План - проект образовательной деятельности педагогов в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Никонова Галина Геннадьевна

План - проект образовательной деятельности педагогов

в старшей  группе

Месяц: февраль

Тема 1,2 – «Наши помощники. (инструменты, бытовая техника) Профессии пап.»

Срок реализации:01.02. –12.02.2121г.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде мужских профессий. Вспомнить где работают наши папы. Воспитывать уважение к труду своих родителей. Ознакомление детей с инструментами и приборами бытовой техники, с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

Предполагаемые результаты: дети имеют представление о мужских профессиях, могут называть их и различать; знают элементарные виды инструментов и бытовых приборов, знают правила безопасного поведения во время работы бытовых приборов.

Тема 2 «Военная техника».

Срок реализации:15.02. –21.02.2121г.

Цель: Расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Расширять представления о военной технике. Знакомить с родами войск, военными профессиями.

Предполагаемые результаты: дети имеют представление об армии, знают, что Родину нужно уважать и защищать;

дети имеют представление о военной технике; могут назвать некоторые военные профессии.

Тема 4«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Срок реализации: 22.02. – 05.03.2121г.

Цель: Расширять представление вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

Предполагаемые результаты: дети должны научиться уважению к своим близким в том числе к маме, бабушке и воспитателям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral_charodeyki_2021.docx51.1 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект образовательной деятельности педагогов

в старшей  группе

Месяц: февраль

Группа: 5

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Ткачева М.А., Никонова Г.Г.

Тема 1,2 – «Наши помощники. (инструменты, бытовая техника) Профессии пап.»

Срок реализации:01.02. –12.02.2121г.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде мужских профессий. Вспомнить где работают наши папы. Воспитывать уважение к труду своих родителей. Ознакомление детей с инструментами и приборами бытовой техники, с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

Предполагаемые результаты: дети имеют представление о мужских профессиях, могут называть их и различать; знают элементарные виды инструментов и бытовых приборов, знают правила безопасного поведения во время работы бытовых приборов.

Тема 2 «Военная техника».

Срок реализации:15.02. –21.02.2121г.

Цель: Расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Расширять представления о военной технике. Знакомить с родами войск, военными профессиями.

Предполагаемые результаты: дети имеют представление об армии, знают, что Родину нужно уважать и защищать;

дети имеют представление о военной технике; могут назвать некоторые военные профессии.

Тема 4 – «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Срок реализации: 22.02. – 05.03.2121г.

Цель: Расширять представление вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

Предполагаемые результаты: дети должны научиться уважению к своим близким в том числе к маме, бабушке и воспитателям.

Задачи:

Игровая деятельность: учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Образовательная область «Познавательно развитие»: расширение знаний детей о зиме. Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов: форма, цвет, размер, количество, число. Формирование обобщенных представлений о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Знакомить детей с тем, как некоторые животные ведут себя зимой. Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей существительными, прилагательными по теме. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Учить участвовать в беседе. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать умение поддерживать беседу. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Обучать конструированию из бумаги. Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

        

Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в групповой комнате. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх. Познакомить с новым видом зимнего спорта, таким как хоккей.

Комплекс утренней гимнастики № 1, № 2 закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.  (см картотеку февраль)

Модуль 1. Взаимодействия педагога с детьми (пишется на тематическую неделю)

1.1.Организованно - образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

03.02.21

Физкультур. занятие

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

05.02.21

Физкультур. занятие

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

10.02.21

Физкультур. занятие

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

12.02.21

Физкультур. Занятие

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

17.02.21

Физкультур. Занятие

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

19.02.21

Физкультур. Занятие

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

24.02.21

Физкультур. Занятие

Программное содержание. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

26.02.21

Физкультур. Занятие

Программное содержание. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

03.03.21

Физкультур. Занятие

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

05.03.21

Физкультур. Занятие

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

01.02.21

Физкультурное занятие

(воспитатель)

Упражнять детей в равномерном шаге и беге; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Равномерный бег с одной стороны площадки на другую. Ходьба змейкой. Ходьба в колонне по одному.

