Планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь и октябрь
материал (старшая группа)

Пшеничная Елена Александровна

Вашему вниманию представлено планирование непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь и ноябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

Сентябрь

3 неделя.

Лексическая тема: «Осень»

День недели

Тема

Цель, задачи

Приемы

Оснащение

Понедельник

16.09.2019

Ознакомление с окружающим миром. Осень золотая

Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, месяцах и приметах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

- отгадывание загадок

- Просмотр презентации «Осень золотая»

- упражнение «Когда это бывает»

- беседа «Почему так».

- иллюстрации картин на осеннюю тематику

- осенние листья

- фотографии на осеннюю тему

Музыка.

По плану

Рисование. Золотая осень

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.

- просмотр презентации «Осень золотая»

- беседа «Деревья осенью»

- рассматривание репродукций картин И.И.Левитана и В.Васнецова.

- рисование

- фотографии осенних деревьев

- репродукции картин на осеннюю тематику

-  листы бумаги белого цвета, краска, кисти, баночки с водой, салфетки.

Вторник

17.09.2019

Развитие речи. Чтение стихотворения «Осень наступила»

Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Осень наступила». Учить составлять рассказы «Осень наступила» из личного опыта детей» ориентируясь на план. Закрепление представления о ранней осени. Обогащении лексики эпитетами. Развитие диалогической речи.

- отгадывание загадок

- чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Осень наступила».

- беседа «О чем мы читали»

- составление рассказов из личного опыта детей об осени.

- репродукции картин на осеннюю тематику

- фотографии осенней тематики

- книги об осени

ФЭМП. Число и цифра 2, знаки, сотне-сение формы с геом. фигурой, ориентировка на листе бумаги.(стр. 23)

Закрепить знания о числе и цифре 2, закрепить умение писать цифру 1 и 2. Познакомить со знаками + и =, учить писать эти знаки. Записывать решение загадки цифрами и математическими знаками. Ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами положение геометрических фигур.

- Игра «отгадай загадку»

- учимся писать цифру 2

- упражнение «раскрась правильно»

- зрительный диктант

- упражнение «на какую фигуру похож»

- карточки с цифрами 1 и 2, знаками + и =

- рабочая тетрадь (колесникова)

- демонстрационный материал (колесникова)

Физкультура на улице

По плану

Среда

18.09.2019

РППД.  Наоборот

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Стр. 9

- Игра «наоборот»

- упражнение «Животные»

- упражнение «плохой – хороший»

- упражнение «противоположности»

- упражнение «Изменения»

- картинки с изображением животных и их детенышей

- черный и белый кубики

-маленькая и большая кукла

- длинная и короткая палочка

- большой и маленький камушки

-2 черных и 2 белых шарика разного размера

Физкультура.

По плану

Лепка. Ветка рябины

Учить детей передавать образ ветки рябины, используя пластилин. Учить разминать пластилин, раскатывать его для создания веток и ягод рябины. Развивать мелкую моторику руки.

- отгадывание загадок

- рассматривание рябины и иллюстраций

- лепка ветки рябины

- ветка рябины

- пластилин, лист картона

- иллюстрации с изображением рябины осенью

Четверг

19.09.2019

Развитие речи. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.А.Белоусова «Осень». Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко и выразительно.

- чтение стихотворения И.А.Белоусова «Осень»

- беседа о стихотворении

-   упражнение «Продолжи»

- книги со стихами про осень

- репродукции картин на осеннюю тематику

Музыка

По плану

Пятница

20.09.2019

Рисование. «Листопад»

Формировать умение рисовать кистью, способом примакивания. Расширение представления детей о природном явлении листопаде. Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом примакивания. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

- отгадывание загадок

- беседа «Что такое листопад»

- рассматривание сухих листочков

- рисование листопада.

- сухие листья

- листы, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки

- репродукции картин осенней тематики

Физкультура

По плану

Непрерывная образовательная деятельность

Сентябрь

3 неделя.

Лексическая тема: «Фрукты. Овощи»

День недели

Тема

Цель, задачи

Приемы

Оснащение

Понедельник

23.09.2019

Ознакомление с окружающим миром.  Дары осени

Учить узнавать и правильно называть овощи и фрукты. Формировать представление об их пользе, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления детей о мире растений; о способах ухода  за садово-огородными растениями.

