, атласы, альбомы, глобус. Книги природоведческого характера, энциклопедии. Предметы для экспериментирования.

Оформить уголок ОБЖ: Д/И, машинки, дорожные знаки. Художественная литература в уголке книги. Изготовить для игр знаки: «Нельзя брать». «Осторожно пользоваться!». Плакаты и иллюстрации. Загадки (картотеки). Конструктивные игры с машинками, знаками.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений:

  • Познакомить с порядковым счетом в пределах 10;
  • Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них;
  • Продолжать формировать представление о равенстве;
  • Учить создавать множества из разных по количеству элементов;
  • Развивать глазомер;
  • Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины);
  • Развивать у детей геометрическую зоркость;
  • Дать представление о четырехугольнике;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • Учить ориентироваться на листе бумаги;
  • Дать представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

  • Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов;
  • Развивать умение детей действовать в соответствии с алгоритмом собственной деятельности;
  • Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т.п.), включая органы чувств;
  • Продолжать знакомить с цветами спектра;
  • Формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движение рук по предмету;
  • Развивать проектную деятельность исследовательского типа;
  • Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека;
  • Формировать дружелюбие, дисциплинированность;
  • Воспитывать культуру честности соперничества в играх-соревнованиях.

Ознакомление с предметным окружением:

  • Продолжать обогащать представления о мире предметов;
  • Объяснять назначение незнакомых предметов;
  • Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу).

Ознакомление с социальным миром:

  • Расширять представления о малой Родине;
  • Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного города;
  • Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;
  • Расширять представления об учебных заведениях;
  • Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомства с произведениями искусства;
  • Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения;
  • Продолжать знакомить детей с деньгами, их функциями, бюджетом и возможностями семьи;

Ознакомление с миром природы:

  • Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека;
  • Знакомить с тем, как животные и птицы готовятся к зиме;
  • Показать взаимодействие живой и неживой природы;
  • Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений;
  • Формировать представление о том, что человек – часть природы и должен беречь и охранять ее;
  • Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить за ними ухаживать;
  • Расширять представления о диких и домашних животных;
  • Расширять представления о птицах;
  • Учить наблюдать, развивать любознательность.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Загадывание загадок. Настольно-печатные игры. Наглядно-дидактические пособия. Фланелеграф. Пособия для нахождения сходства и различия. Пособия для составления целого из частей. Лабиринты, головоломки, крылатые выражения.

Экспериментирование с водой, песком.

Введение календаря природы, погоды. Дневники наблюдений. Наглядно дидактические пособия. Муляжи овощей и фруктов. Макеты панорама леса изготовленные детьми. Картинки, иллюстрации. Модели для обобщения объектов природы по определенным признака. Ю.Тувим «Овощи». Загадки о полезных продуктах.

Геометрические фигуры. Лото, домино математического содержания. Разрезные картинки. Парные картинки. Цветные счетные палочки. Чудесный мешочек. Клеенчатые полоски различной длины и ширины. Обводка геометрических фигур. Дидактические игры математического содержания: «Выложи фигуру из палочек, (зерна)», «Сложи узор», «Разрезные картинки», «Кто в каком домике живет?», «Дорисуй-ка», «Домино», «Геометрическое лото», «Волшебные превращения», «На что похоже?», «Логические цепочки», «найди отличия и сходство». Игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и познание свойств и возможностей материалов.

Игры: «Волшебный мешочек». Игротека: развивающих игр, экологических игр. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии.

Закреплять умение применять счет в практической деятельности. Геометрические фигуры и цифры. Загадывание загадок о цифрах. Задачи в стихах. Приготовить раздаточный материал.

Клеенчатые фартуки. Подносы. Емкости для измерения. Исследования, хранения. Формочки.

Комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями. Наглядный материал: (иллюстрации, картинки, фотографии с изображением природных объектов, климатических зон, в т.ч. человека). Коллекция камней, ракушек, семян. Гербарий.

Речевое развитие

Развитие речи:

  • Продолжать формирование словаря;
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательному;
  • Продолжать развивать речь как средство общения;
  • Учить определять место звука в слове;
  • Продолжать развивать фонематический слух;
  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
  • Знакомить с разными способами словообразования;
  • Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты;
  • Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

Приобщение к художественной литературе:

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  • Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам);
  • Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
  • Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений;
  • Продолжать знакомить с книгами. Обращая внимание на иллюстрации и оформление книги;
  • Воспитывать чуткость к художественному слову;
  • Учить детей вслушиваться в ритм мелодику поэтического текста;
  • Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Сентябрь:

«Грибы, ягоды»

Октябрь:

«Осень, фрукты»

«Осень, овощи»

«Признаки осени, деревья».

Ноябрь:

«Осеняя одежда, обувь»

«Осень»

«Посуда»

«Детский сад. Игрушки»

«Детский сад. Профессия».