Разучивание игры «Зимующие и перелетные птицы» (массовая)(в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Великаны и гномы».

08.02.21

Физкультурное занятие

(воспитатель)

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.

Ходьба в колонне по одному; ходьба змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

Закрепление игры «Зимующие и перелетные птицы», разучивание игр «Снежная баба» (массовая)

 (в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Пингвины».

15.02.21

Физкультурное занятие

(воспитатель)

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.

Ходьба в колонне по одному.

Закрепление игры «Снежная баба», разучивание игры «Мороз» (хороводная)

 (в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Медведи».

22.02.21

Физкультурное занятие

(воспитатель

Упражнять детей в равномерном шаге и беге; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Равномерный бег с одной стороны площадки на другую. Ходьба змейкой. Ходьба в колонне по одному.

Повторение игры «Зимующие и перелетные птицы» (массовая)(в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Великаны и гномы».

01.03.21

Физкультурное занятие

(воспитатель)

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу.        

Ходьба в колонне по одному с различным положением рук. Построение в круг.

Закрепление игры «Мороз» (в рамках реализации парциальной образовательной программы «Выходи играть во двор»), повторение игры по профилактике ОДА «Лыжники».

«Речевое развитие» / «Художественная литература»

1.02.21

 Образовательная развивающая ситуация

Чтение стихотворения «Чудаки» ,Ю.Владимирова  

Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

3.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Звуковая культура речи: звук ч -ш»

Задачи: объяснить детям, как правильно произносятся звуки ч,ш упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей.

8.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Наша Армия».

Задачи: расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине.

10.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «О друзьях и дружбе».

Задачи: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности                                                                                                                              

15.02.21

Образовательная развивающая

 ситуация

Тема: «Рассказывание «Моя любимая игрушка»                                                                Задачи: учить составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

17.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: чтение р.н.с «Царевна-лягушка»                                                                 Задачи: познакомить детей  с волшебной сказкой (в обработке М.Булатова)                            

22.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема «Защитники Отечества»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас по теме «Защитники Отечества».

24.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»                                                                        Задачи: учить детей пересказывать сказку сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.                 

01.03.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель:

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

03.03.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: Весенний день 8 Марта!

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы + познавательно-исследовательская деятельность)

2.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Февраль».                                                                                                                                 Задачи: Познакомить с характерными признаками февраля; расширять представления детей о том, что в феврале мороз намного сильнее.

4.02.21

Образовательная развивающая ситуация

«Зимние виды спорта».

Задачи: продолжать формировать у детей представление о зимних видах спорта; продолжать рассказывать о таком виде зимнего спорта, как хоккей, как в него играют и чем.

9.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Город зимой».                                                                                                                   Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что происходит зимой на улицах, как одеваются люди, где они чаще проводят время, как себя ведут птицы и животные в данный период времени.

11.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Наши четвероногие друзья»

Цель: формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать.

16.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Песня колокольчика»

Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах   

18.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

23.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Российская армия»

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии.

25.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Леса и луга нашей родины»

Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России.

2.03.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Прошла зима холодная» 

Цель: уточнить представления детей о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

4.03.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: Признаки весны

Задачи: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменения в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить названия первых весенних цветов.  

Познавательное развитие (ФЭМП + сенсорное развитие)

01.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Занятие1».

Задачи: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц ,продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

8.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Занятие 2».

Задачи: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках ,развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица(впереди,сзади,слева,справа).

15.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Занятие 3».

Задачи: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, формировать представление о том ,что предмет можно разделить на две равные части ,учить называть части ,сравнивать часть и целое, совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине, и высоте ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами

22.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Занятие 4».

Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и  упражнять в счёте по образцу, продолжать формировать представление о том ,что предмет можно  разделить на две равные  части ,учить называть части  и сравнивать часть и целое, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских,),учить   сравнивать два предмета по  длине с помощью третьего предмета (условной мере),равного одному  из сравниваемых предметов.