- Просмотр презентации

- игровое упражнение «Во саду ли, в огороде»

- упражнение «Разложи правильно»

- упражнение «что из чего»

- карточки с изображением фруктов и овощей.

- две корзины

- муляжи овощей и фруктов

- сушеные овощи, фрукты

Музыка.

По плану

Рисование. Фрукты на тарелке

Закрепить знание круглой формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

- отгадывание загадок

- составление натюрморта из муляжей фруктов

- рисование натюрморта

Игрушка ёжик, муляжи фруктов, альбомные листы, гуашь, кисти, вода.

Вторник

24.09.2019

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Осенний дождь»

Учить детей составлять рассказ по картине, описывать события, указывая время и место. Активизировать словарный запас по теме осень. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

- разгадывание загадок

- упражнение «Какой лист»

- рассматривание картины

- составление рассказа по картине

- Картина «Осенний дождь»

- осенние листья, капли

- зонт

ФЭМП. Число и цифры 1,2,3 соотнесение количества с цифрой, квадрат.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить писать число 3; решать логическую загадку на установление закономерностей. Знакомить с тетрадью в клетку, с пословицами, в которых упоминается число 3.

- упражнение «Отгадай загадку»

- учимся писать цифру 3

- упражнение «Нарисуй шарики»

- ознакомление с пословицами

- работа со счетными палочками

- рисование квадратов и цветка в тетради в клетку.

- тетрадь в клетку

- рабочая тетрадь

- карточки с цифрами

- геометрические фигуры для фланелеграфа

-  счетные палочки

- простые и цветные карандаши

Физкультура на улице

По плану

Среда

25.09.2019

РППД. Большой – маленький.

Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Стр.12

- упражнение «наоборот»

- упражнение «Что там, под платком»

- большая и маленькая куклы

- большая и маленькая пуговицы

- большая и маленькая одежда для кукол

- большие и маленькие предметы.

Физкультура.

По плану

Аппликация. Огурцы и помидоры на тарелке

Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы с помощью закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения.

-  чтение стихотворений

- отгадывание загадок

- вырезывание элементов аппликации

- наклеивание элементов на «тарелку»

овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см.; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)    

Четверг

26.09.2019

Развитие речи. «Веселые рассказы» Н.Носов

- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);  Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»; Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

- Игровая мотивация (приход Незнайки);

- Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»;

- Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?»

-  Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;

- Беседа по рассказу

- Презентация «Н.Н.Носов»,

- кукла Незнайка,

- сборники  рассказов Н. Носова,

- портрет Н.Носова, мячик,

- музыка Гладкова «Песня Незнайки»

Музыка

По плану

Пятница

27.09.2019

Рисование. Овощи

Вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему. Закрепить знания о пользе овощей. Учить детей рисовать с натуры; продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы; развивать общую моторику рук, зрительное внимание.

- беседа «волшебный карандаш»

-  отгадывание загадок

- рисование тарелки с овощами

- цветные карандаши

- бумага

- муляжи овощей

Физкультура

По плану

Непрерывная образовательная деятельность

Октябрь

1 неделя.

Откуда хлеб пришёл

День недели

Тема

Цель, задачи

Приемы

Оснащение

Понедельник

30.09.2019

Ознакомление с окружающим миром. Хлеб.

обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; процессе выращивания хлеба и его изготовления, о разнообразии хлебобулочных изделий; на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу; подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека; развивать интерес к коллективному труду;  Развивать речь детей, активизировать в речи слова (хлеборобы, хлебопеки, ржаной, пшеничный, хлебозавод ). 

- отгадывание загадок

- презентация «откуда хлеб пришел»

- чтение стихотворений о хлебе

- беседа «Какой бывает хлеб»

- мольберт,

- картины из серии «Выращивание хлеба»,

- колоски пшеницы,

-  мяч.

- Платок для завязывания глаз;

- хлеб (белый, черный),

- хлебобулочные изделия.

Музыка.

По плану

Рисование. Колосок

Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

 расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

 активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

- рассказывание легенды о колосе

- отгадывание загадок

- рассматривание колоса

- рисование колоса

- изображение колоса

- колосья

- репродукции картин с изображением поля

- гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, бумага

Вторник

01.10.2019

Развитие речи. Составление рассказа на тему «Хлеб»

Совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на картинки, упражнять детей в образовании однокоренных слов, существительных множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в подборе относительных прилагательных к существительным; формировать звуковой анализ слов, как предпосылку обучения грамоте.