Оформление ковролина по лексическим темам. Пособие на развитие дыхания. Составление рассказов из опыта, рассказов – описаний, пересказ небольших текстов, беседы по лексическим темам. Наблюдение за различными явлениями природы. Знакомства детей с поэзией народов мира.

Чтение: «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц хвастун»;

К.Паустовский «Кот-ворюга», Н.Носов «Живая шляпа», В.Катаев «Цветик-семицветик», С.Михалков «»Письмо ко всем детям одному очень важному делу»; А.Митяев «Сказка про трех пиратов»; А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

Театрализованные игры.

Настольно-печатные игрыпо лексическим темам.

Энциклопедии, атласы, журналы.

Подбор лабиринтов, ребусов, кроссвордов по темам.

Развивающие и дидактические игры.

Картотека стихотворений, пословиц, поговорок о осени, о фруктах, овощах. Прослушивание музыки П.И.Чайковский «Времена года».

Дидактические речевые, настольно-печатные игры. Придумывание загадок. Работа с коллажами, мнемотаблицами. Просмотр слайдов.

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, речь с движением. Картотеки: стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок. Картотека сюжетных картинок по лексическим темам. Игрушки, муляжи. Демонстрационный материал. Схемы для заучивания стихов, составление рассказов.

Художественно –эстетическое развитие

Приобщение к искусству:

  • Продолжать формировать интерес к музыке, живописи. Литературе, народному искусству;
  • Формировать умение выделять, назвать, группировать произведения по видам искусства;
  • Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
  • Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности;
  • Познакомить с произведениями живописи (И,Шишкин, И.Левитан, В.Серов, И.Грабарь и др.) изображением родной природы в картинках художников;
  • Продолжать знакомить с архитектурой.

Изобразительная деятельность:

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
  • Развивать чувство формы, цвета, пропорций;
  • Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках;
  • Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов. Персонажей сказок, литературных произведений;
  • Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
  • Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него;
  • Учить создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений;
  • Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом;
  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить узор;
  • Закреплять навыки аккуратной лепки;
  • Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги сложенной пополам;
  • Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала;
  • Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей.

Конструктивно-модельная деятельность:

  • Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций;
  • Учить строит по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
  • Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;
  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Музыкальная деятельность:

  • Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах;
  • Учить различать жанры музыкальных произведений;
  • Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;
  • Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую;
  • Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;
  • Продолжать развивать навыки инсценирования песен, учить изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях;
  • Учить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Интегрируемые: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. Речь с движением. Просмотр слайдов. Систематическое наблюдение в природе. Выделение цвета ее объектов и явлений, изменения цвета в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения. Выставки детских работ, оформление интерьера группы. Изображение образов неба, земли, деревьев, листьев, трав, цветов в свободном рисовании.

Работа в книжках-раскрасках, обводка по темам, штриховка, раскрашивание. Выкладывание из пуговиц, ниток, крышек силуэты птиц, животных насекомых, рыб, человека здания.

Деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город».

Игры на музыкальных инструментах. Музыкальные игры: «Ловушка», «Не выпусти», «Будь ловким», «Ищи игрушку», «Найди себе пару».

Игры с пением: «Колпачок», «Ой заинька по сенечкам», «Ворон».

Слушание:

«Осенняя песня», «Детская полька», «Жаворонок», «Листопад», слушание аудиозаписей.

Пение: упражнения для развития слуха и голоса, песни, этюды, танцы и пляски. Речь с движением.

Рассматривание иллюстраций в книгах, портреты писателей. Рисунки детей к литературным произведениям. Цветные карандаши. Литературные игры. Альбомы или подборка иллюстраций по лексическим темам.

Использование строительного материала. Фигурки животных, людей, киндер-игрушки. Игрушки-заменители. Машинки, светофоры.

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Определи по ритму», «На чем играю», «Музыкальные загадки».

Выставка художественной литературы(в книжный уголок). Выставка книг: любимые детям, принесенные из дома. Для длительного чтения. Аудиозаписи. Дидактические речевые игры. Картотека пальчиковых игр. Коллажи, мнемотаблицы. Слайды. Картотека загадок, стихов, пословиц, поговорок.

Материалы для художественно-творческой деятельности: обводки, трафареты, раскраски, игры, картинки, муляжи, игрушки. Иллюстрации художников-оформителей.

Конструкторы разного размера.

Подготовка к утренникам, развлечениям.

Музыкальные инструменты в музыкальной зоне.

Картотека игр.

Аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь месяц для 2 младшей группы....

Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год

Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим  темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, ри...

Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга  Методические разработки.Перспективное планирование не...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь и октябрь

Вашему вниманию представлено планирование непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь и ноябрь....