01.03.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Занятие 5».

Задачи: Продолжать решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Конструирование

3.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Фотоаппарат»

Задачи: Дети получают простейшие представления об устройстве фотоаппарата.

(Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров)

10.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Открытка для папы»

Задачи: Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам.

17.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Микроволновая печь»

Задачи: Дети узнают о возможностях микроволновой печи для быстрого приготовления, подогрева или размораживания пищи.

(Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров)

24.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Гараж» (по образцу)

Задачи: Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

3.03.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Цветы для мам и бабушек» (по образцу)

Задачи: Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация

07.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Аппликация «Самолет». Задачи: развитие творческих способностей и освоение техники приклеивания облаков из ватных дисков, учить детей вырезать из бумаги детали для самолета аккуратно намазывать клеем и т.д.

14.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Лепка «Мы танкисты». Задачи: продолжать учить раскатывать небольшие шарики, и соединять их с корпусом будущей поделки.

21.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Аппликация «Открытка папе». Задачи: развитие чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества.

28.03.21

Образовательная развивающая ситуация

Лепка «Солдат» Задачи: закреплять умение пользоваться способом обрывной аппликации, воспитывать интерес к работе и желание доводить начатое до конца, развивать зрительный контроль.

Рисование

5.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Телевизор». Задачи: сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении.

12.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Наша армия». Задачи: дать детям знание об армии и родах войск, формировать у них представление, что в армии служат не только мужчины, но и женщины.

19.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Танк». Задачи: закрепить умение рисования тычка, воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.

26.02.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Мамочка милая моя». Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

5.03.21

Образовательная развивающая ситуация

Тема: «Букет для мамы». Задачи: воспитывать чувство любви к матери через создание праздничного букета.

Музыка

2.02.21

Музык., деятельность

4.02.21

Музык., деятельность

9.02.21

Музык., деятельность

11.02.21

Музык., деятельность

16.02.21

Музык., деятельность

18.02.21

Музык., деятельность

23.02.21

Музык., деятельность

25.02.21

Музык., деятельность

2.03.21

Музык., деятельность

4.03.21

Музык., деятельность

Модуль 2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Общение

Ситуации общения

Тема: «Беседа о профессиях пап».

Цель: закрепить и систематизировать представления о различных мужских профессиях.

Беседа «Что за инструмент?»

Цель: закрепить и систематизировать представления о строительных инструментах, для чего они нужны.

Беседа на тему: «Бытовые приборы»

Цель: закреплять знания детей о бытовой технике и ее предназначении.

Беседа на тему: «Не уходи из детского сада»

Цель: познакомить детей с опасностями улиц при самовольном уходе из детского сада.

«Военная техника»                          Цель: продолжать знакомить детей с военной техникой, зачем  она нужна и кто на ней работает.

«Солдаты».                                  Цели: закрепление знаний детей о солдатах, кто они такие и что они делают.

Беседы и разговоры с детьми

Беседа «Армия». Цель: расширение представлений детей об армии, рассказать с людьми, которые там служат.

Беседа: «Родина». Цель: познакомить детей с понятием Родина.

Беседа: «День защитника отечества». Цель: закреплять знания детей о наступающем празднике.

Беседа «Погодные условия февраля» Цель:  познакомить детей  с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее.

Беседа «Где хранятся деньги?»

Цель: развивать умение вступать в диалог с воспитателем и рассказывать об увиденном.

Беседа «У леса на опушке жила Зима в избушке» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений. Воспитывать у детей бережное отношение.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, научить правильно называть элементы одежды.

 «Библиотека».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

 «Военные учения»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

Режиссерская

«Какое время года?»

 Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

 «Придумай слово» Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам»

«Так бывает или нет?»

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Игра-драматизация

Р.н.сказка «Хаврошечка»

Цель: обогащение игрового опыта.