- загадывание загадки про хлеб,

- просмотр видеофильма «Откуда хлеб пришёл»,

- д/игры «Назови однокоренные слова», «Один-много», «Назови ласково», «Назови иначе», «Четвёртый лишний»,

- д/игра «Собери картинку»,

- составление рассказа о хлебе по картинкам,

- колосья

- репродукции картин

- сюжетные картинки

ФЭМП. Числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг, логическая задача.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр, писать цифру 4, устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, рисовать круги и неваляшки в тетради в клетку.

- упражнение «отгадай загадку»

- учимся писать цифру 4

- упражнение «Сосчитай и напиши»

- упражнение «Кто больше»

- рисование кругов и неваляшек в тетради

- тетрадь в клетку

- рабочая тетрадь

- карточки с цифрами

- предметы для счета

- простые и цветные карандаши

Физкультура на улице

По плану

Среда

02.10.2019

РППД. Превращение.

Знакомство со словом «превращение», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления слов «был-будет», «был-стал». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином. Стр. 14

- беседа «Что такое превращение»

- упражнение «Что изменилось»

- экспериментирование с пластилином

- ПИ «Каравай»

- картинки с изображением больших и маленьких деревьев, животных

-  пластилин, мед.бинт (5-10 см)

Физкультура.

По плану

Аппликация В гостях у колобка

• Учить нетрадиционным методам аппликации.

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

- беседа «Хлеб»
- отгадывание загадок

- упражнение «Что делают из муки»

- создание группового коллажа «В гостях у колобка»

- колосья

- репродукции картин по данной тематике

- вырезки из журналов, иллюстрации к сказкам с изображением хлеба и т.д.

Четверг

03.10.2019

Развитие речи. Звуковая культура речи6 дифференциация звуков с – ц.

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой скороговоркой.

- произнесение звуков с и ц

- упражнение «найди букву»

- заучивание скороговорки

зеркальца на каждого ребенка; картинки с изображением слов слон, синий, поцелуй, снегирь, птица, сорок, сырок, целый, птенец; мешочек с зеленными и синими фишками; пять пирамидок одного цвета; набор картинок, изображающих сутолоку, сурового человека, суровый климат, суровую дорогу.

Музыка

По плану

Пятница

04.10.2019

Рисование. Каравай

Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысе. Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.

- беседа «какой бывает хлеб

- традиционный хлеб на руси

- рассматривание фотографий с изображением разных караваев

- рисование своего каравая

- цветные карандаши,

- белая бумага, д

- доска магнитная на ножках,

- картина с х/б изделиями,

- картинки х/б изделий и примеры их рисования.

Физкультура

По плану

Непрерывная образовательная деятельность

Октябрь

2 неделя.

Дары леса

День недели

Тема

Цель, задачи

Приемы

Оснащение

Понедельник

07.10.2019

Ознакомление с окружающим миром. Разнообразие грибов и ягод

Закреплять с детьми название основных грибов и лесных ягод; Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано( например: одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного); Расширять и активизировать словарный запас; Формировать умения подбирать родственников слова к словам гриб, ягода; Учить детей образовывать относительные прилагательные; Развивать слуховое внимание, мышление, память; Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; Развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитывать желание беречь природу, заботливо относиться к растениям леса.

-чтение стихотворений

- отгадывание загадок

- беседа «Какие бывают грибы»

- беседа «Какие бывают ягоды»

- упражнение «Сьедобное-несьедобное»

- беседа «Правила поведения в лесу»

- упражнение «Подбери словечко»

  • Диапроектор
  • Картинки с изображением грибов и ягод ( 2 комплекта)
  • Мольберты (2 штуки)
  • Конусы со стойками
  • Картинки-схемы ( 4 штуки)
  • Конусы спортивные (4 штуки)
  • Ширма
  • Кукла- сова
  • Одноразовые ложки по количеству детей
  • Три баночки с вареньем
  • Корзинка

Музыка.

По плану

Рисование. Корзина с грибами

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы; Развивать память, воображение, наблюдательность; Воспитывать экологическую культуру; Создать положительный эмоциональный настрой; Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

- отгадывание загадок

- презентация «Какие бывают грибы»

- беседа «Корзина с грибами»

-  рисование корзины с грибами

- бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки,

- картинки с грибами,

- корзина с грибами.

Вторник

08.10.2019

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Осенний лес»

Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его содержание в его рассказах. Учить строить предложения; четко проговаривать слова. Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

- упражнение «Доскажи словечко»

- упражнение «Эхо»

- беседа «Признаки осени»

- рассматривание картины

- составление рассказа

- листья, грибы, ягоды.

- репродукции картин по заданной тематике

- сюжетные картинки по данной тематике

ФЭМП. Числа и цифры 1,2,3,4,5, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия. Закрепить умение писать цифры 1,2,3,4; понимать независимость числа от величины и пространственного положения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.

- упражнение «Отгадай и запиши»

- письмо цифр 1,2,3,4,5.

- упражнение «Что перепутал художник»

- ознакомление с пословицами, в которых встречается число 5

- тетрадь в клетку

- рабочая тетрадь

- карточки с цифрами

- цветной и простой карандаш

- предметы для счета

Физкультура на улице

По плану

Среда

09.10.2019

РППД. Схема превращения

Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения. Стр. 17

- беседа «Превращения»

- рисование схемы превращения

- упражнение «Угадай превращения»

- предметные картинки

- бумага, карандаши

Физкультура.

По плану

Лепка. Грибы

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Развивать восприятие, замечать отличия от основной, эталонной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

- Беседа «Какие бывают грибы»

- просмотр презентации «Разнообразный мир грибов

- Лепка грибов

- Картинки с изображением грибов.

- Пластилин, доски, стеки.

Четверг

10.10.2019

Развитие речи. Чтение В.Зотов «Лесная мозаика»

Познакомить с рассказом В.Зотова «Лесная мозаика». Активизировать речь детей за счёт слов: гайно, названий животных и птиц. Воспитывать бережное отношение к животным, природе.

стр.89 - 93

- чтение рассказа В.Зотова

- беседа о прочитанном

- отгадывание загадок

картина «Белки», иллюстрации бурундука, клеста, синицы, ястреба, поползня, дятла, зайца, сороки.

Музыка

По плану

Пятница

11.10.2019

Рисование. Лесная поляна

Физкультура

По плану

Непрерывная образовательная деятельность

Октябрь

3 неделя.

Лес. Деревья и кустарники

День недели

Тема

Цель, задачи

Приемы

Оснащение

Понедельник

14.10.2019

Ознакомление с окружающим миром. Деревья и кустарники нашего леса

углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; развивать память, мыслительные операции, связную речь; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека. Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

- Викторина «В лсу»

- упражнение «Назови»

- упражнение «Собери картинку»

- упражнение «Угадай по листику»

- Репродукции картин с изображением леса

- сюжетные картинки «В лесу»

- изображения деревьев и кустарников

- листья с разных деревьев

- разрезные картинки

Музыка.

По плану

Рисование. По замыслу

Продолжать учить детей рисовать деревья с характерными особенностями: ствол, ветви, листочки, плоды. Закрепление умений рисования цветными карандашами.

- отгадывание загадок

- беседа «Как выглядит дерево»

- рисование деревьев по замыслу

- репродукции картин на тему лес

- изображения разных деревьев

- фотографии деревьев

- веточки рябины, снежной ягоды идр.

Вторник

15.10.2019

Развитие речи. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа "Совет", научить выразительно читать его.

- беседа «Правила вежливого человека»

- чтение стихотворения Р.Сефа «Совет»

- упражнение «продолжи»

- заучивание стихотворения

- сюжетные картинки на тему правила поведения

ФЭМП. Число и цифра 6

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр; писать цифру 6;  учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счету месте? Знакомить с составом цифры 6 из двух меньших чисел.

- упражнение «отгадай загадку»

- написание числа 6

- упражнение «исправь ошибку»

- упражнение «дорисуй последний карандаш
- упражнение «Раскрась правильно»

- тетрадь в клетку

-  рабочая тетрадь

- предметы для счета

- карточки с цифрами и знаками

- цветной и простой карандаши

Физкультура на улице

По плану

Среда

16.10.2019

РППД. Лед - вода

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращение». Стр. 18

- беседа «какие бывают превращения»

- плавление льда

- рисование схемы превращения

- упражнение «Наоборот»

- лет в пакете

- пейзаж в разное время года

Физкультура.