«Библиотека».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек

Строительно-конструктивная игра

«Башня»

Цель: развитие конструктивных навыков детей, учить самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, самостоятельно развивать игровой сюжет используя атрибуты-заместители. (пожарная безопасность)

«Пароход»

Цель: способствовать ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления, учить моделировать при помощи конструктора

«Город»

Цель: познакомить с наиболее общими и важным принципами составления плана города. (пешеходные переходы)

Театрализованная игра

«Загадки без слов»

Цель:развивать выразительность мимики.

«Поиграем – угадаем Цель:развивать пантомимические навыки.

«Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Досуг здоровья и подвижных игр

Фольклорное развлечение «Масленица»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества «Военная техника»

Подвижные игры

«Зимующие и перелетные птицы» (массовая)

Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

«Снежная баба» (массовая)

Цель игры: развивать двигательную активность.

«Мороз» (хороводная)

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

«Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

«Уличные тени»

Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

«Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Эксперименты

Изготовление цветных льдинок.

Цель: познакомить с двумя состояниями воды – жидким и твердым.

Как согреть ноги?

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться.

«Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Наблюдения за природой

Наблюдение за елью.

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит ельптицам в холодное время года.

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе.

Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение заптицами на кормушке.

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах,побуждать их заботиться о птицах зимой.

Наблюдения  в помещении

дет., сада

Наблюдение за деревьями.

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносят деревья зверям и птицам в холодное время года.

Наблюдение за снегом.

Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел снег); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Художественно-творческая деятельность

Творческая мастерская

Изготовление подарков для пап.

Изготовление букетов для мам

Чтение литературных произведений

Сказка «Краденое солнце».

Цель: познакомить со сказкой К. Чуковского

Чтение стихотворений о зиме.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста.

Р.н. сказка «Лиса и кувшин».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: учить детей понимать содержание и значение песенок, потешек связывать их значение с содержанием короткого рассказа.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Ежедневно

«Каждой игрушке своё место»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Ежедневно

«Мы дежурим»

Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Каждую пятницу

«Моем цветы». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

Ежедневно

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Ежедневно

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Каждую среду

«Дежурство в уголке природы»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Ежедневно

«Наводим порядок в шкафчиках для одежды»

(вместе с помощником воспитателя)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Ежедневно

«Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

По мере загрязненности

«Уборка мусора на участке»

Цель: воспитание стремления к труду; обучение умению работать сообща; обучение умению работать дружно; воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

Каждый понедельник

«Уборка снега»

Цель: воспитание стремления к труду; обучение умению работать сообща; обучение умению работать дружно; воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

Ежедневно

«У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. 

Ежедневно

«Самообслуживание» Цель:совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Модуль 3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Дата

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Образовательная  область «Познавательно развитие»:

Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

февраль

(см папку взаимодействия с педагогом –психологом)

Организация деятельности по рекомендациям педагога-психолога

4.Модуль самостоятельной деятельности

4.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

еженедельно

Различные машинки

Куклы

еженедельно

Любимые игры и игрушки детей

1 раз в месяц

Макеты природных зон

Центр интеллектуального развития

Д\игра «Волшебныекубики». Цель: Формирование у детей представления о том, из каких кубиков можно построить дом.

Д\и «Узнай, чейголос»

 Цели: учить узнавать кому принадлежит голос, развивать внимание.

Д\и «Что это за вид спорта?»

Цели: уточнять и расширять представления о видах спорта, учить описывать их по характерным признакам; развивать память.

Центр творчества

Раскраски, трафареты инструментов и бытовой техники.

Трафареты военной техники, раскраски, фломастеры, карандаши.

Трафареты военной техники, раскраски, карандаши, кисти, краски, альбомы.

Центр книги«Библиотека»

Книги о труде людей зимой, бытовой технике.

Книги про армию.

Книги о военной профессии, армии.

Центр «ППД»

Ежедневно

Машинки и знаки дорожного движения.

Ежедневно

Форма полицейского и пожарного.

Ежедневно

Машинки и знаки дорожного движения.

Центр «Нравственно-патриотический» и «Белгородоведение».