По плану

Аппликация. Листопад

Уточнить понятие «листопад»; Активизировать словарь детей по данной теме; Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;  Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;  Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;  Развивать интерес к выполнению заданий. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. 

- отгадывание загадок

- беседа «Листопад»

- создание аппликации «Листопад»

- цветная бумага,

- шаблоны с кленовыми листьями,  

- клей-карандаш,

- салфетки.

- репродукции картин на тему осенний лес

Четверг

17.10.2019

Развитие речи. Литературный калейдоскоп

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

- упражнение «Угадай сказку»

- беседа «Моя любимая книга»

- отгадывание загадок о литературных героях

- иллюстрации к сказкам

- книги со сказками

Музыка

По плану

Пятница

20.09.2019

Рисование. Кленовый лист

-Учить рисовать  сложную форму листьев; закреплять умение  закрашивать лист в технике  свободного смешивания, брать краску в полную силу цвета; закреплять  знания об основных цветах, способах их получения;  закреплять умения рисовать простым карандашом;  развивать  воображение, творчество; воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.

- беседа «Красивые осенние листья

- беседа «строение листа»

- беседа «Как мы будем рисовать лист клена»

- рисование листа клена

 - Альбомный лист квадратной формы,

- простой карандаш,

- акварель,

- кисть №  6,

- баночка с водой,

- коричневый восковой мелок.  

- листья клёна,

- иллюстрации листьев клёна, кленовых деревьев

Физкультура

По плану

Непрерывная образовательная деятельность

Октябрь

4 неделя.

Я - человек

День недели

Тема

Цель, задачи

Приемы

Оснащение

Понедельник

21.10.2019

Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с организмом человека

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

- просмотр презентации «Тело человека»

- упражнение «Лицо»

- беседа «Сердце»

- беседа «Правильное питание»

схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, предметные картинки – продукты.

Музыка.

По плану

Рисование.  Мой портрет

Закрепить знания детей о жанре портрета. Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица. Учить правильно располагать части лица. Использовать при рисовании различные способы закрашивания

- беседа «Мое лицо»

- упражнение «Автопортрет»

- рассматривание своего лица в зеркале

- рисование автопортрета

зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Вторник

22.10.2019

Развитие речи. Чтение стихов

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

- Беседа «Что на улице сейчас»

- упражнение «продолжи фразу»

- чтение стихотворений об осени

- упражнение «Какая бывает осень»

- репродукции картин на тему осень

- книги со стихами про осень

ФЭМП. Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, логическая задача, геометрические фигуры.

Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр; учить решать логическую задачу на основе зрительного восприятия информации; учить писать цифру 0; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов. Знакомить со знаком «-» и цифрой 0

- знакомство со знаком «-« и решение задач

- ознакомление с цифрой 0

- упражнение «Загадки и отгадки»

- упражнение «Дорисуй листья на деревьях»

- упражнение «Найди похожие предметы»

- упражнение «Превращение»

- тетрадь в клетку

- рабочая тетрадь

- карточки с цифрами

- предметы для счета

- цветные и простой карандаши

Физкультура на улице

По плану

Среда

23.10.2019

РППД. Морозко

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирования действий превращения. Стр. 20

- отгадывание загадок

- сказка о Морозко

- опыт со льдом

- две конфорки

- синий и красный кружки

- два кусочка льда

Физкультура.

По плану

Лепка. Девочка пляшет

Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

- беседа «Когда танцуют дети»

- упражнение «Я танцую»

- бесед «как лепить человека»

- лепка танцующей девочки

- фотографии танцующих детей

- отрывки видео с праздников с танцами

- сюжетные картинки

- пластилин, стека, доска для лепки

Четверг

24.10.2019

Развитие речи. Рассказывание по картине «Человек»

 Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

- беседа «я – человек»

- упражнение «Путешествие» (составление рассказов по фотографиям разных людей)

- фотографии сказочных героев и людей разных национальностей

Музыка

По плану

Пятница

25.10.2019

Рисование. Девочка в нарядном платье

Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположения частей; соотношения их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

- беседа «Красивые люди»

- беседа «Как мы будем рисовать»

- рисовании фигуры девочки в красивом платье

- фотографии людей

- сюжетные картинки

- куклы

- бумага, цветные карандаши

Физкультура

По плану

Непрерывная образовательная деятельность

Октябрь

5 неделя.

Одежда, обувь, головные уборы

День недели

Тема

Цель, задачи

Приемы

Оснащение

Понедельник

28.10.2019

Ознакомление с окружающим миром. Одежда

расширить и обобщить знания детей по теме "Одежда", продолжать знакомить детей со свойствами одежды и качествами тканей, их производством; закреплять знания детей о названиях предметов одежды, о значении одежды в зависимости от времени года, половой принадлежности и от способа использования; продолжать учить детей отвечать полными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; упражнять в образовании прилагательных от существительных( мех-михова, драп - драповое); умственную активность детей, активное речи, расширять словарный запас;  стимулировать творческое воображение, накопление положительного эмоционального опыта;  воспитывать бережное отношение к собственному одежды, желание поддерживать его в порядке.

- Интерактивное занятие «История одежды»

- отгадывание загадок

- упражнение «распредели одежду»

- беседа «Из чего делают одежду»

- создание группового коллажа

Предметные картинки "Одежда", микрофон, шаблоны одежды, карандаши, фломастеры, папка с файлами и обложка для журнала мод, игрушечные утюг, стиральная машинка, щетка для одежды, мыло, "стиральный порошок", иголка с ниткой, иллюстрации сказочных героев Федора, Мойдодыр, Рассеянный, образцы тканей( драп, лен, шелк, трикотаж, ситец, шерсть, мех), журналы мод, игрушечная швейная машинка.

Музыка.

По плану

Рисование. Роспись платка

Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

- Презентация «Хохломское кружево»

- Платок – элемент одежды (беседа)

- Декорирование платка

предметы с хохломской росписью, кисти, гуашь,  клеёнки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, бумага квадратной формы.

Вторник

29.10.2019

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- упражнение «Угадай сказку»

- чтение сказки «Хаврошечка»

- беседа о прочитанной сказке

- иллюстрации к сказке «Хаврошечка»

- книги со сказками

ФЭМП. Числа и цифры 0,4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.

Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними; учить находить различия в двух похожих рисунках; пользоваться знаками <. >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

- решение и запись задачи

- упражнение «Соедини правильно»

- ознакомление с крылатыми выражениями

- упражнение «ориентируемся в комнате»

- упражнение «Кто внимательнее»

- тетрадь в клетку

- рабочая тетрадь

- карточки с цифрами и знаками

- предметы для счета

- цветные и простой карандаши

Физкультура на улице

По плану

Среда

30.10.2019

РППД. Твердое - жидкое

Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Стр. 24

- беседа «времена года»

- экспериментирование со льдом и камушком, водой и молоком.

- экспериментирование с водой (волны)

- лед, камень, стакан молока, стакан воды

- картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах и водопада

- тазик с водой

Физкультура.

По плану

Лепка. Нарядное платье

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, прикреплять комочки на расстоянии друг от друга. Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

- беседа «такие разные платья»

- упражнение «чем можно украсить»

- создание платья

- украшение платьев

иллюстрации и картинки с изображением одежды, образцы с декоративными элементами.  шаблоны платьев, обмазанные пластилином; пластилин разных цветов, украшения (пайетки), доски, влажные салфетки.

Четверг

31.10.2019

Развитие речи. Чтение Н.Носов «Заплатка»

Познакомить детей с рассказом Н.Носова «Заплатка». Учить диалогической речи. Учить слушать и правильно отвечать на вопрос в развернутой форме.

- беседа «Писатель Н.Носов»

- чтение рассказа «Заплатка»

- беседа по прочитанному

- портрет Н.Носова

- выставка книг Н.Носова

- иллюстрации к рассказам Н.Носова

Музыка

По плану

Пятница

01.11.2019

Рисование. Разукрашивание цветными карандашами «Одежда»

  1. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
  2. Закреплять умение правильно держать карандаш. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

- Беседа «Какая бывает одежда»

- упражнение «Веселый карандаш»

- раскрашивание раскрасок по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

- раскраски по теме

- цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

- журналы моды

Физкультура

По плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Планирование непрерывной образовательной деятельности на октябрь месяц 2020 года.

Планирование непрерывной образовательной  деятельности на октябрь месяц 2020 года....

Расписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе (октябрь).

Расписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе (октябрь)....