Ежедневно

Флаг и герб РФ, портрет президента РФ.

Ежедневно

Флаг и герб Белгородской области.

Ежедневно

Макеты одежды русского народа.

«Физкультурно-оздоровительный центр»

Ежедневно

Скакалки, мячи, обручи.

Ежедневно

Нетрадиционное оборудование по профилактики ОДА.

Ежедневно

Картотека по профилактики ОДА.

Центр конструирования

Ежедневно

Лего, деревянный конструктор.

Ежедневно

Блоки Дьенеша, палочки Кюзинера.

Ежедневно

Бумага, ножницы, клей.

Центр опытно-экспериментальной деятельности «Наша лаборатория»

Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки, емкость для снега.

Емкости со снегом, льдом.

Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

4.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней

«День Защитника Отечества»

С/р игра «Светофор»                   Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развлечение  «Путешествие в страну безопасности»

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Обсуждение ситуации «Почему так нельзя делать?». (Переходить дорогу в неположенном месте)

Цель:продолжать  учить детей правильно переходить дорогу.

Обсуждение ситуации«Почему нужно вести себя хорошо в транспорте?»

Цель: повторить с детьми правила поведения в общественном

 транспорте и в автомобиле.

Чтение  К.Малёванная  «Кто важнее всех на улице?» ,Е. Жидков «Светофор», О. Коба  «Зебра».

Организация детских мини проектов

 

Изготовление подарков для пап.

Изготовление букетов для мам.

Рисунки детей по  ПДД   Выставка работ  по дорожному  движению.

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

Рисунки с изображениями инструментов и бытовой техники.

Рисунки с изображениями военной техники, с людьми, которые работают в этой сфере, с проведенными линиями, соединяющими предметы с людьми, которые даны в хаотическом порядке.

Муляжи военной техники; карточки с изображениями солдат и техники на которой они работают.

Д/игры

Сюжетные картинки с изображением различных видов бытовой техники.

Сюжетные картинки с изображением военной техники.

Сюжетные картинки армии.

П/игры

Ежедневно

Маски снеговика зайцев, пингвинов.

Ежедневно

Мячи, обручи, кегли, , лыжи, снеголеп,

Ежедневно

Мячи, обручи, кегли, маски,  ледянки,

Наблюдение

Лупа, стеклышко.

Лопаты, ведра.

Флажки, бумага, пакет.

Труд

Ежедневно

Лопаты, ведра.

Ежедневно

Лопаты, мусорные пакеты.

Ежедневно

Лопаты, ведра, мусорные пакеты.

Свободная деятельность

Ежедневно

Машинки, куклы, мячи, обручи, лопаты, кольцеброс, и др.

Ежедневно

Машинки, куклы, мячи, обручи, лопаты, кольцеброс,  и др.

Ежедневно

Машинки, куклы, мячи, обручи, лопаты, ледянки,  кольцеброс,  и др.

Планирование проулки (картотека)(см. Приложение)

Прогулок

Прогулок

Дата

Дата

Дата

Дата

01.02.21

1

08.02.21

6

15.02.21

11

22.02.21

16

02.02.21

2

09.02.21

7

16.02.21

12

23.02.21

17

03.02.21

3

10.02.21

8

17.02.21

13

24.02.21

18

04.02.21

4

11.02.21

9

18.02.21

14

25.02.21

19

05.02.21

5

12.02.21

10

19.02.21

15

26.02.21

20

Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

- Буклет «Безопасность на дороге».

- Консультации: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

- Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду (на занятии, в играх)

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, )

 - Подготовка к празднику «Масленица».

 - Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

 - Конкурс рисунков на тему «Наша армия »

- выставка рисунков «Профессия моего папы»

- выстовка поделок «Военная техника»

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

- Краткосрочный проект «Профессия моего папы»

- Краткосрочный проект «Военная техника»

- Поделки к празднику мам и бабушек.

- Развлечение ко Дню Защитникам Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".

Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование

Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)

Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....

План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь

Тема  недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...

План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.

План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...